Решение №НВ/2642/21 Жалоба признана обоснованной. от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Контракт»

 

г. Чебоксары

Дело № 021/06/34-344/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2021 года Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

«…»

в присутствии представителя от уполномоченного органа - Администрации Цивильского района Чувашской Республики — «…»

в отсутствие представителей от:

заказчика - Администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики;

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Контракт»,

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее ООО «Контракт») на положения аукционной документации заказчика — Администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики (далее — Заказчик), Уполномоченного органа Администрации Цивильского района Чувашской Республики (далее — Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги от перекрестка ул. Гагарина, по ул. Просвещения, Кирова, до перекрестка ул. Ленина г. Цивильск Чувашской Республики (изв. №0115300038021000022) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 12.04.2021 обратилось ООО «Контракт» с жалобой на положения аукционной документации заказчика, и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги от перекрестка ул. Гагарина, по ул. Просвещения, Кирова, до перекрестка ул. Ленина г. Цивильск Чувашской Республики (изв. №0115300038021000022).

В жалобе ООО «Контракт» указывает, что аукционная документация выполнена с нарушениями действующего законодательства, в частности:

  • Заказчиком неверно указал срок окончания предоставления им разъяснений участникам закупки;
  • неправомерно установлено требование к декларированию участниками пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
  • в проекте контракта Заказчиком установлено неверное применение антидемпинговых мер.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Контракт» просит провести проверку конкурсной документации на соответствие законодательству о контрактной системе и выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

05.04.2021 в 13 час. 33 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300038021000022 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги от перекрестка ул. Гагарина, по ул. Просвещения, Кирова, до перекрестка ул. Ленина г. Цивильск Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 279 228,16 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно того, что Заказчиком неверно указал срок окончания предоставления им разъяснений участникам закупки, Комиссия установила следующее.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации составляет не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При этом положения части 1 статьи 194 ГК РФ устанавливают, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Извещением о проведении электронного аукциона N 0115300038021000022, пунктом 23.1. Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 13.04.2021 в 09 час. 00 мин.

Согласно пункту 24.2 Информационной карты документации об электронном аукционе дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе: 09.04.2021.

На основании изложенного, Комиссия делает вывод о необоснованности довода заявителя.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлено требование к декларированию участниками пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт обоснованным по следующим основанием.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
  3. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
  4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  5. документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
  6. документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
  7. декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с ч. 6 ст. 66 закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссией установлено, что в разделе 2 Информационной карты аукциона, пунктом 21 Требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме указано, в том числе, что в вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы:

2) декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).При рассмотрении обращения ООО «Контракт» представитель Заказчика пояснила, что указанная в извещении о закупке информация о предоставлении декларации по пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлена ошибочно, при этом в требованиях к составу второй части заявки данное условие не предусмотрено, что не повлияет на права и законные интересы участников закупки.

На участие в электронном аукционе было подано 10 заявок. Все заявки были допущены к участию в электронном аукционе. По итогам — экономия бюджетных средств составила 30 %.

В соответствии с п. 10, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией; отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

На основании изложенного, Заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушении, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Относительно довода ООО «Контракт», что в проекте контракта Заказчиком установлено неверное применение антидемпинговых мер, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Пунктом 9.1 проекта контракта предусмотрено, что Размер обеспечения исполнения Контракта устанавливается в размере 5 % от Цены Контракта, что составляет           рублей.

Исполнение Контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно.

В случае если участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена Цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, абзац 1 данного пункта изложить в следующей редакции:

По результатам проведения открытого конкурса в электронной форме Подрядчик (в соответствии со статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ) в обеспечение надлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту предоставляет банковскую гарантию (внесение денежных средств на счет Заказчика) в сумме, превышающей в полтора раза предусмотренной конкурсной документацией, что составляет            рублей.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона, начальная максимальная цена составила 5 279 228,16 руб., следовательно Заказчиком неверно применены антидемпинговые меры.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт довод заявителя в этой части обоснованным, а в действия Заказчика признает нарушающими требования части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части неправомерного установления требований к декларированию участниками пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, неверного применения в проекте контракта антидемпинговых мер, а в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 66, части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» на положения аукционной документации заказчика - Администрации Цивильского городского поселенияЦивильского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа Администрации Цивильского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги от перекрестка ул. Гагарина, по ул. Просвещения, Кирова, до перекрестка ул. Ленина г. Цивильск Чувашской Республики (изв. №0115300038021000022), обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики нарушения части 6 статьи 66, части 2 статьи 37, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

"..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны