Решение №ВК/5908/21 Решение по делу № 021/06/67-890/2021 от 27 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения
жалобы ООО «Академия дизайна Плюс»
Дело № 021/06/67-890/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 августа 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
<...>
в присутствии:
от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <...>
от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Академия дизайна Плюс» – <...>
от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <...>
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Академия дизайна Плюс» (далее – ООО «Академия дизайна Плюс») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на изготовление, поставку и монтаж информационно-навигационного материала (изв. № 0115200001121001611), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 18.08.2021 обратилось ООО «Академия дизайна Плюс» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на изготовление, поставку и монтаж информационно-навигационного материала (изв. № 0115200001121001611) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе заявитель указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа и заказчика принято решение отклонить заявку участника № 2 (ООО «Академия дизайна Плюс»).
Основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе послужило отсутствие в составе заявки участника закупки информации о конкретных показателях, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- п.п. 14, 15 не указал «Основа фрезерованный композитный материал толщиной не менее 3 мм (стенка 0,3 мм) белого цвета»,
- в п. 16 не указал сведения о соответствии товара требованиям ГОСТ Р 51885-2002 «Знаки информационные для общественных мест», установленные техническим заданием аукционной документации,
- в п. 23 «Информационная панель» не указан материал основы стенки.
Заявитель считает отклонение заявки необоснованным и просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок от 17.08.2021 и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
06.08.2021 уполномоченным органом – Госудасртвенной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121001611 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению, поставке и монтажу информационно-навигационного материала, с начальной (максимальной) ценой контракта 998 924,75 руб. Одновременно размещена документация о закупке.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
(часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.08.2021 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2021 №0115200001121001611-1, заявка № 2 (ООО «Академия дизайна Плюс») признана аукционной комиссией уполномоченного органа и заказчика не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с отсутствием в составе заявки участника закупки информации о конкретных показателях, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: по позициям 14 ,15 участником закупки не указана информация, касающаяся основы, требуемых к поставке товаров, в позиции 16 участником закупки не указаны сведения о соответствии товара требованиям ГОСТ Р 51885-2002 «Знаки информационные для общественных мест», установленные техническим заданием аукционной документации, - в позиции 23 не указан материал основы стенки, требуемого к поставке товара.
Объектом рассматриваемой закупки является изготовление, поставка и монтаж информационно-навигационного материала.
Пунктом 5.1 технической части раздела 1 технического задания аукционной документации установлено, что требования к количественным, техническим, функциональным характеристикам Товара (Приведены в Таблице № 1).
Позицией 14 таблицы №1 технического задания аукционной документации установлены требования к товару «Подвесная информационная односторонняя табличка «Лифт», основу которого составляет фрезерованный композитный материал толщиной не менее 3мм (стенка 0,3мм), белого цвета с нанесением виниловой пленки ORACAL серии 641 матовый с обеих сторон или эквивалент(цвет пленки согласовывается с заказчиком).
Аналогичные требования к основе установлены заказчиком по позиции 15 к товару «Подвесная информационная односторонняя табличка «Сестринский пост».
Позицией 16 таблицы №1 технического задания аукционной документации установлены требования к товару «Информационная табличка «Лифт». Техническими характеристиками указанного товара предусмотрено, что вывеска должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ Р 51885 -2002 «Знаки информационные для общественных мест».
Позицией 23 таблицы №1 технического задания аукционной документации установлены требования к товару «Информационная панель», основой которого является фрезерованный композитный материал толщина алюминиевой стенки не менее 3мм, белого цвета.
В ходе изучения заявок, представленных на заседание Комиссии установлено, что в составе первой части заявки ООО «Академия дизайна Плюс» по позициям 14, 15 таблицы №1 технического задания аукционной документации отсутствует информация, касающаяся основы требуемых к поставке товаров.
По позиции 16 таблицы №1 технического задания аукционной документации заявка ООО «Академия дизайна Плюс» включает в себя конкретные показатели, требуемого к поставке товара, однако указания на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ Р 51885-2002 «Знаки информационные для общественных мест» не содержит.
По позиции 23 таблицы №1 технического задания аукционной документации в заявке ООО «Академия дизайна Плюс» указано: «Основа фрезерованный композитный материал толщиной 3мм (стенка 0,3мм), белого цвета», при этом, информации о материале основы стенки заявка участника закупки №2 не содержит.
Аукционная комиссия уполномоченного органа и заказчика не обладает полномочиями допускать к участию в электронном аукционе участника закупки заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям документации о закупке, соответственно Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника закупки №2 (ООО «Академия дизайна Плюс») отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа и заказчика правомерно.
Наряду с изложенным, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе изучения технической части аукционной документации, Комиссией установлено, что заказчиком установлены требования к композитному материалу толщина, которого должна быть не менее 3мм.
При этом, в ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что указанное требование является технической ошибкой, что подтверждается приложенным к документации бренд-буком. Данное обстоятельство отметили и представители заявителя.
Таким образом, не соответствие описания предмета (материала) потребностям заказчика, ведущее к невозможности исполнения контракта не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации с нарушениями требований законодательства о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Куриленко А.В. необоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Академия дизайна Плюс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на изготовление, поставку и монтаж информационно-навигационного материала (изв. № 0115200001121001611) необоснованной;
2. Признать в действиях заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать уполномоченному органу — Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2021-6854