Решение №ВК/5908/21 Решение по делу № 021/06/67-890/2021 от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения

жалобы ООО «Академия дизайна Плюс»

 

Дело № 021/06/67-890/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

<...>

в присутствии:

от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <...>

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Академия дизайна Плюс» – <...>

от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <...>

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Академия дизайна Плюс» (далее – ООО «Академия дизайна Плюс») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на изготовление, поставку и монтаж информационно-навигационного материала (изв. № 0115200001121001611), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.08.2021 обратилось ООО «Академия дизайна Плюс» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на изготовление, поставку и монтаж информационно-навигационного материала (изв. № 0115200001121001611) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа и заказчика принято решение отклонить заявку участника № 2 (ООО «Академия дизайна Плюс»).

Основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе послужило отсутствие в составе заявки участника закупки информации о конкретных показателях, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:

- п.п. 14, 15 не указал «Основа фрезерованный композитный материал толщиной не менее 3 мм (стенка 0,3 мм) белого цвета»,

- в п. 16 не указал сведения о соответствии товара требованиям ГОСТ Р 51885-2002 «Знаки информационные для общественных мест», установленные техническим заданием аукционной документации,

- в п. 23 «Информационная панель» не указан материал основы стенки.

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным и просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок от 17.08.2021 и выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

06.08.2021 уполномоченным органом – Госудасртвенной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121001611 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению, поставке и монтажу информационно-навигационного материала, с начальной (максимальной) ценой контракта 998 924,75 руб. Одновременно размещена документация о закупке.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
(часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.08.2021 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2021 №0115200001121001611-1, заявка № 2 (ООО «Академия дизайна Плюс») признана аукционной комиссией уполномоченного органа и заказчика не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с отсутствием в составе заявки участника закупки информации о конкретных показателях, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: по позициям 14 ,15 участником закупки не указана информация, касающаяся основы, требуемых к поставке товаров, в позиции 16 участником закупки не указаны сведения о соответствии товара требованиям ГОСТ Р 51885-2002 «Знаки информационные для общественных мест», установленные техническим заданием аукционной документации, - в позиции 23 не указан материал основы стенки, требуемого к поставке товара.

Объектом рассматриваемой закупки является изготовление, поставка и монтаж информационно-навигационного материала.

Пунктом 5.1 технической части раздела 1 технического задания аукционной документации установлено, что требования к количественным, техническим, функциональным характеристикам Товара (Приведены в Таблице № 1).

Позицией 14 таблицы №1 технического задания аукционной документации установлены требования к товару «Подвесная информационная односторонняя табличка «Лифт», основу которого составляет фрезерованный композитный материал толщиной не менее 3мм (стенка 0,3мм), белого цвета с нанесением виниловой пленки ORACAL серии 641 матовый с обеих сторон или эквивалент(цвет пленки согласовывается с заказчиком).

Аналогичные требования к основе установлены заказчиком по позиции 15 к товару «Подвесная информационная односторонняя табличка «Сестринский пост».

Позицией 16 таблицы №1 технического задания аукционной документации установлены требования к товару «Информационная табличка «Лифт». Техническими характеристиками указанного товара предусмотрено, что вывеска должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ Р 51885 -2002 «Знаки информационные для общественных мест».

Позицией 23 таблицы №1 технического задания аукционной документации установлены требования к товару «Информационная панель», основой которого является фрезерованный композитный материал толщина алюминиевой стенки не менее 3мм, белого цвета.

В ходе изучения заявок, представленных на заседание Комиссии установлено, что в составе первой части заявки ООО «Академия дизайна Плюс» по позициям 14, 15 таблицы №1 технического задания аукционной документации отсутствует информация, касающаяся основы требуемых к поставке товаров.

По позиции 16 таблицы №1 технического задания аукционной документации заявка ООО «Академия дизайна Плюс» включает в себя конкретные показатели, требуемого к поставке товара, однако указания на соответствие предлагаемого товара требованиям ГОСТ Р 51885-2002 «Знаки информационные для общественных мест» не содержит.

По позиции 23 таблицы №1 технического задания аукционной документации в заявке ООО «Академия дизайна Плюс» указано: «Основа фрезерованный композитный материал толщиной 3мм (стенка 0,3мм), белого цвета», при этом, информации о материале основы стенки заявка участника закупки №2 не содержит.

Аукционная комиссия уполномоченного органа и заказчика не обладает полномочиями допускать к участию в электронном аукционе участника закупки заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям документации о закупке, соответственно Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника закупки №2 (ООО «Академия дизайна Плюс») отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа и заказчика правомерно.

Наряду с изложенным, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе изучения технической части аукционной документации, Комиссией установлено, что заказчиком установлены требования к композитному материалу толщина, которого должна быть не менее 3мм.

При этом, в ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что указанное требование является технической ошибкой, что подтверждается приложенным к документации бренд-буком. Данное обстоятельство отметили и представители заявителя.

Таким образом, не соответствие описания предмета (материала) потребностям заказчика, ведущее к невозможности исполнения контракта не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации с нарушениями требований законодательства о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Куриленко А.В. необоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Академия дизайна Плюс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на изготовление, поставку и монтаж информационно-навигационного материала (изв. № 0115200001121001611) необоснованной;

2. Признать в действиях заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3. Выдать уполномоченному органу — Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения;

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2021-6854

 

 

Связанные организации

Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660
ООО академия дизайна Плюс
ИНН 2130006871, ОГРН 1062130009721
БУ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2128700095, ОГРН 1042128023321