Решение №НВ/9961/20 Жалоба признана обоснованной. от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-1418/2020

 

г. Чебоксары                                                                                     25 декабря 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря  2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России в составе:

 

«…»

при присутствии  на заседании Комиссии представителя заявителя ИП Евдокимовой Н.А. «…», по доверенности от 10.01.2020,

 при присутствии на заседании Комиссии организатора торгов- Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- «…», по доверенности от 19.06.2020 № 181,

при присутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ООО «Автолайн»- « директора,

 

рассмотрев жалобу ИП Евдокимовой Н.А. на действия организатора торгов– Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по пригородному автобусному маршруту №     101-с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск (Сокол)», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Евдокимовой Н.А. (вх. От 18.12.2020 № 13255/20) на действия организатора торгов– Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по пригородному автобусному маршруту №101-с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск (Сокол)».

В своей жалобе заявитель сообщает следующее. Согласно Реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным            транспортом            Чувашской            Республики

http://www.mintrans.cap.ru/action/activity/transr)ortmi-komr)Ieks-chuvashskoi- respubli ki/avtomobili mi -transport-chuvashskoj -resmbliki/avtomobili mi -transporta-chuvashskoi - resmbliki/reestr-regulvamih-avtobusnih-marshrutov-chuvashsk/2020-god на пригородном автобусном маршруте № 101 -с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск (Сокол) класс транспортных средств указан малый, максимальное количество транспортных средств - 35 единиц (в том числе 2 резервных).

При этом отсутствует какое-либо экономическое и техническое обоснование в связи с чем проводится открытый конкурс на 15 единиц автобусов (в том числе 2 ед, резервных) среднего класса, когда в реестре указано 35 автобусов.

Кроме того, интервал согласно извещению, указан 10 минут (пиковый) и 20 минут (межпиковый), хотя согласно реестру интервал указан 3-5 минут.

Каким-либо решением данное обоснование не принималось, как того требует Федеральный закон от 13.07.2015 №220-ФЗ.

Таким образом, сведения, опубликованные в извещении, конкурсной документации не соответствуют реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики, являются недостоверным и противоречат статье 23 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ.

В связи с отсутствием решения об изменении маршрута, предметом конкурса в настоящее время может являться только маршрут, установленный до внесения в него изменений, в соответствии со свидетельством, а не в соответствии с реестром.

Таким образом, в связи с отсутствием решения об изменении маршрута, предметом конкурса в настоящее время может являться только маршрут, установленный до внесения в него изменений, в соответствии со свидетельством и приложением №1 к нему, а не в соответствии с реестром,

В связи с тем, что п. 4.1. Конкурсной документации не допускает изменение предмета конкурса, то указанные недостатки могут быть исправлены только одним способом - отменой конкурса.

В дальнейшем необходимо привести данные в Реестре, приказе о проведении конкурса в соответствие с установленным Минтрансом Чувашии маршрутом или изменить маршрут в порядке, установленном вышеназванными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, и провести конкурс на маршрут.

На основании вышеизложенного, просит отменить конкурс.

Представитель организатора торгов нарушения антимонопольного законодательства не признал, просил признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

 Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

 Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

 В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи. Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 19.11.2020 № 02-03/222 «О проведении открытого конкурса о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» принято решение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике, в том числе по лоту №1 пригородному автобусному маршруту № 101-с «Чебоксары (Университет) -Новочебоксарск (Сокол)».

Сведения о начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктах межмуниципального маршрута регулярных перевозок: Университет (г. Чебоксары) - бульвар Юности - ул. Ахазова - Кооперативный институт - АО "ЭЛАРА" - ул. Афанасьева -Дом мод - Дом Союзов - Хлопчатобумажный комбинат - АО "Чебоксарский трикотаж" - Завод "Энергозапчасть" - АО "Текстильмаш" - Гремячево - Аникеево - Восточный поселок- МАДИ - Пихтулино - Типсирмы - Школа № 19 - ул. Первомайская - Дом правосудия - Детский городок - Ельниковская роща - Магазин "Каблучок" - ул. Комсомольская - площадь Победы - Ледовый дворец "Сокол" (г, Новочебоксарск).

Расписание движения транспортных средств: отправление из г. Чебоксары:

с 05.05 до 06.30, с 09.00 до 16.00, с 19.30 до 23,00, интервал движения 20 мин., с 06.30 до 09.00 и с 16,00 до 19.30, интервал движения 10 мин.; отправление из г. Новочебоксарска:

с 05.05 до 06.30, с 09.00 до 16.00, с 19.30 до 23.00, интервал движения 20 мин.;

с 06.30 до 09.00 и с 16.00 до 19.30, интервал движения 10 мин.

Класс и максимальное количество транспортных средств - средний класс в количестве 15 ед. (в том числе 2 ед. резервных).

Экологические характеристики транспортных средств - не ниже Евро 4.

Указанная информация размещена на официальном сайте Минтранса Чувашии 19.11.2020 г. по aдpecy:http://www.пlintгans.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks- chuvashskoj -respubliki/avtomobiljnij -transport-chuvashskoj -respubliki/otkritij -konkurs-na- pravo-osuschestvleniya-regulya/2020-god/l 9112020Jzveschenie-o-provedenii-otkritogo-konkur

Согласно реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным            транспортом            Чувашской   Республики

http://www.mintrans.cap.ru/action/activity/transr)ortmi-komr)Ieks-chuvashskoi- respubli ki/avtomobili mi -transport-chuvashskoj -resmbliki/avtomobili mi -transporta-chuvashskoi - resmbliki/reestr-regulvamih-avtobusnih-marshrutov-chuvashsk/2020-god на пригородном автобусном маршруте № 101 -с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск (Сокол) класс транспортных средств указан малый, максимальное количество транспортных средств - 35 единиц (в том числе 2 резервных).

Кроме того, интервал согласно извещению, указан 10 минут (пиковый) и 20 минут (межпиковый), хотя согласно реестру интервал указан 3-5 минут.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 №220- ФЗ межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1-11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3-11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

В соответствии с п. 2.19 Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.02,2020 г. № 13 «Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Чувашской Республики», решение об установлении, изменении либо отмене межмуниципального маршрута оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствий с п. 2.20 Порядка, межмуниципальный маршрут считается измененным со дня внесения соответствующих сведений в реестр маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики в соответствии с приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 20 июня 2018 г. № 02-03/92 «О ведении реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики» (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 10 августа 2018 г., регистрационный №4647).

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (части 19 и 20 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, в том числе, сведения о видах транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса.

 К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества соответствующие в том числе следующему требованию принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

 Исходя из анализа указанных норм закона, транспортное средство претендента на участие в конкурсе должно соответствовать требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В случае несоответствия требованиям, установленным, в том числе, пункта 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества не допускаются к участию в конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. На момент объявления конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок действовал реестр регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики.

Конкурсная документация содержит маршрут, который существенно различается от указанного в реестре регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики, а именно по классу транспортных средств, количества транспортных средств, время выезда первого рейса, интервала движения. Минтранс Чувашии не представил доказательств, которые вносят изменения в указанный в открытом конкурсе маршрут и в действующий реестр, заявил о внесения изменений впоследствии. При этом указав, что права заявителя не ущемляются.

С учетом изложенного, Минтрансом Чувашии был объявил конкурс на право осуществления пассажирских перевозкам по маршруту № 101-с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск (Сокол)»  (предмет открытого конкурса) с характеристиками, различными от действующего на момент объявления конкурса реестра маршрутов.

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что в извещении фактически размещена недостоверная информация о предмете открытого конкурса при проведении обязательных в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ торгов.

Действия организатора торгов влекут и могут повлечь ограничение конкуренции, явиться препятствием для допуска на рынок пассажирских перевозок.

Таким образом, организатором торгов- Минтрансом Чувашии нарушены требования части 2 статьи 12, пункта 2 части 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ.

 

В соответствии вышеизложенным, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт жалобу ИП Евдокимовой Н.А. обоснованной.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ИП Евдокимовой Н.А. обоснованной и приходит к выводу о наличии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Евдокимовой Н.А.  обоснованной.

2. Выдать комиссии организатора торгов -  Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны