Решение №ВК/1801/20 Жалоба признана необоснованной. от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «КС-Строй»

 

Дело № 021/06/64-218/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

в присутствии представителей от:

уполномоченного учреждения — муниципального казённого учреждения «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики — <...>;

заказчика — муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики — <...>;

в отсутствие представителя от заявителя ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.02.2020 обратилось ООО «КС-Строй» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, город Шумерля, улица Пушкина, дом 21 (изв. № 0815300003420000006) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «КС-Строй» указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, а именно отсутствует раздел проект организации строительства;

  • в нарушении части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлены положения предусмотренные Постановлением № 1466.

На основании вышеизложенного, ООО «КС-Строй» просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства, путем выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечило.

Представители уполномоченного учреждения и заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали и просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило муниципальное казённое учреждение «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республик.

18.02.2020 в 16 час. 34 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением размещено извещение № 0815300003420000006 о проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, город Шумерля, улица Пушкина, дом 21, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 422 691,86 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода ООО «КС-Строй» о том, что в аукционной документации заказчика в нарушении части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлены положения предусмотренные Постановлением № 1466, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее по тексту Постановление) установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункта 4 Постановления, в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Согласно пункта 5 Постановления, Подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Согласно Извещению электронного аукциона закупка № 0815300003420000006 проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, требование о применении положений Постановления Правительства № 1466 от 23.12.2016, в силу положений статей 5, 6, 7 статьи 30 Закона о контрактной системе не применимо к оспариваемой закупке.

      1. На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС считает довод Заявителя необоснованным.

        Относительно довода Заявителя, что проектная документация частично отсутствует в составе документации о закупке и размещена не в полном объеме, Комиссия Чувашского УФАС установлено, что при проведении электронного аукциона Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, при размещении информации о закупке, в разделе «вложения», размещена проектно-сметная документация в полном объеме.

        1. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

          1. Таким образом Комиссия Чувашского УФАС признает довод несостоятельным.

            Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что ООО «КС-Строй» в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил.

            С учетом установленных обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС признает жалобу ООО «КС-Строй» необоснованным.

            1. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на положения аукционной документации заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, город Шумерля, улица Пушкина, дом 21 (изв. № 0815300003420000006) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны