Решение №ВК/1801/20 Жалоба признана необоснованной. от 10 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «КС-Строй»
Дело № 021/06/64-218/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 марта 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
<...>;
<...>;
<...>;
в присутствии представителей от:
уполномоченного учреждения — муниципального казённого учреждения «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики — <...>;
заказчика — муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики — <...>;
в отсутствие представителя от заявителя ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 26.02.2020 обратилось ООО «КС-Строй» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, город Шумерля, улица Пушкина, дом 21 (изв. № 0815300003420000006) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «КС-Строй» указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:
- проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, а именно отсутствует раздел проект организации строительства;
-
в нарушении части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлены положения предусмотренные Постановлением № 1466.
На основании вышеизложенного, ООО «КС-Строй» просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства, путем выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечило.
Представители уполномоченного учреждения и заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали и просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило муниципальное казённое учреждение «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республик.
18.02.2020 в 16 час. 34 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением размещено извещение № 0815300003420000006 о проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, город Шумерля, улица Пушкина, дом 21, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 422 691,86 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Относительно довода ООО «КС-Строй» о том, что в аукционной документации заказчика в нарушении части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлены положения предусмотренные Постановлением № 1466, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно требованиям части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее по тексту Постановление) установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Согласно пункта 4 Постановления, в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
Согласно пункта 5 Постановления, Подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Согласно Извещению электронного аукциона закупка № 0815300003420000006 проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, требование о применении положений Постановления Правительства № 1466 от 23.12.2016, в силу положений статей 5, 6, 7 статьи 30 Закона о контрактной системе не применимо к оспариваемой закупке.
-
-
-
На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС считает довод Заявителя необоснованным.
Относительно довода Заявителя, что проектная документация частично отсутствует в составе документации о закупке и размещена не в полном объеме, Комиссия Чувашского УФАС установлено, что при проведении электронного аукциона Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, при размещении информации о закупке, в разделе «вложения», размещена проектно-сметная документация в полном объеме.
-
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
-
Таким образом Комиссия Чувашского УФАС признает довод несостоятельным.
Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что ООО «КС-Строй» в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил.
С учетом установленных обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС признает жалобу ООО «КС-Строй» необоснованным.
-
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
-
-
-
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на положения аукционной документации заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, город Шумерля, улица Пушкина, дом 21 (изв. № 0815300003420000006) необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.