Решение б/н Жалоба признана обоснованной. от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Сибагротрнас»

 

Дело № 021/06/34-966/2020                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя Управления (председатель Комиссии);

Гогиной Е.С. – специалиста – эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

Мольковой А.Г. – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти (член Комиссии);

В присутствие представителя Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Новочебоксарска Чувашской Республики, Мулиной Наталии Юрьевны, представителя по доверенности,

в отсутствие представителей от:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» (далее – ООО «Сибагротранс») на положения аукционной документации заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Новочебоксарска Чувашской Республики ( далее – МБОУ «СОШ № 19» г. Новочебоксарск) при проведении электронного аукциона  на капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Новочебоксарска Чувашской республики (замена оконных блоков) (изв. № 0315300106920000002)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.08.2020 обратилось ООО «Сибагротранс» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – МБОУ «СОШ № 19» г. Новочебоксарск при проведении электронного аукциона  на капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Новочебоксарска Чувашской республики (замена оконных блоков) (изв. № 0315300106920000002) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Сибагротранс» указывает, что положения проекта контракта нарушают требования законодательства о контрактной системе, а именно:

- в проект контракта включены положения содержащие формулировку "устанавливается в виде фиксированной суммы"

- размер штрафа, установленный для подрядчика пунктом 7.9 проекта контракта, противоречит требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042;

На основании вышеизложенного, ООО «Сибагротранс» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель МБОУ «СОШ № 19» г. Новочебоксарск, жалобу ООО «Сибагротранс» признал.

ООО «Сибагротранс», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является МБОУ «СОШ № 19» г. Новочебоксарск.

17.08.2020  в 14 час 05 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 031530010692000002 о проведении электронного аукциона на  капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Новочебоксарска Чувашской республики (замена оконных блоков), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 030 200,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

По доводу заявителя о том, что в проект контракта включены положения содержащие формулировку "устанавливается в виде фиксированной суммы", Комиссия установила следующее.

Частью 5  статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так, заказчиком, в разделе 7 проекта контракта документации на капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Новочебоксарска Чувашской республики (замена оконных блоков) (изв. № 0315300106920000002)  (далее – Документации) определено, что штрафы и пеня "устанавливается в виде фиксированной суммы".

Федеральным законом от 01.05.2019 года N 71-ФЗ-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в ч.ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова "в виде фиксированной суммы".

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что включив в положения раздела 7 проекта контракта формулировку "устанавливается в виде фиксированной суммы", Заказчик нарушил часть 5 статьи 34 закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что  размер штрафа, установленный для подрядчика пунктом 7.9 проекта контракта, противоречит требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, комиссия признает обоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление № 1042).

В соответствии с пунктом 11 Постановления № 1042 общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

При этом в соответствии с пунктом 7.9 проекта государственного контракта документации об Аукционе общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, изучив проект контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом установлена не в соответствии с Постановлением N 1042 в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Сибагротранс» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение частей 5, 8статьи 34 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на положения аукционной документации заказчика МБОУ «СОШ № 19» г. Новочебоксарск при проведении электронного аукциона   на капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Новочебоксарска Чувашской республики (замена оконных блоков) (изв. № 0315300106920000002)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснованной;
  2. Признать в действиях заказчика – МБОУ «СОШ № 19» г. Новочебоксарск нарушение частей 5, 8статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - МБОУ «СОШ № 19» г. Новочебоксарск  предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  «…»

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны