Решение №НВ/1406/23 Решение от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ИП Князевой О.Н.

 

Дело № 021/06/32-161/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики"..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

в отсутствие представителя от заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП Князевой О.Н. на положения извещения, установленные заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ по ремонту моста через реку Шатьма на км 48+015 автомобильной дороги Чебоксары - Сурское (до границы Ульяновской области) в Красноармейском районе Чувашской Республики (изв. № 0815500000523000091) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.03.2023 поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на положения извещения, установленные заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ по ремонту моста через реку Шатьма на км 48+015 автомобильной дороги Чебоксары - Сурское (до границы Ульяновской области) в Красноармейском районе Чувашской Республики (изв. № 0815500000523000091) (далее – Открытый конкурс в электронной форме).

Заявитель указывает, что Заказчик грубо нарушает его права и ограничивает конкуренцию путем установления порядка оценки заявок не соответствующего требованиям 44-ФЗ.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

17.01.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523000091 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ по ремонту моста через реку Шатьма на км 48+015 автомобильной дороги Чебоксары - Сурское (до границы Ульяновской области) в Красноармейском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 081 501,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об открытом конкурсе в электронной форме с описанием объекта закупки. Заказчиком выступает Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики .

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.

Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В жалобе Заявитель оспаривает положения порядка оценки в связи с применением заказчиком формулы оценки ценового предложения, не соответствующей требованиям Постановления Правительства № 2604.

Согласно подпункту «а» и «б» пункта 9 раздела II Положения, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:

 

или

 

Согласно подпункту «а» и «б» пункта 10 раздела II Положения оценка по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:

 

или

 

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что по информации, размещенной в Единой информационной системе, к извещению об осуществлении закупки изв. № 0815500000523000091 прикреплен файл "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах", который содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев.

В пункте 1 раздела II, указанного выше файла, установлены формулы оценки заявок по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" в соответствии с пунктами 9 и 10 Положения.

Изучив вышеуказанный порядок оценки и представленные Заказчиком и Уполномоченным учреждением материалы, Комиссия Чувашского УФАС России установила, что оценка заявок участников конкурса по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" установлена Заказчиком надлежащим образом.

Каких-либо запросов о даче разъяснений положений документации об открытом конкурсе в электронной форме в части опыта работы, связанного с предметом контрактов (договоров) заказчику не поступало.

Комиссия отмечает, что оспариваемый порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при оказании услуг по объекту закупки.

На участие в открытом конкурсе подано девять заявок участников, следовательно, девять участников готовы оказать услуги в соответствии с теми условиями, которые установил заказчик в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Данные обстоятельства указывают на отсутствие ограничения конкуренции при осуществлении закупки.

Вместе с тем представитель Заявителя явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Князевой О.Н. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на положения извещения, установленные заказчиком Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ по ремонту моста через реку Шатьма на км 48+015 автомобильной дороги Чебоксары - Сурское (до границы Ульяновской области) в Красноармейском районе Чувашской Республики (изв. № 0815500000523000091) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2023-1612

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130024126, ОГРН 1072130011821
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490