Решение №НВ/694/20 Жалоба признана необоснованной. от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-55/2020

г. Чебоксары

04 февраля 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<……>

в присутствии представителей от:

заказчика –            акционерного общества «Чебоксарской производственное объединение им. В. И. Чапаева» <……>;

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Сити-Мед» – <……>;

рассмотрев жалобу ООО «Сити-Мед» на действия закупочной комиссии Заказчика - акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение им. В.И. Чапаева» (ИНН 2130095159, ОГРН 1112130014325, 428006, Чувашская Республика Чувашия, г Чебоксары, ул. Социалистическая, дом 1) (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме (изв. №31908690195) на оказание медицинских услуг по проведению обязательных периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на тяжёлых работах на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.01.2020  обратилось ООО «Сити-Мед» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме (изв. №31908690195) на оказание медицинских услуг по проведению обязательных периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на тяжёлых работах на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

В жалобе ООО «Сити-Мед» указывает, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Сити-Мед» ( участник №109858) от участия в запросе котировок в электронной форме в связи с несоответствием ценового предложения участника закупки требованиям Заказчика (пункт 4.7.3 Извещения и пункт 10 Информационной карты Извещения).

Заявитель с таким отказом не согласен, сообщает, что отказ от участия в запросе котировок необоснованным и немотивированным. 

ООО «Сити-Мед»  просит рассмотреть данную жалобу, обязать закупочную комиссию Заказчика допустить заявку ООО «Сити-Мед» к участию в запросе котировок в электронной форме.   

Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок в электронной форме не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 №2) (далее - Положение).

Заказчиком - акционерным обществом «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» 20.12.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение №31908690195 о проведении запроса котировок в электронной форме  на оказание медицинских услуг по проведению обязательных периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на тяжёлых работах на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 3 967 069,37 руб.

Согласно протоколу от 16.01.2020 № 4246 заявка участника № 109858 (ООО «Сити-Мед») решением закупочной комиссии не допущена к участию в запросе котировок.

Основанием для отклонения заявки участника № 109858  послужило  следующее:  цены указанные в позициях 2, 4, 5, 6, 9, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24 и 27 коммерческого предложения предоставленного участником в составе заявки, превышают цену позиций 2, 4, 5, 6, 9, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24 и 27 указанных в приложении №4 к информационной карте. На основании п. 4.12.9(5) документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки Приложением №3 к информационной карте, так как заявка на участие в закупке должна включать в себя документы, в том числе, коммерческое предложение (форма 2) по форме, установленное в подразделе 7.2 (пп. 10 Приложения №3 к информационной карте).

Пунктами 7.1, 7.2 Извещения, определены образцы форм документов, включаемых в заявку и коммерческое предложение, которые представляются в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

Сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом закупки, указаны в Приложении № 4 к информационной карте (пункт 10 информационной карты).

Пунктом 4.7.3 Извещения установлено, что Заявка с ценой договора, превышающей НМЦ, либо максимальное значение цены договора, и/или с ценой единицы продукции, превышающей начальную (максимальную) цену единицы продукции, указанные в извещении и в п. 10 информационной карты, признается несоответствующей требованиям настоящего извещения, что влечет за собой отказ в допуске к участию в закупке.

Согласно подпункту 5 пункта 4.12.9 Извещения, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям, в том числе, за несоответствие цены заявки требованиям п.10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения.

Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается.

Согласно коммерческому предложению (Приложение №1 к заявке от 13.01.2020 №6) участника  закупки № 4246 (ООО «Сити-Мед»), даны следующие предложения: 

№ п/п

Наименование каждой единицы продукции

Ед.

изм.

Кол-во в ед.

изм.

Цена за единицу (без НДС), рублей

2

Прием и консультация врача-отоларинголога

осм.

1804

98,00

4

Прием и консультация врача-офтальмолога

осм.

1789

84,00

5

Прием и консультация врача-дерматовенеролога

осм.

1426

85,00

6

Прием и консультация врача-хирурга

осм.

1600

78,00

9

Приём и консультация врача терапевта

осм.

1808

101,00

13

Ретикулоциты крови

иссл.

905

137,00

14

Подсчёт эритроцитов с базофильной зернистостью

иссл.

631

86,00

15

Анализ крови на Люис RPR (PW)

иссл.

1803

89,00

16

Анализ крови на холестерин

иссл.

1808

55,00

17

Глюкоза в крови

иссл.

1808

55,00

18

Билирубин общий

иссл.

305

45,00

19

Аланинтрансфераза

иссл.

305

45,00

20

Аспартатаминотрансфераза

иссл.

305

45,00

21

Общий анализ мочи

иссл.

1808

78,00

24

Исследование кала на яйца гельминтов

иссл.

6

91,00

27

Исследование функции вестибулярного аппарата

иссл.

1610

95,00

Приложением №4 к информационной карте «Сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом договора» Заказчиком установлены следующие требования:

 

 

№ п/п

Наименование каждой единицы продукции

Ед.

изм.

Кол-во в ед.

изм.

Начальная (максимальная) цена каждой единицы продукции, рублей

2

Прием и консультация врача-отоларинголога

осм.

1804

64,45

4

Прием и консультация врача-офтальмолога

осм.

1789

71,92

5

Прием и консультация врача-дерматовенеролога

осм.

1426

63,35

6

Прием и консультация врача-хирурга

осм.

1600

67,50

9

Приём и консультация врача терапевта

осм.

1808

83,20

13

Ретикулоциты крови

иссл.

905

59,80

14

Подсчёт эритроцитов с базофильной зернистостью

иссл.

631

42,00

15

Анализ крови на Люис RPR (PW)

иссл.

1803

88,80

16

Анализ крови на холестерин

иссл.

1808

39,40

17

Глюкоза в крови

иссл.

1808

37,00

18

Билирубин общий

иссл.

305

34,63

19

Аланинтрансфераза

иссл.

305

31,60

20

Аспартатаминотрансфераза

иссл.

305

31,60

21

Общий анализ мочи

иссл.

1808

76,50

24

Исследование кала на яйца гельминтов

иссл.

6

89,33

27

Исследование функции вестибулярного аппарата

иссл.

1610

35,33

 

Таким образом, учитывая изложенное, заявка участника 4246 (ООО «Сити-Мед») не соответствовала требованиям Извещения об осуществлении закупки, так как указанная цена единицы продукции, в заявке участника, превышает начальную (максимальную) цену единицы продукции, указанную в Извещении и в п. 10 Информационной карты (Приложения №4 к информационной карте).

Следовательно, заявка участника №4246 (ООО «Сити-Мед») отклонена закупочной комиссией Заказчика правомерно.     

С учетом установленного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что нарушения в действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Сити-Мед» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сити-Мед» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме (изв. №31908690195) на оказание медицинских услуг по проведению обязательных периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на тяжёлых работах на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <……>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                                  <……>

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны