Решение №06-06/5666 Внеплановая проверка. от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики

 

021/06/64-446/2019                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от Заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики <…>,

рассмотрев информацию Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее – ТФОМС Чувашской Республики, Заказчик) о нарушении Заказчиком – ТФОМС Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку сервера, системы хранения данных (изв. № 0115200001119001631) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило обращение ТФОМС Чувашской Республики с информацией о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку сервера, системы хранения данных (изв. № 0115200001119001631).

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

18.06.2019 в 12 час. 33 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119001631 о проведении электронного аукциона на поставку сервера, системы хранения данных, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 822 108,88 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступил ТФОМС Чувашской Республики.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок (часть 1 статьи 21 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация о наименовании и описании объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количестве поставляемого товара, объеме выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемых сроках, периодичности поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обосновании закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размере аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапе оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что из сведений, размещенных Заказчиком в плане-графике на 2019 год (реестровый номер
№ 2019021510000010010001) относительно позиции «Сервер, система хранения данных» (ИКЗ № 192212700998521300100101180010000242) следует, что необходимое Заказчику количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг составляет:

- сервер – 4 шт;

- система хранения данных – 1 шт.

Аналогичное установлено в извещении о проведении аукциона в электронной форме (изв. № 0115200001119001631).

Наряду с изложенным, Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об электронном аукционе установлено, что к поставке необходим сервер в количестве 3 шт.

Таким образом, информация, указанная в Техническом задании документации об электронном аукционе не соответствует информации, указанной в плане-графике, что нарушает требования части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителя Уполномоченного органа, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку сервера, системы хранения данных (изв. № 0115200001119001631) нарушение части 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившихся в неприменении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны