Решение №06-04/2940 Жалоба по делу № 021/06/64-50/2019 признана необоснованной. от 23 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Управляющая компания «ТСК»
Дело № 021/06/64-50/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в присутствии от заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике" – <…>
в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» (далее - ООО «Управляющая компания «ТСК») на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика (изв. № 0315100003519000010) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.04.2019 обратилось ООО «Управляющая компания «ТСК» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике" при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика (изв. № 0315100003519000010), (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Управляющая компания «ТСК» сообщает, что технические характеристики требуемого к поставке экскаватора – погрузчика соответствуют только модели единственного производителя, а именно: Terex TLB 825, что, по мнению заявителя, приводит к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике" (далее - ФГБУ «Управление «Чувашмелиоводхоз», заказчик).
11.03.2019 в 15 час. 46 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100003519000010 о проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 000 000, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По доводу заявителя о том, что технические характеристики требуемого к поставке экскаватора – погрузчика соответствуют только модели единственного производителя, а именно: Terex TLB 825, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.
Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Объектом поставки объявленной закупки является поставка экскаватора-погрузчика.
Описание объекта закупки, а также требования к поставляемым материалам, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.
Заказчиком установлены следующие требования к экскаватору - погрузчику:
Технические характеристики экскаватора-погрузчика |
|
Экскаватор-погрузчик |
TEREX TLB 825 (или эквивалент) |
Год выпуска (не ранее) |
2019 |
Тип экскаватора-погрузчика |
Пневмоколесный |
Эксплуатационная масса, кг (не менее) |
8030 |
Рукоять телескоп |
наличие |
Марка двигателя |
Perkins (или эквивалент) |
Модель двигателя |
1104С-44Т (или эквивалент) |
Объем двигателя, л (не более) |
4,4 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) (не более) |
70 (93) |
Топливный бак, л (не менее) |
120 |
Гидравлическая система, л (не более) |
90 |
Максимальная рабочая высота, мм (не менее) |
4313 |
Объем фронтального ковша, куб. м (не менее) |
1 |
Максимальная глубина копания рукоять втянута / рукоять выдвинута, мм (не менее) |
4741 / 5782 |
Ширина экскаваторного ковша, мм (объем ковша, м3) (не менее) |
600 (0,233 м3) |
Длина, м (не более) |
7336 |
Высота, мм (не более) |
3762 |
Расход насосов, л/мин (не менее) |
142 |
Скорость движения, км/ч (не менее) |
40 |
Радиус поворота, м (не более) |
8,4 |
Грузоподъемность погр. ковша, кг (не менее) |
3465 |
Комплектация (дополнительное оборудование) |
|
Кондиционер |
наличие |
Квик-каплер (быстросъемное устройство) |
наличие |
Вилы |
наличие |
Узкий ковш (ширина 300 мм, объём 0,08 м3) |
наличие |
Гидромолот |
TEREX TXH1400S (или эквивалент) |
Технические характеристики гидромолота |
|
Вес, кг (не более) |
490 |
Диаметр рабочего инструмента, мм (не менее) |
95 |
Энергия удара, Дж (не менее) |
1100 |
Вес несущей машины, т (не более) |
11 |
Частота ударов, уд/мин (не менее) |
450 |
Рабочее давление, бар (не более) |
120 |
Поток масла, л/мин (не более) |
110 |
Требования к гарантийному и сервисному обслуживанию |
|
Срок гарантии (не менее) |
12 месяцев без ограничения по наработке c момента подписания акта приема-передачи товара и товарной накладной |
Условия поставки |
|
Поставка товара осуществляется транспортом и средствами Поставщика, исключающими движение экскаватора-погрузчика своим ходом по дорогам общего назначения |
|
Место поставки, адрес |
Чувашская Республика, г. Чебоксары, Лапсарский проезд, д. 27 |
Срок поставки |
В течение 60 календарных дней с даты заключения контракта |
Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что в рассматриваемой документации о закупке содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и заказчиком обосновывается потребность именно в данном товаре, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что установленные технические характеристики экскаватора-погрузчика являются для него принципиально важными и необходимыми для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности, например показатель «высота» обусловлен имеющимся у заказчика гаражным помещением обеспечивающим сохранность товара.
Кроме того, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.
Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников торгов.
Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая что представитель ООО «Управляющая компания «ТСК» в составе жалобы доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Управляющая компания «ТСК» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Управляющая компания «ТСК» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика (изв. № 0315100003519000010) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.