Решение №06-04/2940 Жалоба по делу № 021/06/64-50/2019 признана необоснованной. от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Управляющая компания «ТСК»

 

 

Дело № 021/06/64-50/2019                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017                 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике" – <…>

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» (далее - ООО «Управляющая компания «ТСК») на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика (изв. № 0315100003519000010) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.04.2019 обратилось ООО «Управляющая компания «ТСК» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике" при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика (изв. № 0315100003519000010), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Управляющая компания «ТСК» сообщает, что технические характеристики требуемого к поставке экскаватора – погрузчика  соответствуют только модели единственного производителя, а именно: Terex TLB 825, что, по мнению заявителя, приводит к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике" (далее - ФГБУ «Управление «Чувашмелиоводхоз», заказчик).

11.03.2019 в 15 час. 46 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100003519000010 о проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 000 000, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что технические характеристики требуемого к поставке экскаватора – погрузчика  соответствуют только модели единственного производителя, а именно: Terex TLB 825, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Объектом поставки объявленной закупки является поставка  экскаватора-погрузчика.

Описание объекта закупки, а также требования к поставляемым материалам, и требования к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам)  установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

Заказчиком установлены следующие требования к экскаватору - погрузчику:

 

Технические характеристики экскаватора-погрузчика

Экскаватор-погрузчик

TEREX TLB 825 (или эквивалент)

Год выпуска (не ранее)

2019

Тип экскаватора-погрузчика

Пневмоколесный

Эксплуатационная масса, кг (не менее)

8030

Рукоять телескоп

наличие

Марка двигателя

Perkins (или эквивалент)

Модель двигателя

1104С-44Т (или эквивалент)

Объем двигателя, л (не более)

4,4

Мощность двигателя, кВт (л.с.) (не более)

70 (93)

Топливный бак, л (не менее)

120

Гидравлическая система, л (не более)

90

Максимальная рабочая высота, мм (не менее)

4313

Объем фронтального ковша, куб. м (не менее)

1

Максимальная глубина копания рукоять втянута / рукоять выдвинута, мм (не менее)

4741 / 5782

Ширина экскаваторного ковша, мм (объем ковша, м3) (не менее)

600 (0,233 м3)

Длина, м (не более)

7336

Высота, мм (не более)

3762

Расход насосов, л/мин (не менее)

142

Скорость движения, км/ч (не менее)

40

Радиус поворота, м (не более)

8,4

Грузоподъемность погр. ковша, кг (не менее)

3465

Комплектация (дополнительное оборудование)

Кондиционер

наличие

Квик-каплер (быстросъемное устройство)

наличие

Вилы

наличие

Узкий ковш (ширина 300 мм, объём 0,08 м3)

наличие

Гидромолот

TEREX TXH1400S

(или эквивалент)

Технические характеристики гидромолота

Вес, кг (не более)

490

Диаметр рабочего инструмента, мм (не менее)

95

Энергия удара, Дж (не менее)

1100

Вес несущей машины, т (не более)

11

Частота ударов, уд/мин (не менее)

450

Рабочее давление, бар (не более)

120

Поток масла, л/мин (не более)

110

Требования к гарантийному и сервисному обслуживанию

Срок гарантии (не менее)

12 месяцев без ограничения по наработке c момента подписания акта приема-передачи товара и товарной накладной

Условия поставки

Поставка товара осуществляется транспортом и средствами Поставщика, исключающими движение экскаватора-погрузчика своим ходом по дорогам общего назначения

Место поставки, адрес

Чувашская Республика,

г. Чебоксары, Лапсарский проезд, д. 27

Срок поставки

В течение 60 календарных дней с даты заключения контракта

 

Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что в рассматриваемой документации о закупке содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и заказчиком обосновывается потребность именно в данном товаре, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что установленные технические характеристики экскаватора-погрузчика являются для него принципиально важными и необходимыми для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности, например показатель «высота» обусловлен имеющимся у заказчика гаражным помещением обеспечивающим сохранность товара.

Кроме того, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников торгов.

Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая что представитель ООО «Управляющая компания «ТСК» в составе жалобы доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Управляющая компания «ТСК» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Управляющая компания «ТСК» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика (изв. № 0315100003519000010) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны