Решение №05-04/4062 Жалоба признана необоснованной. от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/01/18.1-244/2019

 

г. Чебоксары                                                                                                        06 июня 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 июня 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

при отсутствии заявителя- ИП Архипова Н.Н.,

при отсутствии представителя организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики,

 

 

рассмотрев жалобу  ИП Архипова Н.Н. на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО досуга и отдыха) на территории города Чебоксары, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратился ИП Архипов Н.Н. от 03.06.2019 (вх. от 03.06.2019 № 05-04/3175) на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО досуга и отдыха) на территории города Чебоксары.

В своей жалобе заявитель сообщает, что организатором торгов не соблюдены требования действующего законодательства при проведении торгов, а именно:

- неверно определен предмет торгов (в документации тип торгового объекта- морозильный ларь, а в схеме НТО-  торговая тележка»);

- в документации отсутствует какая-либо информация о внешнем облике торгового объекта;

- непонятно определение начальной цены торгов;

- к участию в торгах допущены лица, не своевременно оплатившие задаток.

На основании вышеизложенного просит отменить проведение торгов.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Статьей 18.1    Федерального закона    от 26.07.2006     года     №135-ФЗ «О      защите конкуренции» определен порядок рассмотрения жалоб на действия организатора торгов.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, в частности проводимых в соответствии с не нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления о проведении конкурсов по размещению объектов НТО, Комиссия рассматривает действия организатора торгов на предмет соответствия проводимых торгов нормам Положения о проведении торгов, так как именно данным документом установлен порядок организации и проведения торгов, нарушение которого может привести к ограничению либо устранению конкуренции при проведении процедуры торгов.

 

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 16 Федерального закона  от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условия для обеспечения жителей городского округа услугами торговли является вопросом местного значения городского округа.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов (ч. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении).

 

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее также – Закон о торговле) органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли: разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Под нестационарным торговым объектом, в силу п. 6 ст. 2 Закона о торговле понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов разработанной и утвержденной органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 1, 3 ст. 10 Закона о торговле).

 

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары утверждена решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 21.11.2013 № 1205 (с последующими изменениями).

 

30.04.2019 на сайте Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации г. Чебоксары http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2838036&gov_id=149 размещен информационный бюллетень № 58, в котором сообщается, что Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом проводит 03 июня 2019 года аукцион на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары- 28 лотов.

Дата и время начала приема заявок – 30.04.2019 с 9.00 час.

Дата и время окончания приема заявок – 30.05.2019 до 16.00 час.

Поступление задатка на счет организатора аукциона – не позднее 29.05.2019.

Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе – 31.05.2019 в 14.00 час.

Место, дата и время проведения аукциона: г. Чебоксары, Московский пр., 33а, 03.06.2019, в 14.00 часов в каб. № 418.

Регистрация участников аукциона производится 03.06.2019 с 13.00 до 13.45 час. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., 33а, каб. 407.

Форма подачи предложений о цене – открытая.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за право размещения нестационарного торгового объекта.

Размер платы за право размещения нестационарного торгового объекта уплачивается победителем аукциона в течение 5 дней со дня заключения договора, за вычетом суммы внесенного победителем аукциона задатка.

Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведение аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по форме, установленной аукционной документацией;

2) документ, подтверждающий внесение задатка.

Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

 

Приложением 1 к документации об аукционе утверждена форма заявки на участие в аукционе.

Приложением 2  к документации об аукционе утвержден проект договора по лотам №№ 1-28 на право размещения нестационарного торгового объекта.

Приложением 3  к документации об аукционе утверждены схемы расположения нестационарного торгового объекта (рекомендации по размещению НТО, схема размещения, по каждому лоту.

 

 На сайте Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2848799&gov_id=149 04.06.2019  размещен информационный бюллетень № 75, согласно которому Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом сообщает, что аукцион на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Чебоксары, назначенный на 03 июня 2019 года (информационный бюллетень № 58) отменяется.

 

Таким образом, организатором торгов учтены замечания по имеющимся в жалобе заявителя доводам, вследствие чего, доводы признаются Комиссией Чувашского УФАС России необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Архипова Н.Н. необоснованной.

 

   

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ИП Архипова Н.Н. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны