Решение №НВ/7126/21 Решение по делу № 021/06/33-1057/2021 от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Комплексное ЭнергоРазвитие-Генерация»

 

Дело № 021/06/33-1057/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики – "..."

заявителя – общества с ограниченной ответственностью ООО «Комплексное ЭнергоРазвитие-Генерация» - "..."

в отсутствие представителей заказчика - Администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплексное ЭнергоРазвитие-Генерация» на положения конкурсной документации заказчика - Администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов Ибресинского городского сельского поселения Чувашской Республики (изв. № 0315300111321000094), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.10.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Комплексное ЭнергоРазвитие-Генерация» (далее – ООО «КЭР-Генерация») с жалобой на положения конкурсной документации заказчика - Администрация Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики и уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов Ибресинского городского сельского поселения Чувашской Республики (изв. № 0315300111321000094) (далее – открытый конкурс).

В жалобе ООО «КЭР-Генерация» сообщает, что техническое задание конкурсной документации не содержит основные технические характеристики, позволяющие подобрать светильники, необходимые для исполнения энергосервисного контракта.

Отсутствие в конкурсной документации информации, позволяющей принять участие в конкурсе влечет ограничение количества участников закупки.

Кроме того, заявитель указывает, что документация заказчика не содержит параметров, необходимых для светотехнического расчета, а именно: расстояние между опорами, расстояние от опоры до края дороги, высоту установки светильников, длину консоли и угол ее наклона, категорию дороги.

На основании изложенного, ООО «КЭР-Генерация» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представители ООО «КЭР-Генерация» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, указала, что конкурсная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

02.08.2021 уполномоченным органом - муниципальным казенным учреждением "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики размещено извещение № 0315300111321000094 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов Ибресинского городского сельского поселения Чувашской Республики.

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки является оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов Ибресинского городского сельского поселения Чувашской Республики.

В соответствии с техническим заданием документации о закупке содержание услуг включает в себя разработку и реализацию комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объекте Заказчика в соответствии с требованиями Федерального Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и действующих на момент его согласования с Заказчиком подзаконных актов, а именно замена существующих газоразрядных светильников на светодиодные светильники.

Техническим заданием конкурсной документации установлено требование по соответствию нового осветительного оборудования требуемым, действующим нормам освещенности помещений, ГОСТам, СНиП (СП), СанПиН, письму Роспотребнадзора от 01.10.2012 № 01/11157-12-32 «Об организации санитарного надзора за использованием энергосберегающих источников света», Постановлению Правительства РФ от 24 декабря 2020 г. № 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" и другим действующим в Российской Федерации нормативно-правовым актам.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2020 г. № 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" утверждены требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения (далее - Требования).

Согласно пункту 33 указанных Требований осветительные приборы и источники света, используемые в цепях переменного тока в целях освещения, должны сопровождаться информацией о характеристиках их энергетической эффективности и эксплуатационных характеристиках (тип и назначение светильника, потребляемая мощность, световой поток, световая отдача, коррелированная цветовая температура, индекс цветопередачи, тип кривой силы света, коэффициент мощности, коэффициент пульсации светового потока, тип рассеивателя (при наличии рассеивателя), тип источника света, применяемый цоколь (при наличии цоколя), наличие защитного силикатного стекла (при наличии защитного силикатного стекла), степень защиты ударопрочного стекла (при наличии ударопрочного стекла), наличие зеркального отражателя (при наличии зеркального отражателя), наличие открытого выходного отверстия (при наличии открытого выходного отверстия). Указанная информация должна содержаться в прилагаемой к товару технической документации, на маркировке, этикетке и совпадать с информацией в декларации производителя.

Комиссией установлено, что техническое задание конкурсной документации содержит таблицу требований к светильникам, которая включает в себя требования к таким параметрам как:

- номинальное напряжение электропитания переменного тока, В;

- номинальное значение частоты напряжения электропитания, Гц;

- номинальное значение мощности, Вт;

- номинальное значение светового потока, Лм;

- коэффициент пульсации, %;

- цветовая температура, К;

- индекс цветопередачи, CRI;

- степень защиты от воздействия окружающей среды, IP.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что технические требования к светильникам сформированы заказчиком в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 24.12.2020 г. № 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения".

При этом, техническое задание конкурсной документации не содержит каких-либо дополнительных требований, соответственно не ограничивает количество участников закупки, что свидетельствует о надлежащем исполнении заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что конкурсная документация заказчика не содержит параметров, необходимых для светотехнического расчета, Комиссия отмечает следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 636 от 18.08.2010 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта) согласно приложению №1.

Пунктом 1 указанного приложения предусмотрено обеспечение заказчиком свободного доступа потенциальных участников закупок к объектам, в отношении которых предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что в рамках энергосервисного контракта любой потенциальный участник закупки обладает возможностью самостоятельно обследовать объект и определить параметры, необходимые для светотехнического расчета, а именно: расстояние между опорами, расстояние от опоры до края дороги, высоту установки светильников, длину консоли и угол ее наклона, категорию дороги.

Таким образом, Комиссия, учитывая, что предметом энергосервисного контракта является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов Заказчика, а также учитывая, что участникам представлена возможность свободного доступа к объектам, в отношении которых предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «КЭР-Генерация» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КЭР-Генерация» на положения конкурсной документации заказчика - Администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов Ибресинского городского сельского поселения Чувашской Республики (изв. № 0315300111321000094) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2021-8213

 

 

Связанные организации

Администрация Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
ИНН 2105004045, ОГРН 1052133019091
МКУ "ЦЕНТР ФИНАНСОВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2105004310, ОГРН 1052133020961
ООО "КЭР-ГЕНЕРАЦИЯ"
ИНН 1655229925, ОГРН 1111690076618