Решение №НВ/3901/24 Решение от 19 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/06/48-542/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..." ;

в присутствии представителей от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики"...", представителя по доверенности,

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "...", представителя по доверенности,

в отсутствие представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ВОСТОКМЕД», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВОСТОКМЕД» (далее – Заявитель, ООО «ВОСТОКМЕД», Общество) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходного материала (изв. № 0815500000524006959), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.07.2024 поступила жалоба ООО «ВОСТОКМЕД» на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходного материала (изв. № 0815500000524006959) (далее – запрос котировок).

В жалобе Заявитель сообщает, что комиссия на этапе рассмотрения и оценки заявок неправомерно увеличила предложение ООО «ВОСТОКМЕД» о цене контракта на 15% при оценке заявок, т. к. Общество является организацией инвалидов и претендует на преференции в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе при заключении контракта.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что действия комиссии при проведении запроса котировок соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, некорректное ранжирование участников было со стороны оператора электронной площадки «Фабрикант». Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

25.06.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524006959 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходного материала, с начальной (максимальной) ценой контракта 353 100,00 руб. Заказчиком является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принят приказ Минфина России от 04.06.2018 г. 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 126н).

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Комиссией Управления установлено, что в Извещении о проведении запроса котировок указано на применение в рамках рассматриваемой закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, на основании положений Приказа 126н.

Исходя из содержания извещения о проведении запроса котировок, осуществляется закупка «Набор для сбора образцов с транспортной средой Кэри-Блэйра» с кодом КТРУ 32.50.50.190-00000962, «Тупфер назофарингеальный» с кодом КТРУ 32.50.50.190-00001330 (по указанным позициям код ОКПД 232.50.21.111).

Указанный код ОКПД 2 включен в перечень, содержащийся в приложении № 1 Приказу 126н.

Таким образом, в извещение об осуществлении закупки правомерно включены условия допуска в соответствии с Приказом 126н.

Приказом 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу.

Пунктом 1.2 Приказа 126н установлено, что при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.

Из указанного следует, что преференция участнику, предложение которого состоит из товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, применяется при рассмотрении и оценке заявок, путем снижения предложенной таким участником цены. Тем самым, данный участник получает преимущества при оценке предложений по ценовому критерию.

Согласно п. 1.6 Приказа 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

В силу п. 2 Приказа 126н Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация о предоставлении преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе действие ст. 29 Закона о контрактной системе распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2024 №ИЗК1 на участие было подано 6 заявок.

Относительно заявки Заявителя (участник с идентификационным номером № 6) и заявки победителя (участник с идентификационным номером № 5) в протоколе указано следующее:

 

Порядковый номер заявки, присвоенный оператором

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором,

дата и время регистрации

Решение о соответствии или об отклонении заявки

 

Обоснование решения об отклонении заявки

 

Предложение о цене, руб.

 

Снижение цены, %

Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок

4

5

03.07.2024 15:48:22 (MSK+00:00)

Соответствует

 

"..."

- 28.00 %

1

1

6

03.07.2024 17:50:22 (MSK+00:00)

Соответствует

 

"..."

- 46.76 %

2

 

Порядковый номер заявки, присвоенный оператором

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором

Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок

Предложение о цене, руб.

Снижение цены, %

4

5

1

"..."

- 28.00 %

1

6

2

"..."

- 46.76 %

 

Порядковый номер заявки, присвоенный оператором

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором

Применить преференции по Приказу 126н

Предложение о цене с учётом преференций по 126н

Соответствие участника преимуществам по ст. 28, 29 №44-ФЗ

Предложение о цене с учетом преимуществ по ст. 28, 29 №44-ФЗ

4

5

Установлен

"..."

Не выбрано

 

1

6

Не установлен

"..."

Организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ (15.0%)

216 200.00

Заявка участник с идентификационным номером № 5 содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого продекларирована Российская Федерация.

Заявка Заявителя содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство (группа иностранных государств). Также общество является организацией инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, что также следует из протокола.

Следовательно, при рассмотрении заявок закупочная комиссия в отношении заявок, содержащих предложения исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза должна была применить понижающий коэффициент.

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки заявителем предложен к поставке товар иностранного происхождения, а также представлена декларация о соответствии участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе. В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений заявителем предложена цена единицы товара 188 000.00 руб., при этом ввиду наличия декларации о соответствии Заявителя положениям ст. 29 Закона о контрактной системе Заказчиком цена единицы товара увеличена на 15%, а именно "...", а также для соблюдения положений ст. 14 Закона о контрактной системе и положений Приказа N 126н предлагаемая участником № 5 цена ("..." рублей) снижена на 15%, а именно "..." руб.

Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе применение положений приказа N 126н происходит на этапе формирования протокола подведения итогов, ввиду чего предлагаемая участником № 5 цена правомерно снижена на 15%, при этом применение преимущества, предусмотренного ст. 29 Закона о контрактной системе, должно было быть осуществлено только на этапе направления проекта контракта в силу "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе к победителю.

Таким образом применений положений приказа N 126н и ст. 29 Закона о контрактной системе не являются одномоментным действием, ввиду чего действия Комиссии заказчика по увеличению предложения Заявителя на этапе оценки заявок противоречит положениям Закона о контрактной системе

С применением понижающего коэффициента предложение участника с идентификационным номером № 5 составляет "..." рублей, что является наибольшим в сравнении с предложением Заявителя в размере "..." рублей, следовательно, победителем закупки должен был быть выбран Заявитель.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о неправильном определении победителя запроса котировок и нарушении комиссией по осуществлению закупок Заказчика подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ВОСТОКМЕД» обоснованной, а в действиях комиссии нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВОСТОКМЕД» на действия комиссии заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходного материала (изв. № 0815500000524006959) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходного материала (изв. № 0815500000524006959) нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать комиссии заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» предписание для устранения выявленного нарушения.

4. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Востокмед"
ИНН 0800010960, ОГРН 1230800005358
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
БУ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №1" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2126002610, ОГРН 1022100982056