Решение №ВК/3726/21 Решение №021/06/69-547/2021 от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «АВК-Энергосистемы»

 

Дело № 021/06/69-547/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 июня 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары - "...", представителя по доверенности,

заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры Мемориальный комплекс «Победа» — "...", представителя по доверенности;

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «АВК-Энергосистемы» - "...", представителя по доверенности от 28.05.2021 №2; "...", представителя без доверенности;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВК-Энергосистемы» (далее – ООО «АВК-Энергосистемы», заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры Мемориальный комплекс «Победа» (далее – заказчик) и уполномоченного учреждения - Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары (далее – уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения и освещения (изв. № 0815300003221000348) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.05.2021 обратилось ООО «АВК-Энергосистемы» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения и освещения (изв. № 0815300003221000348) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «АВК-Энергосистемы» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника №1 (ООО «АВК-Энергосистемы») несоответствующей аукционной документации по основанию представления документов, не подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ.

На основании вышеизложенного, просит рассмотреть настоящую жалобу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Муниципальное бюджетное учреждение культуры Мемориальный комплекс «Победа», Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казённое учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары.

27.04.2021 уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815300003221000348 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения и освещения, с начальной (максимальной) ценой 11 721 170,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 2.4 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 18 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2021, заявка участника № 1 (ООО «АВК-Энергосистемы») признана не соответствующей установленным требованиям.

Вторая часть заявки участника закупки № 1 (ООО «АВК-Энергосистемы») признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку в нарушение пункта 18 Информационной карты электронного аукциона, участник закупки предоставил документы, не подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2.4 Приложения № 1 к Постановлению № 99, а именно: в составе заявки приложен договор на строительно-монтажные и пусконаладочные работы от 15.06.2018, который является субподрядным и не подтверждает наличие у участника закупки вышеуказанного опыта (в составе заявки приложено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное не стороне договора).

ООО «АВК-Энергосистемы», выступающее в качестве подрядчика, получило право на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ по реконструкции (строительству) объекта, в соответствии с договором подряда, заключенным между заказчиком – АО «АВВ-энерго» и подрядчиком – ООО «АВК-Энергосистемы».

Установлено, что договор подряда от 15.06.2018 №70 заключен во исполнение контракта заключенного между заказчиком – ПАО «МРСК Волги» и генподрядчиком - ООО «Инжиниринг» (номер договора №56450925977180011650013, в соответствии с Законом о закупках).

Таким образом, ООО «АВК-Энергосистемы» несёт ответственность по данному договору перед ООО «Инжиниринг», являющимся генподрядчиком, а не перед заказчиком АО «АВВ-энерго».

Кроме того, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выдано не стороне договора от 15.06.2018 №70, что не может являться подтверждением опыта исполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «АВК-Энергосистемы» не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в пункте 18 Информационной карты электронного аукциона, поскольку не подтвердило надлежащим образом наличие опыта выполнения соответствующих работ. Следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «АВК-Энергосистемы» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «АВК-Энергосистемы» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АВК-Энергосистемы» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения и освещения (изв. № 0815300003221000348), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

2021-4380

 

 

Связанные организации

Муниципальное казёное учреждение "Центр организации закупок" г. Чебоксары
ИНН 2130172830, ОГРН 1162130058925
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Мемориальный комплекс "Победа"
ИНН 2127325451, ОГРН 1032127005998
ООО «АВК-Энергосистемы»
ИНН 2130182732, ОГРН 1172130000162