Решение №НВ/4433/20 Жалоба признана необоснованной. от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №021-06-64-650-2020

Исх. от 09.06.2020 №

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стопаком»

 

Дело № 021/06/64-650/2020                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<......>

в присутствии представителя от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики –<......>

в отсутствие представителя от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стопаком», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стопаком» (далее – ООО «Стопаком», Общество, Заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики на поставку упаковок и индикаторов для стерилизации (изв. № 0315300020320000024), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.06.2020 обратилось ООО «Стопаком» с жалобой на положения извещения о проведении запроса котировок Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме органа на поставку упаковок и индикаторов для стерилизации (изв. № 0315300020320000024) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что установленное Заказчиком требование к индикатору стерилизации, не позволяет поставить товар с более широкими характеристиками и ограничивает участников закупки.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить процедуру осуществления закупки, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в своих действиях не признал, указал, что извещение сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

20.05.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0315300020320000024 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку упаковок и индикаторов для стерилизации, с начальной (максимальной) ценой контракта 165 071,32 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке установлены Приложением №1 Технического задания к извещению о проведении запроса котировок.

Так, Техническим заданием к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлен индикатор химический/физический для контроля стерилизации, требуемый с характеристиками, в том числе, индикатор стерилизации должен быть пригоден для всех режимов паровой и воздушной стерилизации, за исключением режимов стерилизации лекарственных средств, питательных сред, режимов обеззараживания и специальных режимов стерилизации.

На рассмотрении дела, Заказчиком представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия — индикаторы химические для контроля процесса паровой и воздушной стерилизации, производителями которых являются ООО «Компания «ТерраМед», ООО «НПО «Маркер».

Комиссия Чувашского УФАС России, анализируя представленные документы, положения извещения о проведении запроса котировок, а также пояснения представителя Заказчика полагает, что Заказчиком в рамках своей компетенции, в соответствии со своей потребностью, а также с учетом специфики оказания специализированной медицинской помощи и имеющегося оборудования, в техническом задании описано медицинское изделие с функциональными характеристиками товара значимыми для Заказчика. Доказательств наличия в техническом задании положений извещения ограничивающих конкуренцию не установлено.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы.

Учитывая, что ООО «Стопаком» в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представило, указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стопаком» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стопаком» на положения извещения о проведении запроса котировок Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме органа на поставку упаковок и индикаторов для стерилизации (изв. № 0315300020320000024) необоснованной.

 

<......>

Связанные организации

Связанные организации не указаны