Решение №НВ/8678/20 Внеплановая проверка. от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»

 

Дело № 021/06/99-998/2020                                                                   г. Чебоксары

                          

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

 

в присутствии:

от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики –

от АО «Систематика» -

рассмотрев информацию Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» о нарушении Заказчиком - Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (пробирки) для КДЛ (изв. № 0815200000120000578).

Из обращения следует, что заказчик при заключении контракта необоснованно применил к АО «Систематика» преимущества в отношении предлагаемой им цены контракта в размере пятнадцати процентов, так как согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), АО «Систематика» не является общероссийской общественной организацией инвалидов.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).

В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания.

Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341 утверждены Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, а также перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

В соответствии с пунктами 3, 5 данных Правил для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.

Среди прочего, в вышеназванный перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, включены и изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие.

Учитывая вышеизложенное, в извещении об осуществлении закупки, пунктами 27.1, 41.2 Документации об аукционе установлено преимущество в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 15 процентов, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе к организациям инвалидов, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2020 АО «Систематика» признано победителем осуществляемой закупки, с предложением о цене контракта в размере 1 018 541 рублей.

В составе второй части заявки АО «Систематика» в качестве документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, были представлены декларация АО «Систематика» о том, что указанное лицо является организацией инвалидов, а также информация о зарегистрированных лицах АО «Систематика», согласно которой одна из общероссийских общественных организаций инвалидов владеет 100 процентами акций АО «Систематика».

В силу изложенного, при направлении Проекта контракта на подписание АО «Систематика» заказчиком указанному лицу было предоставлено предусмотренное статьей 29 Закона о контрактной системе преимущество и предложение о цене контракта указанного участника закупки увеличено на пятнадцать процентов от такой цены (1 171 322,15 рублей).

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, уставной капитал АО «Систематика» составляет 10 000, 00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

Согласно представленным АО «Систематика», Управлением Минюста Чувашской Республики - Чувашии и Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан документам и сведениям (вх. №9796-ЭП/20 от 23.09.2020, №9286-ЭП/20 от 10.09.2020, №11133-ЭП/20 от 28.10.2020, 10311/20, 11532-ЭП/20 от 06.11.2020), с 25.12.2019 именные акции АО «Систематика» в количестве 10 000 штук номинальной стоимостью 1 рубль каждая принадлежат одной из общероссийских общественных организаций инвалидов (договор купли-продажи акций от 25.12.2019 приложен), генеральный директор АО «Систематика» является бенефициаром Общества (информация о цепочке собственников, включая бенефициаров), численность сотрудников АО «Систематика» составляет 2 человека (штатное расписание Общества от 25.12.2019, приказы (распоряжения) о приеме работников на работу от 07.10.2019, 19.11.2019), из них инвалидов – 1 человек (справка об инвалидности от 16.01.2001), доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда организации – 43 процента.

Таким образом, АО «Систематика» является организацией, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вклада общероссийской общественной организации инвалидов, среднесписочная численность инвалидов в которой по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

С учетом изложенного, каких-либо недостоверных сведений о принадлежности Общества к организациям инвалидов вторая часть заявки АО «Систематика» не содержала и указанное лицо могло претендовать при заключении контракта на предусмотренные статьей 29 Закона о контрактной системе преимущества в отношении предлагаемой им цены контракта в размере пятнадцати процентов.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о прекращении производства по внеплановой проверке.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по внеплановой проверке действий Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (пробирки) для КДЛ (изв. № 0815200000120000578).

 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны