Решение №НВ/6990/23 Решение № 021/07/3-909/2023 от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 021/07/3-909/2023

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 10 в составе:

"..."

при участии представителя от заказчика – Акционерного обьщества «ЧУВАШХЛЕБОПРОДУКТ» (далее – Заказчик) – "..."

при отсутствие представителя от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Электромаркет» (далее – ООО «Электромаркет», Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Электромаркет» на действия комиссии при проведении открытого квалификационного отбора в электронной форме на поставку промышленного светодиодного светильника «АЙСБЕРГ» (или эквивалент) для нужд «Чебоксарского элеватора» - филиала АО «Чувашхлебопродукт» (№ 32312851006), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.11.2023 обратилось ООО «Электромаркет» с жалобой на действия комиссии при проведении открытого квалификационного отбора в электронной форме на поставку промышленного светодиодного светильника «АЙСБЕРГ» (или эквивалент) для нужд «Чебоксарского элеватора» - филиала АО «Чувашхлебопродукт» (№ 32312851006).

Из жалобы следует, что комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в открытом квалификационном отборе в электронной форме. Заявитель в своей жалобе указал, что заявка оформлена в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг Акционерного Общества «Чувашхлебопродукт», версия 14 от 16.09.2022, утвержденным Советом директоров АО «Чувашхлебопродукт», протокол №8 от «14» сентября 2022 г. (далее - Положение о закупке).

Заказчиком 12.10.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого квалификационного отбора в электронной форме на поставку промышленного светодиодного светильника «АЙСБЕРГ» (или эквивалент) для нужд «Чебоксарского элеватора» - филиала АО «Чувашхлебопродукт» (№ 32312851006), с начальной (максимальной) ценой договора 548 666,00 рублей.

Частью 1 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2. Закона о закупках).

На основании ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке)

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом б) пункта 5 части 14 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Согласно итоговому протоколу 557/4 от 27.10.2023 заявка участника 5 (ООО «Электромаркет») отклонена комиссией заказчика по следующему основанию:

«На основании п.п. «в» п. 32 Извещения и Документации о закупке несоответствие товаров, работ, услуг, предлагаемых участником закупки, требованиям и условиям, указанным в разделе IV «Техническое задание» Документации о Закупке:

- в технико - коммерческом предложении (Форма 3, Раздела III. Формы для заполнения участника) таблицы «Технические характеристики предполагаемого к поставке товара» участником закупки предложены технические характеристики товара не соответствующие по показателям: 1) размер ширина (мм) и высота товара (мм); 2)световой поток товара (лм); 3)максимальная мощность лампы, показателям указанным в разделе IV «Техническое задание» Документации о Закупке».

Комиссия Чувашского УФАС России установила, что согласно пункту 27 Раздела II. ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ заявки подаются в форме электронных документов непосредственно на ЭТП согласно (форме 1 Раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»). Порядок подачи Заявок на ЭТП определяется Регламентом работы данной ЭТП.

Пунктом 3 Инструкции по заполнению (стр. 36 Документации) установлено, что технико-коммерческое предложение участника должно содержать описание всех предлагаемых технических решений и характеристик, в т.ч. конкретные показатели товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании. Участником указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, конкретные показатели товара: предоставляемые участником закупки значения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

В Разделе IV «Техническое задание» установлено следующее:

В соответствии с требуемыми предприятию техническими характеристиками закупаемой продукции, а именно: габаритными размерами, световым потоком и степенью пылевлагозащиты, предприятию подходит промышленный светодиодный светильник «АЙСБЕРГ» (или эквивалент), производимый по техническим условиям.

 

Технические характеристики промышленного светодиодного светильника «АЙСБЕРГ» (или эквивалент)

Технические характеристики промышленного светодиодного светильника «АЙСБЕРГ»

Технические характеристики эквивалента

Длина, мм

1262

Не более 1262

Ширина, мм

124

Не менее 100

Высота, мм

85

Не менее 80

Масса нетто, кг

1,3

Не более 1,3

Световой поток, лм

5000

Не менее 4000

Светоотдача, лм/Вт

125

Не менее 125

Тип лампы

Светодиодная (LED)

Светодиодная (LED)

Степень пылевлагозащиты, IP

65

65

Максимальная мощность лампы, Вт

40

Не менее 36

Напряжение питания лампы, В

176-264

176-264

Цветовая температура, К

5000-5500

Не менее 5000

Ресурс лампы, тыс. часов

50

Не менее 50

Материал плафонов и подвесок

Полимер

Полимер

Материал арматуры

ABS полимер

ABS полимер

Поверхность плафонов и подвесок

Прозрачный

Прозрачный

Индекс цветопередачи, %

>90

>90

Климатическое исполнение

О4

О4

Год выпуска

2023

2023

Гарантийный срок, месяцы

12

Не менее 12

Количество товара (шт)

200

200

Условия оплаты

Заказчик осуществляет оплату путем безналичного перечисления денежных средств в российских рублях на расчетный счет Поставщика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Заказчиком товарной накладной по форме ТОРГ-12 (УПД).

Заказчик осуществляет оплату путем безналичного перечисления денежных средств в российских рублях на расчетный счет Поставщика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Заказчиком товарной накладной по форме ТОРГ-12 (УПД).

Срок поставки товара

в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания договора

в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания договора

Адрес доставки (доставка входит в стоимость договора)

428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проезд Соляное, д.1

428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проезд Соляное, д.1

Товар должен быть новым и ранее не использованным. Поставщик гарантирует, что товар принадлежит ему на праве собственности, не заложен, не является предметом ареста, свободен от прав третьих лиц. Товар поставляется с комплектом технической документации на русском языке, в том числе: сертификаты соответствия ТР ТС, паспорт устройства, гарантийный талон и инструкция по эксплуатации товара

Таким образом, Заказчик в Разделе IV «Техническое задание» прописал необходимые параметры товара в случае предложения именно промышленного светодиодного светильника «АЙСБЕРГ» и отдельно параметры к товару в случае предложения эквивалента.

ООО «Электромаркет» в своей заявке предложило к поставке промышленный светодиодный светильник «АЙСБЕРГ», имеющий следующие характеристики:

 

Наименование товара

Промышленный светодиодный светильник «АЙСБЕРГ»

 

Размер (ДхШхВ), мм

1262х105х90

Масса нетто, кг

1,3

Световой поток, лм

4500

Светоотдача, лм/Вт

125

Тип лампы

Светодиодная (LED)

Степень пылевлагозащиты, IP

65

Максимальная мощность лампы, Вт

36

 

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Вместе с тем, Заказчиком был представлен в Чувашское УФАС России паспорт на пылевлагозащищенные светодиодные светильники Айсберг с существующими моделями товара и их характеристиками:

 

Согласно данному паспорту в обороте отсутствует товар «светильник Айсберг» с характеристиками ширины, высоты, светового потока, мощности, которые указало ООО «Электромаркет».

При, в заявке Заявителя отсутствует информация о том, что на рынке существует другой товар «светильник Айсберг» с иными характеристиками. Не представлена указанная информация и в Чувашское УФАС России в рамках рассмотрения жалобы на действия комиссии организатора торгов .

Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии Чувашского УФАС России, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации открытого квалификационного отбора в электронной форме по основаниям, указанным в итоговом протоколе 557/4 от 27.10.2023.

Комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в открытом квалификационном отборе в электронной форме участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям документации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о признании жалобы ООО «Электромаркет» необоснованной, а действия комиссии Заказчика соответствующими законодательству о закупках.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Электромаркет» на действия комиссии Акционерного Общества «Чувашхлебопродукт» при проведении открытого квалификационного отбора в электронной форме на поставку промышленного светодиодного светильника «АЙСБЕРГ» (или эквивалент) для нужд «Чебоксарского элеватора» - филиала АО «Чувашхлебопродукт» (№ 32312851006) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

2023-8044

 

 

Связанные организации

ООО "Электромаркет"
ИНН 7728322944, ОГРН 5157746095612
АО Чувашхлебопродукт
ИНН 2130092180, ОГРН 1112130011201
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118