Решение №НВ/6990/23 Решение № 021/07/3-909/2023 от 20 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дело № 021/07/3-909/2023
г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 10 в составе:
"..."
при участии представителя от заказчика – Акционерного обьщества «ЧУВАШХЛЕБОПРОДУКТ» (далее – Заказчик) – "..."
при отсутствие представителя от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Электромаркет» (далее – ООО «Электромаркет», Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Электромаркет» на действия комиссии при проведении открытого квалификационного отбора в электронной форме на поставку промышленного светодиодного светильника «АЙСБЕРГ» (или эквивалент) для нужд «Чебоксарского элеватора» - филиала АО «Чувашхлебопродукт» (№ 32312851006), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 08.11.2023 обратилось ООО «Электромаркет» с жалобой на действия комиссии при проведении открытого квалификационного отбора в электронной форме на поставку промышленного светодиодного светильника «АЙСБЕРГ» (или эквивалент) для нужд «Чебоксарского элеватора» - филиала АО «Чувашхлебопродукт» (№ 32312851006).
Из жалобы следует, что комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в открытом квалификационном отборе в электронной форме. Заявитель в своей жалобе указал, что заявка оформлена в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг Акционерного Общества «Чувашхлебопродукт», версия 14 от 16.09.2022, утвержденным Советом директоров АО «Чувашхлебопродукт», протокол №8 от «14» сентября 2022 г. (далее - Положение о закупке).
Заказчиком 12.10.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого квалификационного отбора в электронной форме на поставку промышленного светодиодного светильника «АЙСБЕРГ» (или эквивалент) для нужд «Чебоксарского элеватора» - филиала АО «Чувашхлебопродукт» (№ 32312851006), с начальной (максимальной) ценой договора 548 666,00 рублей.
Частью 1 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2. Закона о закупках).
На основании ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке)
Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подпунктом б) пункта 5 части 14 статьи 3.2. Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
Согласно итоговому протоколу №557/4 от 27.10.2023 заявка участника № 5 (ООО «Электромаркет») отклонена комиссией заказчика по следующему основанию:
«На основании п.п. «в» п. 32 Извещения и Документации о закупке несоответствие товаров, работ, услуг, предлагаемых участником закупки, требованиям и условиям, указанным в разделе IV «Техническое задание» Документации о Закупке:
- в технико - коммерческом предложении (Форма 3, Раздела III. Формы для заполнения участника) таблицы «Технические характеристики предполагаемого к поставке товара» участником закупки предложены технические характеристики товара не соответствующие по показателям: 1) размер ширина (мм) и высота товара (мм); 2)световой поток товара (лм); 3)максимальная мощность лампы, показателям указанным в разделе IV «Техническое задание» Документации о Закупке».
Комиссия Чувашского УФАС России установила, что согласно пункту 27 Раздела II. ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ заявки подаются в форме электронных документов непосредственно на ЭТП согласно (форме 1 Раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»). Порядок подачи Заявок на ЭТП определяется Регламентом работы данной ЭТП.
Пунктом 3 Инструкции по заполнению (стр. 36 Документации) установлено, что технико-коммерческое предложение участника должно содержать описание всех предлагаемых технических решений и характеристик, в т.ч. конкретные показатели товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании. Участником указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, конкретные показатели товара: предоставляемые участником закупки значения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.
В Разделе IV «Техническое задание» установлено следующее:
В соответствии с требуемыми предприятию техническими характеристиками закупаемой продукции, а именно: габаритными размерами, световым потоком и степенью пылевлагозащиты, предприятию подходит промышленный светодиодный светильник «АЙСБЕРГ» (или эквивалент), производимый по техническим условиям.
Технические характеристики промышленного светодиодного светильника «АЙСБЕРГ» (или эквивалент) |
||
Технические характеристики промышленного светодиодного светильника «АЙСБЕРГ» |
Технические характеристики эквивалента |
|
Длина, мм |
1262 |
Не более 1262 |
Ширина, мм |
124 |
Не менее 100 |
Высота, мм |
85 |
Не менее 80 |
Масса нетто, кг |
1,3 |
Не более 1,3 |
Световой поток, лм |
5000 |
Не менее 4000 |
Светоотдача, лм/Вт |
125 |
Не менее 125 |
Тип лампы |
Светодиодная (LED) |
Светодиодная (LED) |
Степень пылевлагозащиты, IP |
65 |
65 |
Максимальная мощность лампы, Вт |
40 |
Не менее 36 |
Напряжение питания лампы, В |
176-264 |
176-264 |
Цветовая температура, К |
5000-5500 |
Не менее 5000 |
Ресурс лампы, тыс. часов |
50 |
Не менее 50 |
Материал плафонов и подвесок |
Полимер |
Полимер |
Материал арматуры |
ABS полимер |
ABS полимер |
Поверхность плафонов и подвесок |
Прозрачный |
Прозрачный |
Индекс цветопередачи, % |
>90 |
>90 |
Климатическое исполнение |
О4 |
О4 |
Год выпуска |
2023 |
2023 |
Гарантийный срок, месяцы |
12 |
Не менее 12 |
Количество товара (шт) |
200 |
200 |
Условия оплаты |
Заказчик осуществляет оплату путем безналичного перечисления денежных средств в российских рублях на расчетный счет Поставщика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Заказчиком товарной накладной по форме ТОРГ-12 (УПД). |
Заказчик осуществляет оплату путем безналичного перечисления денежных средств в российских рублях на расчетный счет Поставщика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Заказчиком товарной накладной по форме ТОРГ-12 (УПД). |
Срок поставки товара |
в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания договора |
в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания договора |
Адрес доставки (доставка входит в стоимость договора) |
428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проезд Соляное, д.1 |
428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проезд Соляное, д.1 |
Товар должен быть новым и ранее не использованным. Поставщик гарантирует, что товар принадлежит ему на праве собственности, не заложен, не является предметом ареста, свободен от прав третьих лиц. Товар поставляется с комплектом технической документации на русском языке, в том числе: сертификаты соответствия ТР ТС, паспорт устройства, гарантийный талон и инструкция по эксплуатации товара |
Таким образом, Заказчик в Разделе IV «Техническое задание» прописал необходимые параметры товара в случае предложения именно промышленного светодиодного светильника «АЙСБЕРГ» и отдельно параметры к товару в случае предложения эквивалента.
ООО «Электромаркет» в своей заявке предложило к поставке промышленный светодиодный светильник «АЙСБЕРГ», имеющий следующие характеристики:
Наименование товара |
Промышленный светодиодный светильник «АЙСБЕРГ»
|
Размер (ДхШхВ), мм |
1262х105х90 |
Масса нетто, кг |
1,3 |
Световой поток, лм |
4500 |
Светоотдача, лм/Вт |
125 |
Тип лампы |
Светодиодная (LED) |
Степень пылевлагозащиты, IP |
65 |
Максимальная мощность лампы, Вт |
36 |
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Вместе с тем, Заказчиком был представлен в Чувашское УФАС России паспорт на пылевлагозащищенные светодиодные светильники Айсберг с существующими моделями товара и их характеристиками:
Согласно данному паспорту в обороте отсутствует товар «светильник Айсберг» с характеристиками ширины, высоты, светового потока, мощности, которые указало ООО «Электромаркет».
При, в заявке Заявителя отсутствует информация о том, что на рынке существует другой товар «светильник Айсберг» с иными характеристиками. Не представлена указанная информация и в Чувашское УФАС России в рамках рассмотрения жалобы на действия комиссии организатора торгов .
Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии Чувашского УФАС России, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации открытого квалификационного отбора в электронной форме по основаниям, указанным в итоговом протоколе №557/4 от 27.10.2023.
Комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в открытом квалификационном отборе в электронной форме участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям документации.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о признании жалобы ООО «Электромаркет» необоснованной, а действия комиссии Заказчика соответствующими законодательству о закупках.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Электромаркет» на действия комиссии Акционерного Общества «Чувашхлебопродукт» при проведении открытого квалификационного отбора в электронной форме на поставку промышленного светодиодного светильника «АЙСБЕРГ» (или эквивалент) для нужд «Чебоксарского элеватора» - филиала АО «Чувашхлебопродукт» (№ 32312851006) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2023-8044