Решение №06-04/4388 Жалоба признана обоснованной. от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ПСК «Империя»

 

Дело № 021/06/64-265/2019                                                             г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ПСК «Империя», <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПСК «Империя» (далее – ООО «ПСК «Империя») на положения аукционной документации заказчика – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна "Университетский" (изв. № 0315100001019000011) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.06.2019 обратилось ООО «ПСК «Империя» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна "Университетский" (изв. № 0315100001019000011) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ПСК «Империя» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- позиции 1, 3, 4, 8, 11, 12, 17, 18, 23, 27, 36, 40, 44, 55, 73 технического задания аукционной документации не соответствуют проектно-сметной документации;

- позиция 13 технического задания аукционной документации содержит требование по указанию участниками закупки параметра марки по осадке конуса, при этом ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»  данный параметр не устанавливает;

- позиция 14 технического задания аукционной документации вводит участников в заблуждение в связи с установлением заказчика знака (;).

 На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушений в извещении о закупке не признал, указав, что техническое задание соответствует проектно-сметной документации. Просил признать жалобу ООО «ПСК «Империя» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова».

03.06.2019 в 11 час. 17 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001019000011 о проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна "Университетский", с начальной (максимальной) ценой контракта 144 631 900, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода Заявителя о том, что позиции 1, 3, 4, 8, 11, 12, 17, 18, 23, 27, 36, 40, 44, 55, 73 технического задания аукционной документации не соответствуют проектно-сметной документации, Комиссия установила следующее.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 6 статьи 72 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в том числе, в соответствии проектной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru также опубликована проектно-сметная документация.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

Техническим заданием установлены требования к качественным, техническим характеристикам товаров.

Позицией 1 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к насосу циркуляционному с префильтром:

Потребляемая мощность

более 7

вт

Рабочее давление Q

От 1,0 до 1,8

бар

Производительность Q

˂105

м³/ч

 

 

 

Установлено, что в проектной документации Заказчиком определен насос циркуляционный с префильтром – UNIBAD 125-270/0754ХБВТ, однако, потребляемая мощность  данного насоса определена более 7 кВт.

Кроме того, в соответствии с техническим паспортом производительность равна 620 м3/ч.

Относительно требования к параметру рабочего давления, Комиссия установила, что данный параметр не предусмотрен техническим паспортом на данный насос.

 Позицией 3 Технического задания Заказчиком установлены требования  к максимальной производительности дозирующей станции более 9 л/час.

Проектно – сметной документацией определены три станции дозирования, а именно:   станция дозирования коагулянта FP60БВТ, станция дозирования раствора коррекции pH FP60БВТ и станция дозирования дезинфицирующего раствора FP60БВТ.

Проанализировав технические паспорта вышеуказанных станций дозирования, Комиссия установила, что максимальная производительность не превышает  6 л/час.

Позицией 4 Заказчиком установлено требование к типу крана шарового – двухкодовый. Проектно – сметной документацией не предусмотрено использование двухкодового крана.

Позицией 8 установлено требование к группе песка для строительных работ - Средний, мелкий, очень мелкий или средний и мелкий. Проектно - сметной документацией предусмотрено применение лишь среднего песока.

Позицией 11 установлено требование к стали угловой равнополочной, однако Проектно - сметной документацией не предусмотрено применение данного материала.

Позицией 12, 17, 36, 40, 44, 55 и 73 установлены требование к кирпичу керамическому, рядовому, клинкерному и лицевому. Проектно - сметная документация предусматривает применение  рядового кирпича марок по морозостойкости М75, М100 и М125, лицевой кирпич – марки по морозостойкости М100.

Позицией 18 установлены требования к рубероиду, однако проектно – сметной документацией предусмотрено применение изоспана.

Позицией 23  установлено требование к геотекстилю с требованием к плотности 600 г/м2, однако проектно – сметной документацией предусмотрено применение нетканого геотекстиля с плотностью 300г/м2.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в Техническом задании документации об электронном аукционе содержатся требования к товарам, не соответствующие требованиям проектной документации.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода Заявителя о том, что позиция 13 технического задания аукционной документации содержит требование по указанию участниками закупки параметра марки по осадке конуса, при этом ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»  данный параметр не устанавливает, Комиссия установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Позицией 13 технического задания аукционной документации установлено требование к параметру марка по осадке конуса П2; П3; П4.

Вместе с тем, Заказчиком установлено, что данный параметр должен соответствовать ГОСТ  26633-2015.

Комиссией установлено, что  данный ГОСТ распространяется на конструкционные тяжелые и мелкозернистые бетоны на цементных вяжущих и плотных заполнителях.

Установлено, что параметр марки по осадке конуса данным ГОСТ не нормируется, а регламентируется ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия», следовательно, довод Заявителя обоснованный, а действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о ом, что позиция 14 технического задания аукционной документации вводит участников в заблуждение в связи с установлением заказчика знака (;) Комиссия признает состоятельным в силу следующего.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Позицией 14 Заказчиком установлено требование к диаметру горячекатаной арматурной стали – 6,8;10,12.

Установлено, что в соответствии с проектно – сметной документацией предусмотрено применение четырех видов диаметра горячекатаной арматурной стали, однако, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой».

Вышеуказанное не позволяет признать сформированное описание объекта закупки обоснованным, следовательно, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ПСК «Империя» обоснованной, а в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПСК «Империя» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна "Университетский" (изв. № 0315100001019000011) обоснованной;
  2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.        Выдать Заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                           <…>

 

                                                                             <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны