Решение №НВ/4368/20 Жалоба признана необоснованной. от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ренталити»

 

Дело № 021/06/64-631/2020                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики –

<…>

 уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ренталити», <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ренталити»  на положения аукционной документации  Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – система линейного ускорителя, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001120000821)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.06.2020 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Ренталити»  (далее – ООО «Ренталити», Заявитель, Общество) с жалобой на положения аукционной документации  Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – система линейного ускорителя, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001120000821) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Общество сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- технические характеристики требуемой к поставке стереоскопической системы контроля положения и укладки пациента соответствует только модели единственного производителя, а именно: «БрэйнЛАБАГ», Германия, что, по мнению заявителя, приводит к ограничению количества участников закупки;

- в один лот объединены линейный ускоритель, компьютерный томограф и система ExacTrac однако, товарный рынок является неконкурентным;

- Заказчик необоснованно объединил в один лот, оборудование, которое технологически и функционально не связанно с предметом закупки, что, по мнению заявителя, ограничивает круг потенциальных участников закупки;

- при определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком не учитывались  требования Постановления Правительства от 03.11.2011 № 881, что является нарушением требований статьи 22 Закона о контрактной системе.

Представитель ООО «Ренталити» поддержал  жалобу в полном объеме,  просил признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

29.04.2020. Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000821о проведении электронного аукциона поставку медицинского изделия – система линейного ускорителя, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта   340 000 000,00.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода заявителя о том, что технические характеристики требуемой к поставке стереоскопической системы контроля положения и укладки пациента соответствует только модели единственного производителя, а именно: «БрэйнЛАБАГ», Германия, Комиссия установила следующее.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке установлены Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

Пунктом 1.11 Технического задания Заказчиком установлены технические характеристики к требуемой стереоскопической системе контроля положения и укладки пациента.

Из жалобы Заявителя следует, что по совокупности характеристик, указанных в техническом задании данному товару соответствует товар единственного производителя  -  Рентгенографическая система позиционирования и верификации положения пациента ExacTrac с принадлежностями, производства «БрэйнЛАБАГ», Германия.

Представителями заказчика пояснено, что рентгенографическая система позиционирования и верификации положения пациента ExacTrac (стереоскопическая система контроля положения и укладки пациента) значительно расширяет функциональные возможности современной лучевой терапии, совмещая в себе функции позиционирования и мониторинга пациентов. Включая в состав требований к закупаемому оборудованию пункты о наличии Системы в составе линейного ускорителя, Заказчик исходил из необходимости функционала Системы для своих нужд, а также ее универсальности для целей укомплектования любого из ускорителей.

При этом Система производства «БрэйнЛАБАГ»  является универсальной, ею может быть укомплектовано любое оборудование для лучевой терапии, представленное на территории РФ.

Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Подобные действия не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика.

Кроме того, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Также комиссия принимает во внимание, что согласно  протоколу
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
на поставку медицинского изделия – система линейного ускорителя, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие о 01.06.2020 на участие в аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены комиссией до участие в процедуре торгов. Снижение начальной максимальной цены контракта  составило 4,5%.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Исходя из положений Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в описание объекта закупки условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках.

В данном случае в рамках формирования закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности; заказчиком учитывалась необходимость конечного результата – обеспечение необходимой техникой, которая необходима для осуществления профессиональной деятельности заказчика.

Исходя, из системного толкования норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование и определение показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого, исходя из потребностей последнего. Необходимость отражения тех или иных требований к товару в аукционной документации и заявке продиктована не одной лишь формализацией объекта закупки, а законными интересами заказчика как покупателя товара определенного качества, с определенными характеристиками.

Указанием на определенные показатели требуемого товара, заказчик проинформировал участников закупки о требованиях к товарам, необходимым для исполнения работ, в связи с чем, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе и довод заявителя признает необоснованным.

При таких обстоятельствах, с учетом имеющихся в деле доказательств, Комиссия не находит оснований для вывода о том, что приведенное  в документации об Электронном аукционе описание объекта закупки не соответствует имеющимся у заказчика потребностям, обусловленным спецификой его деятельности. Включение в техническое задание спорных характеристик товара, обусловленных его спецификой не может рассматриваться как нарушение Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

2. Относительно довода о необоснованном объединении в один лот, оборудование, которое технологически и функционально не связанно с предметом закупки, что, по мнению заявителя, ограничивает круг потенциальных участников закупки, Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Задачей данной нормы Закона о защите конкуренции является предотвращение возможных злоупотреблений заказчиков, формирующих условия тендерной документации непосредственно под конкретного поставщика, что обычно достигается путем укрупнения лотов, в результате чего только один поставщик соответствует всем критериям тендерной документации и действительно может обеспечить поставку требуемой продукции.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Однако указанная выше информация, поступила в Чувашское УФАС России в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной информации нарушение антимонопольного законодательства при проведении конкурентной процедуры не может быть установлено.

 Довод заявителя о необоснованном объединении в один лот, оборудования, которое технологически и функционально не связанно с предметом закупки, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно подпунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных указанным Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой товары в один лот, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Как следует из материалов дела, в соответствии с описанием объекта закупки, содержащимся в технической документации об аукционе, предметом закупки является поставка медицинского изделия – система линейного ускорителя, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к системе линейного ускорителя.

Кроме того, пунктом 6, 10 Технического задания установлены требования к компьютерному томографу.

Представителями заказчика пояснено, что система лучевой терапии и компьютерный томограф имеют функциональную и технологическую связь, поскольку, будучи объединенными в единую технологическую цепочку, представляют собой технические средства для лучевой терапии онкологических заболеваний. В технологической цепи компьютерный томограф используется для получения исходных данных для планирования лучевой терапии, загружаемых в систему планирования линейного ускорителя. Для эффективного функционирования комплекса, как линейный ускоритель, так и томограф должны обладать программными средствами и отдельными компонентами, обеспечивающими совместимость двух аппаратов. Раздельное приобретение указанных аппаратов увеличивает риск их несовместимости и может препятствовать их совместному эффективному использованию.

Таким образом, современный высокотехнологичный линейный ускоритель для реализации заложенных в него современных методик облучения, в том числе для реализации функции синхронизации по дыханию, требует интеграции и постоянной совместной работы с специализированным компьютерным томографом. Представителем заявителя в ходе рассмотрения дела не отрицалось, что для обеспечения синхронизации по дыханию и компьютерный томограф и ускоритель должны быть оснащены соответствующими опциями для интеграции. В случае разделения лота, часть важных функций и методик линейного ускорителя будет невозможно эксплуатировать, что приведет к невозможности качественного повышения уровня оказания лучевой терапии населению.

Таким образом, данные товары являются товарами медицинского назначения, одного товарного рынка и закупаются в соответствии с потребностями Заказчика, спецификой его деятельности и направленностью применения закупаемых материалов.

Заказчик указал, что закупка данных товаров одним лотом обусловлена необходимостью в использовании системы линейного ускорителя как единого комплекса.

Кроме того они являются социально значимыми. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественную и своевременную поставку товаров, рациональное использование бюджетных средств.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода, в том числе об отсутствии функционально-технологической взаимосвязи закупаемого оборудования и несоответствия действительным потребностям заказчика.

По доводу заявителя об отсутствии в приказе министерства здравоохранения РФ от 12.02.2019 №56н «Об утверждении перечня медицинских изделий для переоснащения медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями», компьютерного томографа и стереоскопической системы контроля положения и укладки пациента Комиссия установила следующее.

В перечень медицинских изделий для переоснащения медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, утверждённый Приказом Минздрава России от 12.02.2019 № 56н включены в соответствии с п. 91 и 94:

 - установка дистанционной гамматерапии 60 Со или Ускорительный комплекс с максимальной энергией 5 – 10 МэВ или Ускорительный комплекс с максимальной энергией 18 – 25 МэВ с мультилифколлиматором с функцией изменения модуляции интенсивности пучка;

- установка дистанционной гамматерапии 60 Со или Ускорительный комплекс с максимальной энергией 5 - 10 МэВ или Ускорительный комплекс с максимальной энергией 18 - 25 МэВ с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента;

-компьютерный томограф для топометрии с увеличенным размером гентри.

Из пояснений заказчика следует, что приведенная классификация содержит общее указание на ускорительные комплексы, не конкретизируя весь спектр технических требований, которым должны соответствовать закупаемые ускорители. . Система BrainLab, являясь опцией линейного ускорителя, контролирует положение пациента в процессе сеансов лучевой терапии. BrainLab монтируется в помещении ускорителя, размещается на ускорителе, не является самостоятельно функционирующим аппаратом.

В свою очередь Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие доводы жалобы. В связи, с чем жалоба в данной части, также является необоснованной.

Довод Заявителя о том, что при определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком не учитывались  требования Постановления Правительства от 03.11.2011 № 881, Комиссия оставляет без рассмотрения в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, вопросы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования  начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Ренталити» на положения аукционной документации  Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – система линейного ускорителя, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001120000821) необоснованной;

2. Передать материалы по рассматриваемой информации в отдел товарных рынков Чувашского УФАС России в целях проведения проверки на ограничение или устранение конкуренции при проведении торгов, нарушающих требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. На основании части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  жалобу ООО "Ренталити" в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта передать в орган внутреннего государственного  финансового контроля для рассмотрения по существу в рамках имеющихся полномочий.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны