Решение №НВ/4471/21 Решение от 29 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРУНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЧУВАШИЯ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА -, РАЙОН БАТЫРЕВСКИЙ, ДЕРЕВНЯ МАЛОЕ БАТЫРЕВО, УЛИЦА КРЕПКОВА, 1 turun-batyr@cap.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ФИНАНСОВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАТЫРЕВСКИЙ РАЙОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" ЧУВАШИЯ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА -, РАЙОН БАТЫРЕВСКИЙ, СЕЛО БАТЫРЕВО, ПРОСПЕКТ ЛЕНИНА, 27 center-buh8-batyr@cap.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС" ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ЕФРЕМОВА, ДОМ 10 stigmatrasn@mail.ru
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стигматранс»
Дело № 021/06/64-669/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
"..." – заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля закупок (председатель Комиссии);
"..." – заместителя начальника отдела контроля закупок (член Комиссии);
"..." – старшего специалиста 1 разряда отдела товарных рынков (член Комиссии);
в присутствии от заказчика – администрации Туруновского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, "..." , главы,
в отсутствие представителей от уполномоченного органа – МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования "Батыревский район Чувашской Республики", заявителя – ООО «Стигматранс», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Стигматранс» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на обустройство площадки в целях создания физкультурно - оздоровительного комплекса открытого типа в д.Новое Котяково (изв. №0315300159221000057), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 22.06.2021 обратилось ООО «Стигматранс» с жалобой на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на обустройство площадки в целях создания физкультурно - оздоровительного комплекса открытого типа в д.Новое Котяково (изв. №0315300159221000057) (далее – Электронный аукцион).
Из жалобы заявителя следует, что уполномоченным органом необоснованно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров в составе первой части заявки.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, считает, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.
15.06.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300159221000057 о проведении электронного аукциона на обустройство площадки в целях создания физкультурно - оздоровительного комплекса открытого типа в д.Новое Котяково, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 257 599,60 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг или выполнение работ в соответствии с Техническим заданием, в том числе, в отношении товаров, используемых при оказании услуг или выполнение работ.
Установлено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе определены пунктом 10.1 Информационной карты аукционной документации.
Установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара – не установлено;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе – не установлено.
Следовательно, требование к составу первых частей заявок участником данной закупки сформированы в соответствиями с требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая что заявитель в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Стигматранс» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Стигматранс» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на обустройство площадки в целях создания физкультурно - оздоровительного комплекса открытого типа в д.Новое Котяково (изв. №0315300159221000057) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
"..."
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
2021-5200