Решение №НВ/4747/20 Жалоба признана необоснованной. от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ПАО «Мегафон»

 

Дело № 021/06/64-690/2020                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<,,,>

в присутствии представителей от:

заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства»  – <,,,>, представителя по доверенности;

уполномоченного учреждения — муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <,,,,>, директора;

заявителя – публичного акционерного общества «Мегафон» <,,,>, представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу публичного акционерного общества «Мегафон» (далее – ПАО «Мегафон») на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» (далее — Заказчик), уполномоченного учреждения — муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары (далее — Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уличных светильников (изв. № 0815300003220000375)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.06.2020 обратилось ПАО «Мегафон» с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уличных светильников (изв. № 0815300003220000375)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ПАО «Мегафон» указывает, что в пункте 5 Технического задания аукционной документации  установлены технические требования к используемому при выполнении закупаемых работ товару, в частности, требования к показателям «Индекс цветопередачи», «Светоотдача светильника», «Коэффициент пульсации светового потока» несоответствующие положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2017 № 1356 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" (далее – Постановление № 356).

Кроме того, требования к типу корпуса используемых светодиодов и источнику питания, по мнению заявителя, ограничивают количество участников в данной закупке.

На основании вышеизложенного, ПАО «Мегафон» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

15.05.2020 года уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815300003220000375 о проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уличных светильников, с начальной (максимальной) ценой контракта 103 860 499,08  рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода заявителя о том, что в пункте 5 Технического задания аукционной документации  установлены несоответствующие требования к показателям «Индекс цветопередачи», «Светоотдача светильника», «Коэффициент пульсации светового потока» неотвечающие положениям Постановления № 1356, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Объектом закупки является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уличных светильников.

Предметом лизинга является светодиодные светильники для уличного освещения, которые должны соответствовать техническим требованиям, установленным Техническим заданием документации об аукционе.

Описание объекта закупки, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке установлены Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

Требования к показателям Товара (Имущества), поставляемого заказчику (Лизингополучателю) при оказании закупаемых услуг установлены в Техническом задании  документации об аукционе.

Пунктом 5 Технического задания аукционной документации  установлены следующие требования к используемому при выполнении закупаемых работ товару:

 

Индекс цветопередачи

не менее 70

Светоотдача светильника, Лм/Вт.

не менее 150

Коэффициент пульсации светового потока, %, не более

3

 

Требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения (далее - Требования к осветительным устройствам и электрическим лампам), утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения".

В соответствии с пунктом 24 Требований к осветительным устройствам и электрическим лампам общий индекс цветопередачи светильников со светодиодами для общественных помещений на этапах 1 и 2 должен быть не менее 80, светильников со светодиодами для производственных помещений - не менее 70.

Представитель заказчика пояснила, что индекс цветопередачи для светодиодных светильников для уличного освещения установлен исходя из минимального возможного значения, указанного в пункте 24 Требований к осветительным устройствам и электрическим лампам.

Кроме того, индекс цветопередачи нормируется для уличных светильников СТО АВТОДОР 2.34-2017 (Государственная компания АВТОДОР ПРИКАЗ №276 от 1 ноября 2017) Технические требования к светодиодным светильникам (пункт 6.2.6 значение индекса цветопередачи Ra светодиодного светильника должно быть не менее 70).

Пунктом 19 Требований к осветительным устройствам и электрическим лампам установлено минимальное нормативное значение световой отдачи - 110 лм/Вт, ниже которого значение светоотдачи установлено быть не может.

Представителем заказчика пояснено, что в соответствии с пунктом 7.3.5 ГОСТ Р 54350-2015 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний» значение световой отдачи светильников с СД (светодиодами) должно быть, лм/ВТ, не менее: 85 - для светильников утилитарного наружного освещения; 60 - для светильников наружного функционально-декоративного освещения.

Таким образом, ГОСТ Р 54350-2015 не определен верхний предел значений.

Кроме того, более высокое значение данного параметра позволяет повысить эффективность системы уличного освещения дороги и не противоречит требованиям действующего законодательства.

Согласно пункту 22 Требований к осветительным устройствам и электрическим лампам коэффициент пульсации светового потока светильника со светодиодами на этапе 1 должен составлять не более 10 процентов, на этапе 2 - не более 5 процентов.

Согласно Изменения №1 к СП52.13330.2016 в Таблицу 7.10 добавлен параметр коэффициент пульсации освещенности: 3% для класса объектов A1, А2, АЗ, А4, и 5% для класса объектов Б1, Б2, В1, В2, ВЗ. Один и тот же светильник может быть установлен на объектах различных классов, ввиду чего установлено требование к пульсации светового потока по высшему показателю.

Между тем, представителем заказчика пояснено, что при формировании требований к характеристикам товаров при описании объекта закупки Заказчиком были использованы данные из открытых источников информации.

Таким образом, установленные требования к осветительным приборам соответствуют требованиям Постановления № 1356 и не противоречат положениям Закона о контрактной системе, следовательно, довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

По доводу заявителя о том, что требования к типу корпуса используемых светодиодов и источнику питания, по мнению заявителя, ограничивают количество участников в данной закупке, Комиссия установила следующее.

Техническим заданием аукционной документации установлено требование к типу корпуса светодиода - SMD 5050.

Представителем заказчика пояснено, что светодиоды в данном типоразмере корпуса выпускаются многими зарубежными и российскими компаниями, такими как ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника», ООО «Оптоган», ООО «ПК «Клевер».

Наряду с этим, типоразмер корпуса SMD 5050 является наиболее массовым при производстве мощных светодиодов на территории Российской Федерации.

Техническим заданием аукционной документации установлено требование к источнику питания – ЭмПРА.

Представителем заказчика пояснено, что ЭмПРА является составной основной частью источника питания, содержащего и другие радиоэлектронные компоненты.

Источники питания для светодиодных светильников на основе электромагнитных пускорегулирующих аппаратов (дросселей) зарекомендовали себя на рынке светодиодного освещения и отличаются высокой надежностью и неприхотливостью в эксплуатации для любых электросетей.

Кроме того, основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре.

Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что представитель ПАО «Мегафон» в составе жалобы, а также при рассмотрении жалобы по существу документы и доказательства, что вышеуказанные требования вводят участников закупки в заблуждение и влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представил, в связи с чем, довод в отношении вышеуказанных показателей не нашел своего подтверждения.

Наряду с этим, представитель заявителя не пояснила, каким образом, сформированные требования к объекту электронного аукциона нарушают права и законные интересы ПАО «Мегафон», либо препятствуют Обществу участию в данном электронном аукционе.

Также, необходимо учитывать, что отсутствие у заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением положений Закона о контрактной системе ввиду установления в документации об электронном аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным учреждением при описании объекта закупки, правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, соблюдены.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ПАО «Мегафон» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО «Мегафон» на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) уличных светильников (изв. № 0815300003220000375) необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

<,,,>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <,,,,>

 

<,,,>

 

<,,,>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны