Решение №НВ/919/24 Решение № 021/06/48-96/2024 от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения

жалобы ООО «Специализированный застройщик «Строительная компания

«ПИК 21»

 

Дело № 021/06/48-96/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

в присутствии представителя от:

заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики — "..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ПИК 21»"..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ПИК 21» (далее – Заявитель, ООО «Строительная компания «ПИК 21», Общество) на действия комиссии Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Заказчик) и Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.02.2024 поступила жалоба ООО «Строительная компания «ПИК 21» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству сельского дома культуры на 49 мест в д. Ойкас-Кибеки Вурнарского муниципального округа (изв. № 0815500000524000325) (далее – аукцион).

Из жалобы следует, что комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в аукционе.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.01.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524000325 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству сельского дома культуры на 49 мест в д. Ойкас-Кибеки Вурнарского муниципального округа, с начальной (максимальной) ценой контракта 29 291 600,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки, а также с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.02.2024 №ИЭА1, заявка участника с идентификационным номером 7 (ООО «Строительная компания «ПИК 21») признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Заявка участника с идентификационным номером 7 (ООО «Строительная компания «ПИК 21») отклонена комиссией в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Причина несоответствия: «В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закона №44-ФЗ), участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. В нарушение п. «н» п.1 ч.1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: Согласно информации, содержащейся в Едином реестре сведений о членах СРО в области в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, у СРО, членом которой является участник, отсутствует взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.55.4 и 55.16 ГрКРФ».

При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссией Чувашского УФАС России установлен, что в подпункте н) пункта 1 Приложения3 к Извещению заказчиком установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

«Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрКРФ)) и иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Информация о членах СРО, а также сведения об их обязательствах по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, должны содержаться в Едином реестре сведений о членах СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах (ст.55.17 ГрКРФ).

В соответствии с ч.1-3 ст.55.16 и ч.1,3 ст.55.8 ГрКРФ должны быть соблюдены одновременно следующие условия:

- наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.55.4 и 55.16 ГрКРФ;

- если совокупный размер обязательств по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящей закупки) предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.13 ст.55.16 ГрКРФ;

- цена контракта, заключаемого по результатам настоящей закупки, с учетом предложения участника закупки, не превышает уровень ответственности, исходя из которого членом СРО внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с ч.12 ст.55.16 ГрКРФ.

Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные ч.2.1, 2.2 ст.52 ГрКРФ.

**документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ:

Дата и время начала срока подачи заявок — 23.01.2024 16:59 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок — 01.02.2024 09:00 (МСК).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги — 01.02.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -05.02.2024.

При рассмотрении представитель уполномоченного учреждения пояснил, что согласно письму ФАС России от 11.07.2023 № МШ/54828/23 в соответствии с частями 10-13 статьи 55.16 ГрК РФ уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации – исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.

Таким образом, в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства устанавливаются требования к участникам закупки о наличии взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с положениями частей 10-13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Вместе с тем уровень ответственности члена саморегулируемой организации, в соответствии с которым указанным членом внесены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда не может быть меньше предложения участника закупки о цене контракта.

С учетом изложенного, в случае, если при осуществлении закупки в извещении, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации, комиссии по осуществлению закупки необходимо осуществлять проверку уровней ответственности участника закупки в соответствующих компенсационных фондах саморегулируемой организации после получения от оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки информации о ценовых предложениях участников закупки.

Таким образом, при проведении конкурса в электронной форме такая проверка осуществляется комиссией по осуществлению закупки в период подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении электронного аукциона – в период рассмотрения заявок.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупки при принятии решения руководствовалась нормами Закона о контрактной системе и извещением об осуществлении закупки.

Комиссия по осуществлению закупки не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки.

Поскольку на момент рассмотрения заявки у Заявителя отсутствовал взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ., комиссия обоснованно пришла к выводу о том, что указанная заявка участника подлежит отклонению ввиду его несоответствия требованиям документации.

Уполномоченное учреждение в качестве подтверждения отсутствия сведений о взносе в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств направило в Управление скрин экрана компьютера за 15.02.2024 сайта reestr.nopriz.ru, в котором в строке указано: «Размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств: - ».

Таким образом, заявка ООО «Строительная компания «ПИК 21» на момент рассмотрения заявок комиссией не соответствовала требованиям установленным Заказчиком в документации.

Также Ассоциация «СО «СЧ» представило пояснения и документы о том, что ООО «Специализированный застройщик «Строительная Компания «ПИК 21» наделено правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), предельный размер обязательств по которым не превышает девяносто миллионов рублей, на основании Решения Правления Ассоциации от 14.02.2024 года (Протокол № 570), т. е. После окончания рассмотрения заявок.

С учетом изложенного, довод заявителя признается необоснованным.

Относительно того, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.02.2024 №ИЭА1 по заявке участника с идентификационным номером 7 (ООО «Строительная компания «ПИК 21») указано: «...Согласно информации, содержащейся в Едином реестре сведений о членах СРО в области в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, у СРО, членом которой является участник, отсутствует взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.55.4 и 55.16 ГрКРФ», Комиссия Чувашского УФАС России сообщает следующее.

Решение комиссии об отклонении заявки было указано в протоколе от 05.02.2024 №ИЭА1 с опечаткой.

Суть отклонения всем участникам, в том числе заявителю, понятна. На результат рассмотрения заявок указанный факт не повлиял.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу «Строительная компания «ПИК 21» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная компания «ПИК 21» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству сельского дома культуры на 49 мест в д. Ойкас-Кибеки Вурнарского муниципального округа (изв. № 0815500000524000325) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-1038

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2100003471, ОГРН 1222100009933
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик строительная компания ПИК 21
ИНН 2130214720, ОГРН 1192130011314