Определение №ВК/4072/23 Определение о назначении дела № 021/01/14.1-559/2023 от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА 021/01/14.1-559/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

06 июля 2023 года г. Чебоксары

 

Председатель "...",

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии (далее - Чувашское УФАС России) 21.03.2023 (вх. 2209/23) поступило обращение ООО «Волоть» на действия ООО «Элмас» по признакам совершения акта недобросовестной конкуренции, путем распространения писем, содержащих заведомо ложные, порочащие деловую репутацию ООО «Волоть» сведения.

В ходе рассмотрения обращения установлено, что ООО «Волоть» - производитель нитей хирургических и игл атравматических.

Основной вид экономической деятельности согласно ОКВЭД 32.50- производство медицинских инструментов и оборудования; дополнительный вид деятельности по ОКВЭД - 46.46.1 Торговля оптовая фармацевтической продукцией.

Выпускаемые ООО «Волоть» медицинские изделия реализуются на территории Российской Федерации коммерческим фирмам, которые в свою очередь осуществляют поставки хирургических игл и нитей государственным бюджетным учреждениям в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

16.02.2023 в ООО «Волоть» поступило по электронной почте письмо от БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии, в котором запрашивалась информация о наличии проблем с производством и реализацией выпускаемых ООО «Волоть» медицинских изделий.

БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии в адрес ООО «Волоть» направлена сканированная копия уведомления от ООО «Волоть» коммерческой фирме ООО «Элмас», в котором производитель ООО «Волоть» сообщает об отсутствии у него импортного сырья, вследствие чего якобы заказанные и оплаченные медицинские изделия для ООО «Элмас» производителем не могут быть поставлены.

При этом, ООО «Волоть» в адрес ООО «Элмас» никогда не направлялось уведомление исх. № 36/23 от 30.01.2023 об отсутствии возможности поставки хирургической нити ПГА Плюс (плетеные) производства ООО «Волоть».

Уведомление, по мнению ООО «Волоть», отвечало признакам фальсификации, поскольку к основному тексту уведомления добавлен скриншот подписи генерального директора ООО «Волоть» "..." и печати ООО «Волоть».

Упоминающийся в вышеуказанном уведомлении договор поставки № 0078 от 27.27.01.2023 никогда не заключался между ООО «Волоть» как поставщиком производимых хирургических шовных материалов, с одной стороны, и коммерческой фирмой ООО «Элмас», как покупателем, с другой.

Уведомление оформлено не на фирменном бланке ООО «Волоть». Регистрационный номер и дата уведомления впечатаны. Однако по существующей практике исходящий номер и дата ставится на письмах предприятия ООО «Волоть» от руки.

В связи с чем, заявителем сделан вывод о том, что данное уведомление является фальсифицированным и направлено на распространение коммерческой фирмой ООО «Элмас» ложных сведений в отношении продукции ООО «Волоть».

На письменный запрос Республиканской клинической больницы ООО «Волоть» был подготовлен ответ о том, что сведения, распространяемые ООО «Элмас» в отношении продукции «Волоть», не соответствуют действительности.

Из обращения также следовало, что по информации, предоставленной БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии, ООО «Элмас» вело с учреждением переговоры о замене продукции с товарным знаком ООО «Волоть» по заключенному между больницей и ООО «Элмас» по результатам электронного аукциона контракту от 27.01.2023, а именно: позиция 2 ПГА Плюс (плетеные) Россия ООО «Волоть» на продукцию иных производителей, в том числе используя вышеуказанное фальсифицированное уведомление от производителя «Волоть» исх. № 36/23 от 30.01.2023.

БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии в ответ на запрос Управления (вх. 2843-ЭП/23) факт получения рассматриваемого уведомления от ООО «Элмас» 15.02.2023 №36/23 от 30.01.2023 подтвержден.

ООО «Элмас» на запрос Управления (вх. 2955-ЭП/23) пояснило, что после поступления на склад продукции, произвело отгрузку товаров в адрес заказчика в количестве 40 штук (по заявке заказчика требовалось предоставить образцы для определения качества продукции). Товар в полном объеме имеется на складе поставщика.

Оригинал письма № 36/23 от 30.01.2023 ООО «Элмас» не предоставлен со ссылкой на большой объем ежедневно поступающей информации при исполнении аукционов и отсутствием ведения реестра входящих писем.

Указанная в контракте продукция ООО « Волоть» была произведена именно данным производителем и отгружена в адрес заказчика 11 апреля 2023 года.

Сведения относительно правовых оснований направления указанного уведомления в адрес БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии и документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в письме ООО «Волоть» от 30.01.2023 №36/23 на запрос Управления не представлены.

Основным видом деятельности ООО «Волоть» согласно ОКВЭД являетсят 32.50 - производство медицинских инструментов и оборудования; дополнительный вид деятельности 46.46.1 - Торговля оптовая фармацевтической продукцией. Основным видом деятельности ООО «Элмас» согласно ОКВЭД является: - 46.46 Торговля оптовая фармацевтической продукцией; дополнительный вид деятельности 21.20.2 Производство материалов, применяемых в медицинских целях.

Из материалов обращения следует, что ООО «Элмас» и ООО «Волоть» являются конкурентами на рынке реализации нитей хирургических и на них распространяются положения главы 2.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный Закон№135 ФЗ «О защите конкуренции»).

Представленная БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии копия уведомления №36/23 от 30.01.2023 ООО «Элмас» содержит визуальные признаки фальсификации — к основному тексту уведомления добавлен скриншот подписи генерального директора ООО «Волоть» "..." и печати ООО «Волоть».

Также ООО «Волоть» предоставлено письмо ООО Элмас» №54 от 15.02.2023 в адрес БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии с предложением о замене товара ООО «Волоть» на иных производителей. Из представленной ООО «Элмас» информации, общество ответом на запрос Управления (вх. 2955-ЭП/23) не опровергает направление спорного уведомления, указывая лишь на невозможность представления его копии в связи с большим объемом информации.

Достоверность информации, содержащейся в уведомлении №36/23 от 30.01.2023, направленном в адрес заказчика, обществом не подтверждена. На сопроводительном листе ООО «Элмас» в адрес Управления указан адрес электронной почты: elmas2003@inbox.ru, с аналогичного адреса электронной почты направлен ответ на запрос в адрес Чувашского УФАС России.

Исходя из представленного скриншота из электронной почты БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии также следует, что спорное письмо, направлено с электронной почты ООО «Элмас» - elmas2003@inbox.ru.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о распространении ООО «Элмас» ложных сведений в отношении своего конкурента на рынке реализации нитей хирургических.

Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции», установлены признаки, одновременное наличие которых 2023-3047 позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией: юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка; действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации; своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующие нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости; конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статьей 14.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации, в том числе путем распространения ложных, неточных и искаженных сведений, которые могут причинить ущерб деловой репутации субъекта.

Пункт 2 приведенной нормы распространяет свой запрет на распространение ложных, неточных или искаженных сведений в отношении количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар.

В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения (пункт 9 статьи 4 и статьи 14.1-14.8 Федерального закона «О защите конкуренции»), но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Таким образом, то или иное деяние в качестве акта недобросовестной конкуренции может быть квалифицировано в соответствии с п. 9 ст. 4 и ст. 14.1 - 14.8 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», если оно противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушает один из запретов, перечисленных в статьях 14.1-14.8 названного Закона, направлено на получение преимуществ перед другими лицами, стремящимися к тому же результату, и может причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта, стремящегося к тому же результату.

Направление ООО «Элмас» уведомления в отношении ООО «Волоть» с предоставлением ложных сведений, содержит признаки нарушения пункта 2 статьи 14.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», ввиду того, что указанные субъекты являются конкурентами и действуют на одном товарном рынке.

Конечным итогом действий ООО «Элмас» может явиться причинение вреда ООО «Волоть», связанного с деловой репутацией, снижением прибыли и оттока потенциальных партнеров-клиентов.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 14.1 настоящего Федерального закона.

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с Приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» предупреждения выдаются в случае выявления признаков нарушения, в том числе, статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

В силу изложенного, Чувашским УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Элмас» выдано предупреждение от 09.06.2023 №ВК/3503/23 о необходимости прекращения в срок до 28 июня 2023 года действий, имеющих признаки недобросовестной конкуренции, путем направления всем адресатам, которым было направлено уведомление, аналогичное уведомлению №36/23 от 30.01.2023, в том числе и БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии, уведомления о недостоверности ранее направленных сведений о невозможности производства и реализации (поставки) ООО «Волоть» медицинских изделий.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения уведомить антимонопольный орган, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов.

Исходя из выписки ЕГЮРЛ по состоянию на 03.07.2023 ООО «Элмас» адрес регистрации не изменяло - 420006, г. Казань, ул. Рахимова, д.21 elmas2003@inbox.ru. Согласно почтового уведомления 42897384803893 Предупреждение получено 16.06.2023.

Следовательно, ООО «Элмас» обладало достаточным временным ресурсом для исполнения предупреждения антимонопольного органа.

Несмотря на изложенное, по состоянию на 05.07.2023 какая-либо информация от ООО «Элмас», подтверждающая факт исполнения предупреждения не представлена.

Приведенные выше факты указывают на неисполнение Предупреждения от 09.06.2023 №ВК/3503/23 Чувашского УФАС России.

Учитывая изложенное, описанные выше действия ООО «Элмас» образуют признаки нарушения пункта 2 статьи 14.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, на основании Приказа от 05.07.2023 №55 возбуждено настоящее дело.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 39, частью 13 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ОПРЕДЕЛИЛ

 

1. Назначить дело № 021/01/14.1-559/2023 к рассмотрению на 01 августа 2023 г. в 10 ч. 40 мин. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр. д. 2, каб. 106.

2. Привлечь в качестве ответчика по делу - ООО «Элмас» (ОГРН 1021603268070, ИНН1658033159 адрес регистрации - 420006, г. Казань, ул. Рахимова, д.21).

3. Привлечь в качестве заявителя по делу - ООО «Волоть» (ОГРН 1027101729984, ИНН7130002227, адрес регистрации - Тульская Область, р-н Ленинский, п. Октябрьский).

4. Привлечь в качестве заинтересованного лица - БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии (ОГРН 1072130020082, ИНН 2130031892, адрес регистрации - Чувашская Республика-Чувашия, г. Чебоксары, Московский пр-кт, д. 9).

5.ООО «Элмас» представить:

- пояснения обстоятельствам, изложенным в настоящем определении;

- отчет о выручке за период 2022-2023 года.

6. ООО «Волоть» представить пояснения относительно возможных (понесенных) убытках, вследствие действий ООО «Элмас», явившихся основанием для возбуждения настоящего дела.

7. Сторонам по делу представить письменные мотивированные пояснения по рассматриваемому вопросу (при наличии).

8. Явка сторон по делу или их уполномоченных представителей обязательна

Председатель Комиссии "..."

   

 

 

 

2023-4674

 

 

Связанные организации

ООО Волоть
ИНН 7130002227, ОГРН 1027101729984
БУ ЧР Республиканская клиническая больница
ИНН 2130031892, ОГРН 1072130020082
ООО "Элмас "
ИНН 1658033159, ОГРН 1021603268070