Решение №06-04/3253 Жалоба по делу № 021/06/64-103/2019 признана необоснованной. от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройресурс»

 

Дело № 021/06/64-103/2019                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики» – <…>,

заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – ООО «Стройресурс») на положения аукционной документации Заказчика –  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Пушкина, д. 21 (изв. № 0815300003419000011) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.04.2019 обратилось ООО «Стройресурс» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика –  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики (далее – МБОУ «СОШ № 2» г. Шумерля Чувашской Республики), уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики» (далее – МКУ «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики») при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Пушкина, д. 21 (изв. № 0815300003419000011)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройресурс» указывает, что аукционная документация нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно:

- при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участникам закупки не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку Заказчиком не установлен срок действия контракта;

- Заказчиком в проекте контракта не указано, что общая сумма неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту не может превышать цену контракта;

- пункт 7.5 проекта контракта устанавливает ответственность в виде пени, которая рассчитывается от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, ООО «Стройресурс» просит приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.

ООО «Стройресурс», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители уполномоченного учреждения и заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является МБОУ «СОШ № 2» г. Шумерля Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило МКУ «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики».

05.04.2019 в 14 час. 01 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003419000011 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Пушкина, д. 21, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 175 170,20 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Довод заявителя о том, что при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участникам закупки не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку Заказчиком не установлен срок действия контракта, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Проект муниципального контракта содержится в разделе III документации об электронном аукционе.

Пунктом 15 раздела 10 Информационной карты электронного аукциона установлен срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 09 августа 2019 года.

Кроме того, пунктом 3.1 проекта контракта также установлен срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 09 августа 2019 года.

Согласно пункту 9.3 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Денежные средства, внесенные в качестве залога, в качестве способа  обеспечения исполнения контракта, возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту, за период с заключения контракта до даты начала срока действия гарантийных обязательств, в течение 15 (пятнадцати) дней с момента подписания Сторонами последнего актв о приемке работ (пункт 9.5 проекта контракта).

Таким образом, Заказчик в проекте контракта установил требования в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта не указано, что общая сумма неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту не может превышать цену контракта, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Пунктом 11 Правил установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункт 12 Правил).

Разделом 7 проекта контракта установлена ответственность сторон, в том числе, за неисполнение или ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом проектом контракта не предусмотрено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, что нарушает часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя о том, что пункт 7.5 проекта контракта устанавливает ответственность в виде пени, которая рассчитывается от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, Комиссия приходит к следующему выводу.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пунктом 7.5 проекта контракта установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Таким образом, порядок начисления пени, указанный в пункте 7.5 проекта контракта, не соответствует положениям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной в части доводов о ненадлежащем установлении условий выплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, установлении ответственности в виде пени, которая рассчитывается от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, а в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушение части 4 статьи 34, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Одновременно Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации Заказчика –  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Пушкина, д. 21 (изв. № 0815300003419000011) обоснованной в части доводов о ненадлежащем установлении условий выплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, установлении ответственности в виде пени, которая рассчитывается от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
  2. Признать в действиях Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики» нарушение части 4 статьи 34, части 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Шумерля Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны