Решение №ВК/6124/21 Решение по делу №021/01/14.8-1452/2020 от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело №021/01/14.8-1452/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 августа 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2021 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №021/01/14.8-1452/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

Членов Комиссии:

"..."

рассмотрев дело №021/01/14.8-1452/2020, возбужденное по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Прохоровым Дмитрием Альбертовичем (ИНН 213000892693) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении перераспределения покупательского спроса на товарном рынке маршрутных регулярных перевозок на территории Чувашской Республики путем посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах, не предусмотренных схемой маршрута регулярных перевозок №092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск»,

в присутствии представителя заявителя –ИП Айрапетян В.О. – "..."действующего на основании доверенности от 11.01.2021,

в отсутствие ИП Прохорова Д.А. и Территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.08.2020, а также 20.08.2020 из прокуратуры Чувашской Республики поступило обращение Индивидуального предпринимателя Айрапетян В.О. (далее - Заявитель) на действия Индивидуального предпринимателя Прохорова Дмитрия Альбертовича - перевозчика пассажиров по маршруту № 092 «АВ «Центральный г. Чебоксары – Автовокзал г. Козьмодемьянск», имеющие, по мнению Заявителя, нарушения антимонопольного законодательства.

Из обращения следует, что ИП Прохоров Д.А. и его водители нарушают транспортное и антимонопольное законодательство путем посадки и высадки пассажиров в неустановленных остановочных пунктах по всему участку маршрута № 092 «АВ «Центральный г. Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск», пролегающему по территории г. Чебоксары, и вне установленного расписания маршрута № 092, тем самым получая преимущество перед другими участниками рынка, осуществляющими перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам, пролегающим в одном и том же направлении. Заявитель просит провести проверку на предмет нарушения антимонопольного законодательства, в части недобросовестной конкуренции в действиях ИП Прохорова Д.А. на товарном рынке маршрутных регулярных перевозок на территории Чувашской Республики.

В подтверждение доводов заявитель представляет фото и видеофайлы, свидетельствующие об осуществлении транспортными средствами FORD Tranzit c государственными регистрационными знаками "..." и другими посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах – остановка «Роща» в г.Чебоксары, с.Большой Сундырь и др., которые не предусмотрены схемой маршрута № 092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск».

В связи с выявлением в рамках рассмотрения обращения ИП Айрапетян В.О. признаков нарушения ИП Прохоровым Д.А. - перевозчиком пассажиров по маршруту № 092 «АВ «Центральный г. Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск» антимонопольного законодательства, в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ИП Прохорову Дмитрию Альбертовичу (ИНН 213000892693) 06.11.2020 выдано предупреждение №ВК/8465/20 о прекращении в срок до 15.12.2020 действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем осуществления промежуточной посадки и высадки пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок №092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск» исключительно в промежуточных остановочных пунктах, указанных в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии МТРФ №001648, а именно: д. Хыркасы, д.Калайкасы, д.Калмыково, д.Москакасы.

Письмом от 18.12.2020 (вх. №13327/20 от 21.12.2020) ИП Прохоров Д.А. уведомил Чувашское УФАС России о выполнении выданного ему предупреждения путем прекращения посадки и высадки пассажиров вне установленных остановочных пунктов, проведения инструктажа с водительским составом о посадке и высадке пассажиров в установленных для этого местах, указанных в схеме маршрута.

Однако 21.12.2020 в Чувашское УФАС России снова поступило обращение ИП Айрапетян В.О. о неисполнении ИП Прохоровым Д.А. выданного ему предупреждения с приложением фотофайлов, свидетельствующих об осуществлении транспортными средствами, принадлежащими ИП Прохорову Д.А., в период с 11.12.2020 по 16.12.2020 посадки и высадки пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок №092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск» в промежуточных остановочных пунктах, не указанных в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии МТРФ №001648, а именно на остановке «Роща» около д.2 корпус 1 по Ядринскому шоссе г.Чебоксары.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на невыполнение ИП Прохоровым Д.А. выданного ему предупреждения от 06.11.2020 №ВК/8465/20 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, Чувашским УФАС России издан приказ от 29.12.2020 № 98/20 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Прохоровым Дмитрием Альбертовичем (ИНН 213000892693) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении перераспределения покупательского спроса на товарном рынке маршрутных регулярных перевозок на территории Чувашской Республики путем посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах, не предусмотренных схемой маршрута регулярных перевозок №092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск».

Письмом от 10.06.2021 ИП Прохоров Д.А. сообщил, что осуществляет пассажирские перевозки по маршруту №092 Чебоксары - Козьмодемьянск на основании свидетельства на маршрут серии МТРФ №001648, выданного Министерством транспорта Российской Федерации. Как следует из его письменных пояснений, на выезде из города, на остановочном пункте «Роща», по требованию пассажиров, его водители совершают остановку для посадки пассажиров, следующих до г.Козьмодемьянск, что находится в Горномарийском районе Республики Марий Эл, данные пассажиры, как правило, с маленькими детьми, пенсионеры и студенты, которым тяжело и накладно добираться до центрального автовокзала, который находится в другой части города на пр. Мира, д. 78.

В связи с чем Прохоров сообщает, что им неоднократно совершались попытки включить данный остановочный пункт для удобства пассажиров в состав маршрута в качестве промежуточного пункта для посадки пассажиров. В данный момент работа по включению остановочного пункта «Роща» в состав маршрута продолжается, идет сбор подписей пассажиров, для обращения в Арбитражный суд Чувашской Республики о неправомерном отказе во включении в реестр остановочных пунктов, для дальнейшего включения в маршрут как промежуточный остановочный пункт.

Кроме того, ответчик указывает, что на маршруте №254 «Чебоксары - Большой Сундырь» стоимость проезда от г. Чебоксары до с. Большой Сундырь составляет 70 рублей (для студентов, пенсионеров - 60 рублей), а на маршруте №092 Чебоксары – Козьмодемьянск» стоимость проезда до д.Москакасы составляет 100 рублей, до г.Козьмодемьянск – 211 рублей. Ответчик считает, что доводы ИП Айрапетян В.О. о недобросовестной конкуренции являются необоснованными. Учитывая множественное совпадение пути следований со многими другими маршрутами других перевозчиков, считает, что в таком случае стоит всех прировнять к фактам недобросовестной конкуренции, в частности, например аналогичный маршрут (Йошкар-Ола - Чебоксары – Козьмодемьянск», перевозки по которому осуществляет ИП Наместникова А. А., и следующий по такому же пути следования, а также регулярно совершающий посадку на остановке «Роща» и «Большой Сундырь», непосредственно перед отправлениями ИП Айрапетян В.О. Маршрут Чебоксары-Козьмодемьянск функционирует для пассажиров, следующих до Горномарийского района, г. Козьмодемьянск Республики Марий Эл, следует строго по расписанию, которое никак не пересекается с расписанием отправлений ИП Айрапетяна В.О.

Письмами от 16.07.2020, от 04.08.2021 заявитель с приложением соответствующих доказательств сообщил, что ИП Прохоров Д.А. по настоящее время продолжает противоправную деятельность в виде осуществления остановок автобусов на остановочных пунктах, совпадающих с остановочными пунктами маршрута № 254 «Чебоксары («Роща») - Шупоси (через Большой Сундырь)», перевозки пассажиров по которому осуществляет заявитель. К письму приложены соответствующие доказательства на электронном носителе, указывающие на осуществление транспортными средствами FORD Tranzit c государственными регистрационными знаками"..." посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах – остановка «Роща» в г.Чебоксары, с.Большой Сундырь и др.

Изучив имеющиеся в материалах дела документы и сведения, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Организация регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок регламентируется Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 220-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ № 220-ФЗ межрегиональный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 ФЗ № 220-ФЗ межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.

Межрегиональный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня внесения сведений о данном маршруте в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.

Согласно реестру межрегиональных маршрутных регулярных перевозок, размещенному на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации, перевозчиком, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по межрегиональному маршруту регулярных перевозок № 092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск» (регистрационный номер маршрута в реестре 21.12.031), является ИП Прохоров Д.А. (ОГРНИП 315213000003039, ИНН 213000892693). Схема маршрута предусматривает следующее:

Наименование улиц и автомобильных дорог в прямом направлении

Наименование улиц и дорог в обратном направлении

г. Чебоксары (пр. Мира, ул. Калинина, ул. Композиторов Воробьевых, Московский пр-т, Ядринское шоссе); М7, 97К-005; г. Козьмодемьянск (ул.

Гагарина)

г. Козьмодемьянск (ул. Гагарина), 88К029; 97К-005; М7; г. Чебоксары (ул. Ядринское шоссе, Московский пр-т, ул. Композиторов Воробьевых, ул.

Калинина, пр. Мира)

Реестром межрегиональных маршрутных регулярных перевозок предусмотрен порядок посадки и высадки пассажиров – в установленных установочных пунктах; вид регулярных перевозок – по нерегулируемым тарифам; расписание отправления для каждого остановочного пункта (от начального АВ «Центральный» г. Чебоксары: ежедневно 07:55; 10:20; 12:15; 14:30; от конечного Автовокзала г. Козьмодемьянск: ежедневно 10:15; 12:35; 14:25; 16:25).

При этом реестром межрегиональных маршрутных регулярных перевозок предусмотрено только четыре промежуточных остановочных пункта – д. Хыркасы, д. Калайкасы, д. Калмыково, д. Москакасы.

По информации, представленной Территориальным отделом госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, следует, что в деятельности ИП Прохорова Д.А. при осуществлении перевозок по маршруту № 092 «АВ «Центральный г. Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск» в 2019-2020 годах было выявлено 10 административных правонарушений, из них:

5 по части 1 статья 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее – КоАП РФ), выразившихся в посадке в автобус / высадке из автобуса пассажиров в неустановленных местах (остановочных пунктах), не предусмотренных схемой маршрута (административные постановления № 190564 от 11.07.2019 г., № 190565 от 11.07.2019 г., № 200327 от 11.06.2020 г., № 200333 от 06.07.2020 г., № 200064 от 09.08.2020 г.).

5 по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ, выразившихся в перевозке пассажиров маршрута № 092 «АВ «Центральный г. Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск» с осуществлением остановок в местах, не предусмотренных схемой маршрута (административные постановления № 190463 от 10.06.2019 г., № 200329 от 23.06.2020 г., № 190566 от 11.07.2019 г., № 200339 от 14.07.2020 г., № 200066 от 17.07.2020 г.).

Материалами и документами, представленными Территориальным отделом госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также фото и видеофайлами, представленными заявителем, установлено, что действительно перевозчиком ИП Прохоровым Д.А. организована и осуществляется перевозка пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок №092 «АВ «Центральный г. Чебоксары – Автовокзал г. Козьмодемьянск» (регистрационный номер маршрута в реестре 21.12.031) с осуществлением остановок для посадки и высадки пассажиров в местах, не предусмотренных схемой маршрута, при отсутствии контроля выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на обслуживаемом маршруте регулярных перевозок пассажиров, при отсутствии контроля соблюдения водителем расписания (графика) движения, а именно: при перевозке пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок №092 были осуществлены остановки автобуса в остановочных пунктах для посадки пассажиров: «Республиканская больница» около д. 11А по Московскому проспекту г. Чебоксары; «Хлопчатобумажный комбинат» около д.80Б по ул.Калинина г.Чебоксары, «Завод Энергозапчасть» около д.4 по пр.Мира г.Чебоксары, «Агрегатный завод» около д.26 по пр.Мира г.Чебоксары, «Мега Молл» около д. 105 А по ул. Калинина г. Чебоксары, «Роща» около д.2 корпус 1 по Ядринскому шоссе г.Чебоксары, Большой Сундырь.

Вместе с тем согласно реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики ИП Айрапетян В.О. осуществляет перевозку пассажиров по маршруту № 254 «Чебоксары («Роща») - Шупоси (через Большой Сундырь)», где схемой межмуниципального маршрута предусмотрены следующие начальные, промежуточные, конечные остановочные пункты: «Чебоксары («Роща») - Чандрово - Хыркасы - Вурманкасы - Питикасы - Шобашкаркасы - Малый Сундырь - Шомиково - Кадикасы - Калайкасы - Рыкакасы - Калмыково - Москакасы - Малые Татаркасы - Большие Татаркасы - Большой Сундырь - д. Шупоси (Моргаушский район)».

Указанный предприниматель в рассматриваемый период осуществляет перевозки пассажиров по данному межмуниципальному маршруту на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 21 ЧР №000031.

Частью 3 статьи 30 ФЗ № 220-ФЗ установлено, что посадка и высадка пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в иных местах, наряду с остановочными пунктами, которые включены в состав данного маршрута, запрещаются.

У межрегионального маршрута № 092 перевозчика ИП Прохорова Д.А. и межмуниципального маршрута № 254 перевозчика ИП Айрапетяна В.О. совпадают следующие остановочные пункты, предусмотренные схемой маршрутов: д.Хыркасы, д. Калайкасы, д. Калмыково, д. Москакасы, что свидетельствует о том, что направление движения транспортных средств по маршруту на территории Чувашской Республики совпадает.

Следовательно, в связи с нарушением ИП Прохоровым Д.А. установленной схемы движения маршрута, происходит отток части пассажиров, желающих следовать из г. Чебоксары к местам назначения д. Хыркасы, д. Калайкасы, д.Калмыково, д. Москакасы, Большой Сундырь от перевозчика ИП Айрапетян В.О. к перевозчику ИП Прохорову Д.А.

Нарушение ИП Прохоровым Д.А. части 3 статьи 30 ФЗ № 220-ФЗ приводит к незаконной возможности перераспределения покупательского спроса пассажиров в рассматриваемом направлении.

Таким образом, действия перевозчика ИП Прохорова Д.А. могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, в частности его конкуренту на территории Чувашии - ИП Айрапетян В.О., на товарном рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории Чувашской Республики.

Действия ИП Прохорова Д.А. по нарушению установленной схемы движения маршрута направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности в виде возможности увеличения получаемой прибыли при осуществлении перевозок пассажиров по маршруту№ 092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г. Козьмодемьянск» за счет перераспределения покупательского спроса пассажиров.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из правового смысла понятия недобросовестной конкуренции следует, что наличие или угроза наступления соответствующих последствий по причинению убытков или нанесения вреда деловой репутации предполагается и непосредственных доказательств причинения ущерба не требуется.

Пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Из приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другому хозяйствующему субъекту-конкуренту.

Таким образом, можно выделить признаки, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:

1) юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка;

2) действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации;

3) своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующее нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости;

4) конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем рынке по отношению к конкурентам.

Таким образом, если в действиях хозяйствующего субъекта по отношению к другому хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) прослеживаются все названные четыре признака, есть основания считать такие действия недобросовестной конкуренцией. Отсутствие хотя бы одного из вышеприведенных признаков не позволит характеризовать действия юридических лиц как недобросовестную конкуренцию, что ограничит сферу действия Закона о защите конкуренции.

Одним из признаков недобросовестной конкуренции является причинение вреда другому хозяйствующему субъекту - конкуренту. Такой вред может выражаться в убытках, которые терпит конкурент и (или) в ущербе его деловой репутации.

Для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления таких последствий и доказательства причинения реального вреда не требуется. При недобросовестной конкуренции путем нарушения норм антимонопольного законодательства создаются условия, способствующие перераспределению спроса - приобретению потребителей одними хозяйствующими субъектами и потере их другими хозяйствующими субъектами. Нарушение прав хозяйствующего субъекта - конкурента придает таким потерям статус упущенной выгоды.

Таким образом, осуществление ответчиком посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, предусмотренных схемой движения маршрута иного перевозчика, приводит к перераспределению пассажиропотока, изменению экономических показателей маршрута и, как следствие, причинению убытков хозяйствующему субъекту, деятельность которого осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции детализирован перечень форм недобросовестной конкуренции. К актам недобросовестной конкуренции, запрещенным положениями указанной главы, помимо прямо перечисленных в ней, могут быть отнесены любые иные формы недобросовестной конкуренции, наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Федерального закона №135-ФЗ (статья 14.8 Закона о защите конкуренции).

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях предпринимателя Прохорова Д.А., выразившихся в незаконном осуществлении перераспределения покупательского спроса на товарном рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории Чувашской Республики путем посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах, не предусмотренных схемой маршрута, нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Доводы ИП Прохорова Д.А. о посадке и высадке им пассажиров, следующих исключительно до г.Козьмодемьянск, а не до остановочных пунктов на территории Чувашской Республики, опровергаются фото и видеофайлами, представленными заявителем письмом от 04.08.2021. Довод ответчика о значительно отличающемся времени отправления автобусов по обоим маршрутам также опровергается расписанием движения автобусов по рассматриваемым маршрутам.

Согласно краткому отчету (обзору) по анализу состояния конкуренции на товарном рынке, в котором действуют хозяйствующие субъекты — ИП Айрапетян В.О. и ИП Прохоров Д.А., утвержденному 20.07.2021, по результатам проведенного анализа за период с 16.05.2019 по 20.07.2021, установлено, что ввиду посадки (высадки) пассажиров ИП Прохоровым Д.А. на остановочных пунктах, не предусмотренных схемой маршрута регулярных перевозок №092, ИП Айрапетян В.О. и ИП Прохоров Д.А. осуществляют деятельность в одном сегменте товарного рынка и являются конкурентами на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок с осуществлением остановочных пунктов в г.Чебоксары («Роща»), д. Хыркасы, д. Калайкасы, д. Калмыково, д.Москакасы, Большой Сундырь.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ответчика - Индивидуального предпринимателя Прохорова Дмитрия Альбертовича (ИНН 213000892693) по посадке (высадке) пассажиров на остановочных пунктах, не предусмотренных схемой маршрута регулярных перевозок №092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск», являются действиями, направленными на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, то есть нарушают требования статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Перед окончанием рассмотрения дела Комиссией в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах дела от 13.08.2021.

До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в адрес Чувашского УФАС России письменных пояснений ответчика в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не поступило.

Таким образом, по результатам рассмотрения дела Комиссия приходит к окончательному выводу о том, что действия ответчика - Индивидуального предпринимателя Прохорова Дмитрия Альбертовича (ИНН 213000892693) по посадке (высадке) пассажиров на остановочных пунктах, не предусмотренных схемой маршрута регулярных перевозок №092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск», содержат все квалифицирующие признаки недобросовестной конкуренции и соответственно нарушают статью 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Согласно статье 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В связи с тем, что на момент вынесения настоящего решения ответчиком продолжаются действия по осуществлению посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах, не предусмотренных схемой маршрута регулярных перевозок №092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск», Комиссии считает необходимым выдать ответчику предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Индивидуального предпринимателя Прохорова Дмитрия Альбертовича (ИНН 213000892693) по посадке (высадке) пассажиров на остановочных пунктах, не предусмотренных схемой маршрута регулярных перевозок №092 «АВ «Центральный г.Чебоксары – Автовокзал г.Козьмодемьянск», нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Выдать Индивидуальному предпринимателю Прохорову Дмитрию Альбертовичу (ИНН 213000892693) предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

 

Председатель Комиссии: "..."

 

Члены Комиссии: "..."

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

2021-7113

 

 

Связанные организации

Средне-Волжское МУГАДН
ИНН 1660296910, ОГРН 1171690070650