Решение №06-04/6605 Жалоба признана обоснованной. от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело № 021/06/69-603/2019                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики – <…>

уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики – <…>,

заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, представителя по доверенности от 11.09.2019 № 6,,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>(далее – ИП <…>., заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики,  уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления по договору социального найма многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей (изв. № 0115300015419000106) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.09.2019  обратился ИП <…> с жалобой на действия Единой комиссии Заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики,  уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления по договору социального найма многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей (изв. № 0115300015419000106) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель указывает, что <…> подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако в соответствии с протоколом подведения итогов от 03.09.2019 аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки № 1 (ИП <…>) в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку из аукционной документации не следует, что участник закупки должен быть собственником квартиры на момент подачи заявки на участие в данной закупке.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Ядринская районная администрация Чувашской Республики.

21.08.2019  в 16 час. 02 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0115300015419000106 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления по договору социального найма многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 223 899, 00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2019 заявка участника закупки № 1 (ИП <…> признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе участнику закупки № 1 послужило представление недостоверной документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 25 Информационной карты электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

(приложение № 3 к Разделу 1 "Информационной карте" Документации об электронном аукционе);

2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 23 настоящей Информационной карты (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ – не установлено;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения, если заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является для участника крупной сделкой;

5) документы подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона №44-ФЗ, (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии этих документов – не требуется;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов - не требуется;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки): не требуются.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Объектом закупки является приобретение жилого помещения для предоставления по договору социального найма многодетным семьям.

Заявитель в своей заявке на участие в данной закупке предложил квартиру по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Шоссейная, д. 61, кв. 5.

Представителем уполномоченного органа пояснено, что 30.09.2019 направлен запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии на представление сведений, содержащихся в ЕРГН.

Согласно выписки из ЕГРН, правообладателем недвижимого имущества является Волков Н.Е.

Вместе с тем, представитель заявителя представила договор купли – продажи от 22.08.2019 заключенный между ИП <… > и <….>.

Комиссией установлено, что согласно пунктам 1, 2 статьи 209 ГК РФ  Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами (пункту 1 статьи 131 ГК РФ).

Право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и другими федеральными законами (статья 18 ЖК РФ).

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. При этом государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.

Таким образом, государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество в отдельных случаях не является обязательной. В качестве объекта закупки может выступать товар, находящийся в гражданском обороте, в отношении которого действующим законодательством предусмотрено лишь наличие права собственности.

Кроме того, пунктом 4.1 проекта контракта определено, что жилое помещение передается Поставщиком с даты заключения муниципального контракта по 31.12.2019 г.

Указанный временной период времени является достаточным для осуществления ИП <…> .государственной регистрации прав собственности на предлагаемую квартиру и передачу ее заказчику.

Таким образом, Единая комиссия необоснованно отклонила заявку участника № 1, следовательно, действия Единой комиссии заказчика и уполномоченного органа нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> обоснованной, а в действиях Единой комиссии заказчика, уполномоченного органа признает нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…>. на действия Единой комиссии заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для предоставления по договору социального найма многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей (изв. № 0115300015419000106) обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики,  уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой комиссии заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченному органу – Ядринской районной администрации Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

<…>                  

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны