Решение №НВ/4760/21 Решение №021-06-64-711-2021 от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №021-06-64-711-2021


 


 

ООО Джули 620063, г. Екатеринбург, улица Чапаева, строение 14, корпус 3, часть помещения 19 july096@yandex.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШЕМУРШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 429170, ЧР, Шемуршинский р-н, с. Шемурша, ул. Юбилейная, д. 1 а shemshola_shem@cap.ru

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джули»

 

Дело № 021/06/64-711/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля закупок <…> – старшего специалиста 1 разряда отдела товарных рынков (член Комиссии);

<…>– специалиста-эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

в присутствии представителей администрации Шемуршинского района Чувашской Республики — <…>  и <…>, по доверенности,

в отсутствие представителя от заявителя – ООО «Джули», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации заказчика - МБОУ «Шемуршинская средняя общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики и уполномоченного органа - КУ «Централизованная бухгалтерия Шемуршинского района» Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Шемуршинская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, ул. Юбилейная, д. 1А (№0315300066321000077), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.06.2021 обратилось ООО «Джули» с жалобой на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Шемуршинская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, ул. Юбилейная, д. 1А (№0315300066321000077) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что аукционная документация заказчика и уполномоченного органа не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- в извещении о проведении закупки и документации о закупке не установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее — Постановление №878);

- проектно-сметная документация размещена не в полном объеме (раздел АР).

На основании вышеизложенного, ООО «Джули» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.06.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300066321000077 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Шемуршинская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, ул. Юбилейная, д. 1А, с начальной (максимальной) ценой контракта 23 645 065,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Объектом закупки является капитальный ремонт здания МБОУ "Шемуршинская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики.

Согласно извещению о проведении закупки код позиции ОКПД 2 установлен 43.99.90.190 - «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки».

Из требований Закона о контрактной системе следует, что заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 10. Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Кроме того, из пункта 1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, следует, что подрядчик принимает на себя обязательства по капитальному ремонту здания МБОУ «Шемуршинская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики, Заказчик обязуется обеспечить оплату выполненных работ на Объекте в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим Контрактом.

Работы по Контракту выполняются в соответствии со сметной документацией, а также в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Порядок сдачи и приемки выполненных Работ установлен разделом 3, 4 Проекта контракта, из которого также следует, приемку объемов выполненных работ на Объекте принимается на основании актов приемки выполненных работ по форме КС-2.

Согласно разделу 13.3 Проекта контракта, в Перечень приложений к контракту входят следующие документы:

- приложение № 1 – График выполнения строительно-монтажных работ;

- приложение № 2 – локальная смета.

Таким образом, поставка товара по вышеуказанной закупке не предусмотрена условиями ни аукционной документацией, ни проектом контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.

Следовательно, в извещении о проведении закупки и документации о закупке заказчиком правомерно не установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением №878.

По доводу о размещении проектно-сметной документации не в полном объеме, Комиссией установлено следующее.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Комиссией установлено, что объектом объявленной закупки является капитальный ремонт здания МБОУ "Шемуршинская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", проектная документация состоит из текстовой части (которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения) и из графической части (которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме).

Пунктом 7 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее -Положение) установлено, что необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27 (1) - 31, 38 и 42 Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

В связи с отсутствием необходимости, заказчиком не был разработан раздел «Архитектурные решения».

Кроме того, Комиссия отмечает, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, заявитель в заседание Комиссии не явился доказательств, подтверждающих нарушение требований законодательства о контрактной системе вышеуказанными требованиями заказчика не представил.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Джули» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Шемуршинская СОШ" Шемуршинского района Чувашской Республики, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, ул. Юбилейная, д. 1А (№0315300066321000077) необоснованной;

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2021-5540

 

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШЕМУРШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2117002540, ОГРН 1032132002869
ООО Джули
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837