Решение №НВ/7383/20 Жалоба признана необоснованной. от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Империя»

 

Дело № 021/06/64-1014/2020                                                                      г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики – <…>;

уполномоченного органа – государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Империя» - <…>,

третьих лиц:

ассоциации «саморегулируемая организация «Строители Чувашии» - <…>,

общества с ограниченной ответственностью «Нептун» - <…>,

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Империя» (далее – ООО «Империя») на действия заказчика, уполномоченного органа, при проведении электронный аукцион на выполнение работ по проведению капитального ремонта фасада и кровли для нужд БУ "Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" Минтруда Чувашии. (изв. № 0115200001120001579) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.09.2020 обратилось ООО «Империя» с жалобой на действия заказчика, уполномоченного органа,  при проведении электронный аукциона на  выполнение работ по проведению капитального ремонта фасада и кровли для нужд БУ "Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" Минтруда Чувашии. (изв. № 0115200001120001579)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Империя» указывает, что при подведении итогов аукциона, участник – ООО «Нептун» был признан соответствующим требования. Однако, по мнению заявителя:

- ООО «Нептун» не имеет действующего членства СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

- у ООО «Нептун» отсутствует минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств согласно части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

- пунктом 9.3 Раздела 1 Информационной карты аукционной документации предъявлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, но по мнению Заявителя ООО «Нептун» не может представить достоверные сведения, удовлетворяющие дополнительным требованиям указанным выше, т.к. контракт находится на исполнении, сумма Актов выполненных работ не соответствует цене контракта, акты выполнены с нарушением.

-  ООО «Нептун» заключены контракты на сумму 61 239 314 руб., т.е. участником закупки превышен совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров. Следовательно, участником не представлены документы подтверждающие стоимость исполненного контракта и исполнения в полном объеме.

На основании вышеизложенного, ООО «Нептун» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласилась, просила признать её необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

31.08.2020 в 17 часов 11 минут  Уполномоченным граном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001579 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта фасада и кровли для нужд БУ "Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" Минтруда Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 32 000 000,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 9.3 Раздела 1 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, как наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Пунктом 10.1. Раздела 1 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в частности документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:

В соответствии со статьей 55.17 Градостроительного Кодекса РФ действующая выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 или копия такой выписки;

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.11 или 13 ст.55.16 Градостроительного Кодекса РФ;

Согласно представленной выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 18.08.2020 № 4327/08-448 Ассоциации «Саморегулируемая организация «Строители Чувашии» саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство, ООО «Нептун» зарегистрировано в реестре членов саморегулируемой организации 04.07.2018, в соответствии с Протоколом заседания правления № 389 от 04.07.2018. Выписки содержит указание (пункт 3.3) что                   ООО «Нептун» имеет первый уровень (предельный размер обязательств  по договорам не превышает 60 млн. рублей) ответственности по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Представители уполномоченного органа пояснили, что в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участников закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. В соответствии с единым реестром членов СРО участник закупки ООО «Нептун» является членом СРО. В данном реестре нет информации что ООО «Нептун» исключен из реестра.

Представитель ассоциации «саморегулируемая организация «Строители Чувашии» пояснил что ООО «Нептун» является членом СРО, представил копию платёжного поручения № 13 от 27.06.2018 подтверждающее внесение взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств суммы 200 000 руб.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 ГрК РФ.

Саморегулируемая организация в случаях, установленных ГрК РФ, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 ГрК РФ. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 ГрК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 статьи 55.16 ГрК РФ.

Согласно части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Учитывая вышеизложенное, заслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении заявления, исследовав представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России признает довод Заявителя об отсутствии у ООО «Нептун» членства СРО и отсутствии  минимального размера взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств согласно части 13 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса РФ, необоснованным.

 

Относительно довода Заявителя что ООО «Нептун» не может представить достоверные сведения, удовлетворяющие дополнительным требованиям предъявляемые к участника Закупки в соответствии с пунктом 9.3. Раздела 1 Информационной карты аукционной документации, т.к. контракт находится на исполнении, сумма Актов выполненных работ не соответствует цене контракта, акты выполнены с нарушением, Комиссия Чувашского УФАС России установлено:

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 2.4 приложения № 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) в извещении об осуществлении закупки и пункта 9.3. раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Представители Уполномоченного органа и заказчика пояснили, что участником закупки в составе заявки был представлен исполненный договор строительного подряда № 93 от 07.08.2018 года, заключенный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение строительных работ по капитальному ремонту части помещений и фасада здания расположенного по адресу: г. Чебоксары, Эгерский бульвар, д.36 стоимостью 13 448 072,00 рублей. Также были представлены копии акта (актов) выполненных работ, подтверждающих стоимость данного договора 13 448 072,00 рублей. (КС-2 и КС-3).

На официальном сайте zakupki.gov.ru указанный договор находится в статусе «Исполнение». Однако в соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 28.10.2019 N 301-ЭС19-18955 по делу N А82-25984/2018 информация, отраженная в реестре договоров, не может являться безусловным основанием для вывода об исполнении либо неисполнении поставщиком (исполнителем) своих обязательств по договору, сведения о котором включены в соответствующий реестр, без анализа содержания самих документов, оформленных при исполнении сделки. В данном случае документы, подтверждающие такое исполнение, обществом ООО «Нептун» были представлены.

Исследовав представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России признает довод Заявителя о несоответствии ООО «Нептун» требованиям установленным пунктом 9.3. Раздела 1 Информационной карты аукционной документации, необоснованным.

 

Относительно довода Заявителя, что ООО «Нептун» заключены контракты на сумму 61 239 314 руб., т.е. участником закупки превышен совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров. Следовательно, участником не представлены документы подтверждающие стоимость исполненного контракта и исполнения в полном объеме, Комиссия Чувашского УФАС России установила:

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 55.8 ГрК член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующего условия: если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

На заседании Комиссии представитель Заказчика и представители Уполномоченного органа пояснили, что проведение расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам строительного подряда, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, учитывается цена всех заключенных таким членом Контрактов за вычетом обязательств в размере стоимости принятых заказчиком по соответствующим актам работ (этапов работ). Иные механизмы контроля за деятельностью членов саморегулируемых организаций могут быть предусмотрены внутренними документами саморегулируемых организаций. Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит механизмов, позволяющих государственным или муниципальным заказчикам осуществлять контроль за соблюдением членами саморегулируемых организаций законодательства о градостроительной деятельности и саморегулировании.

Согласно части 7 статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по Контрактам в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что размещенной в единой информационной системе, по состоянию на 23.09.2020 у ООО «Нептун» находятся следующие контракты по закупкам: N 2212901858319000051 на сумму 25 378 330,70 руб., исполнено работ на сумму 23 539 791,53 руб. (разница составляет 1 838 539,17 руб.), №  2210500231219000079 на сумму 23 999 669,15 руб., исполнено работ 16 681 117,46 руб. (разница составляет 7 318 551,69 руб.), № 3210500254519000006 на сумму 4 676 760 руб. (контракт исполнен), № 3210700035020000041 на сумму 7 279 444,88 руб. (на исполнение 7 279 444,88 руб.), № 3210700521319000002 на сумму 9 909 663,86 руб. (контракт исполнен), № 3211000186819000003 на сумму 9 229 818,28 руб. (контракт исполнен), № 2210100271319000042 на сумму 4 581 870,84 руб, контракт исполнен на сумм 4 530 909,11 руб., (разница составляет 53 961,73 руб. )

Таким образом, совокупный размер обязательств ООО «Нептун» по вышеуказанным контрактам составляет 16 490 497,47 (1 838 539,17 + 7 318 551, 69 + 7 279 444,88 + 53 961,73 = 16 490 497,47) руб. что не превышает уровень ответственности, указанный в представленной выписке СРО участника закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России признаёт довод заявителя в этой части необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Империя» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Империя» жалобой на действия заказчика, уполномоченного органа,  при проведении электронный аукциона на  выполнение работ по проведению капитального ремонта фасада и кровли для нужд БУ "Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" Минтруда Чувашии. (изв. № 0115200001120001579) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                              <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны