Решение №НВ/2348/22 Решение №021-10-18.1-277-2022 от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автолайн»

 

Дело № 021/10/18.1-277/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и заключения договоров по результатам торгов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 №87 в составе:

"..."

в присутствии представителей:

от организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – "..."

от заявителя ООО «Автолайн» - "..."

в присутствии заинтересованного лица представителя ООО «Авто Лидер» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Автолайн» на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право получение свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике (Лот № 1 межмуниципальный маршрут № 220 «Чебоксары (ул. Гладкова) – Новочебоксарск (Иваново)»; Лот № 2 межмуниципальный маршрут № 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) – Новочебоксарск («Сокол»)»; Лот № 3 межмуниципальный маршрут № 270 «Чебоксары (Альгешево) – Новочебоксарск («Сокол»), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.03.2022 обратилось ООО «Автолайн» с жалобой на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право получение свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике (Лот № 1 межмуниципальный маршрут № 220 «Чебоксары (ул. Гладкова) – Новочебоксарск (Иваново)»; Лот № 2 межмуниципальный маршрут № 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) – Новочебоксарск («Сокол»)»; Лот № 3 межмуниципальный маршрут № 270 «Чебоксары (Альгешево) – Новочебоксарск («Сокол»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята Чувашским УФАС России к рассмотрению.

При рассмотрении дела ООО «Авто Лидер» заявлено ходатайство о допуске его к участию в деле.

Комиссия Управления, рассмотрев ходатайство, приняла решение ходатайство удовлетворить, допустить представителя ООО «Авто Лидер» к рассмотрению жалобы в качестве заинтересованного лица.

В жалобе ООО «Автолайн» считает, что конкурсная документация, а именно текст Приложения 9 «Обязательство по максимальному сроку эксплуатации транспортных средств, предлагаемых участником открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» в совокупности с разъяснениями, данными Минтрансом Чувашии в письме от 23.03.2022 05/10-1698, могут привести к нарушению порядка определения победителя конкурса из-за неверной оценки заявки по критерию «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок», основанной на неверном толковании данного критерия организатором конкурса без учета фактического срока эксплуатации ТС на момент подачи заявки.

Считает, что проведение открытого конкурса с учетом данных разъяснений конкурсной документации вместе с приложением 9 нарушает права его участников на справедливое определение победителя, предложившего наилучшие условия для осуществления перевозок.

В связи с чем, заявитель просит рассмотреть настоящую жалобу и выдать организатору торгов предписание об устранении нарушения.

Представитель организатора торгов, участника нарушение не признали, указав, что жалоба является необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Приказом Минтранса Чувашии от 17.03.2022 02-03/54 "О проведении открытого конкурса" объявлен открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

Конкурсная документация размещена на официальном сайте Организатора открытого конкурса в сети «Интернет» (http://www.mintrans.cap.ru/') в разделе «Транспортный комплекс Чувашской Республики», подраздел «Автомобильный транспорт Чувашской Республики», вкладка «Информация об открытых конкурсах на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт межмуниципального маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса».

Заявки на участие в открытом конкурсе подаются в соответствии с требованиями конкурсной документации и представляются в рабочие дни с 8 ч. 00 мин до 12 ч. 00 мин и с 13 ч. 00 мин до 17 ч. 00 мин, с 18 марта 2022 года по 7 апреля 2022 года.

Согласно сведениям, размещенным на портале «Народный контроль» в разделе «Перевозки», зарегистрирована дата (18 марта 2022 г.) и время (15 ч 56 мин) поступления заявки ООО «Автолайн» на участие в конкурсе по лоту № 2 на межмуниципальный маршрут № 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) - Новочебоксарск («Сокол»)». На момент обращения с жалобой ООО «Автолайн» и до настоящего времени заявки на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанных конвертах от ООО «Автолайн» и иных заявителей не представлены.

Пунктом 4 части 3 статьей 24 Федерального закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по критериям одним из которых является «максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».

В шкале для оценки критериев, применяемой при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Чувашской Республики, являющейся приложением к Правилам, критерий «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (присваивается соответствующий балл по каждому транспортному средству, сумма полученных баллов по всем автобусам делится на количество транспортных средств)» оценивается в зависимости от предлагаемого заявителем максимального срока эксплуатации транспортного средства: до 3 лет включительно - 20 баллов; более 3 лет до 5 лет включительно - 10 баллов; более 5 лет до 10 лет включительно - 5 баллов.

При этом Федеральный закон № 220-ФЗ не содержит такого определения как «минимальный срок эксплуатации транспортного средства» и не определяет течение «максимального срока эксплуатации транспортного средства» годом выпуска транспортного средства либо отсчетом с даты первой регистрации транспортного средства.

В силу пункта 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877) «эксплуатация» - стадия жизненного цикла транспортного средства, на которой осуществляется его использование по назначению, с момента его государственной регистрации до утилизации. В свою очередь максимальный срок эксплуатации транспортного средства с учетом положений пункта 4 части 3 ст. 24 Федерального закона № 220-ФЗ определяется пределами течения срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Пунктом 19 части 1 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ дано определение свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок как документу, подтверждающему право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

Свидетельство, в силу части 5 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ, по результатам конкурса выдается на срок не менее 5 лет. То есть эксплуатация транспортного средства обуславливается сроками выдачи и прекращения действия свидетельства, а использование транспортного средства по назначению для перевозки пассажиров по межмуниципальному маршруту становиться возможным только в совокупности после регистрации транспортного средства и выдачи по результатам конкурса свидетельства.

Письмом Минтранса России от 02.08.2019 г. № ДЗ/16796-ИГ изложена позиция о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств для заявки на участие в открытом конкурсе, согласно части 3 статьи 24 Федерального закона № 220- ФЗ, который предлагается участником конкурса в виде добровольно принимаемых на себя обязательств.

В Конкурсной документации, срок эксплуатации транспортных средств, указанный в обязательстве участника конкурса по форме в соответствии с приложением № 9 к конкурсной документации, означает добровольно принятое на себя участником конкурса обязательство о сроке эксплуатации транспортных средств на заявленном межмуниципальном маршруте и их замене.

Таким образом, конкурсная документация, утвержденная Приказом Минтранса Чувашии от 17.03.2022 № 02-03/54, не противоречит действующему законодательству.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Автолайн» на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право получение свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике (Лот № 1 межмуниципальный маршрут № 220 «Чебоксары (ул. Гладкова) – Новочебоксарск (Иваново)»; Лот № 2 межмуниципальный маршрут № 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) – Новочебоксарск («Сокол»)»; Лот № 3 межмуниципальный маршрут № 270 «Чебоксары (Альгешево) – Новочебоксарск («Сокол»), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2022-2751

 

 

Связанные организации

ООО "Авто Лидер"
ИНН 2130165078, ОГРН 1152130016610
ООО "Автолайн"
ИНН 2130029163, ОГРН 1072130017167
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130104830, ОГРН 1122130007438