Решение №ВК/6601/21 Решение № 021/06/64-975/2021 от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЭКСПЕРТ»

 

Дело № 021/06/64-975/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии от заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики – "..."

в отсутствие представителей от заявителя, уполномоченного учреждения – общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЭКСПЕРТ», муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «СТРОЙЭКСПЕРТ» на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного учреждения при поведении электронного аукциона на оказание услуг по корректировке проектной и рабочей документации (внесение изменений) объекта: «Общеобразовательная школа поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г. Чебоксары Чувашской Республики» (изв. № 0815300003221000836), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.09.2021 обратилось ООО «СТРОЙЭКСПЕРТ» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного учреждения при поведении электронного аукциона на оказание услуг по корректировке проектной и рабочей документации (внесение изменений) объекта: «Общеобразовательная школа поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г. Чебоксары Чувашской Республики» (изв. № 0815300003221000836) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что срок выполнения работ, установленный в проекте контракта, не соответствует объему работ.

На основании вышеизложенного, ООО «СТРОЙЭКСПЕРТ» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, считает, что срок выполнения работ не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

15.09.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815300003221000836 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по корректировке проектной и рабочей документации (внесение изменений) объекта: «Общеобразовательная школа поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г. Чебоксары Чувашской Республики», с начальной (максимальной) ценой контракта 4 000 000,00 руб. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системы следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Установлено, что в соответствии пунктом 3.2 Проекта контракта срок исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту – с момента заключения контракта по 29.10.2021 г. с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы.

Согласно статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией установлено, что в Законе о контрактной системе не регламентирован порядок формирования сроков, следовательно, решение о сроках выполнения работ принимается заказчиком исходя из своих потребностей.

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о контрактной системе, вправе включить в аукционную документацию такие работы и требования к их выполнению, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.

Согласно пункту 29 Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней.

Согласно части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта, но не должен превышать сорок два рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.

Отсюда следует, что срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий может составлять в промежутке от одного до 42 рабочих дней.

Таким образом, срок в 42 рабочих дня является максимальным, минимальный срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не регламентирован законодательно.

Исходя из анализа положений статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, заявленные требования к сроку выполнения работ установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в аукционную документацию как требований к работам, которые являются значимыми для заказчика, а также требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к выполняемым работам.

При этом заказчик не имеет возможности установить требования к выполняемым работам, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Наряду с этим, заявитель в своей жалобе не поясняют, каким образом, сформированные требования к сроку выполнения работ нарушают их права и законные интересы, либо препятствуют их участию в данном электронном аукционе.

Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и указав срок выполнения работ исходя из своих потребностей, не допустил нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СТРОЙЭКСПЕРТ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙЭКСПЕРТ» на положения аукционной документации заказчика при поведении электронного аукциона на оказание услуг по корректировке проектной и рабочей документации (внесение изменений) объекта: «Общеобразовательная школа поз. 37 в мкр. 3 района «Садовый» г. Чебоксары Чувашской Республики» (изв. № 0815300003221000836) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

 

2021-7627

 

 

Связанные организации

ООО "СТРОЙЭКСПЕРТ"
ИНН 7814763491, ОГРН 1197847171213
Муниципальное казёное учреждение "Центр организации закупок" г. Чебоксары
ИНН 2130172830, ОГРН 1162130058925
МБУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ" ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ИНН 2130175037, ОГРН 1162130061543