Решение №А79-9419/2020 Решение суда от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Ленина, 4 http://www.chuvashia.arbitr.ru/

 

 

 

 

 

 

Именем Российской Федерации

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

 

г. Чебоксары

Дело № А79-9419/2020

10 января 2022 года

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 10 января 2022 года.

 

Арбитражный суд  Чувашской Республики - Чувашии в составе судьи Каргиной Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Павловой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «МВК «Экоцентр», ОГРН 1142130001430, ИНН 2130132322,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии

о признании недействительным решения по делу № 021/01/17-682/2019 от 02.07.2020,

третьи лица, не заявляющее самостоятельных требований - общество с ограниченной ответственностью «Траст-Вега», Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, общество с ограниченной ответственностью «ГрандСити», индивидуальный предприниматель Филиппова Ирина Владимировна, АО «Специализированное автохозяйство»,  ООО «Чистый город», МУП «ЖКУ Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики», ООО «Резерв-Н», ООО «Экосервис», ООО «Ядринжилремсервис», ООО «Сундырь», АО «Управление отходами»,

при участии:

от заявителя – Чекмасовой С.В. по доверенности от 11.05.2021,

от Управления – Лисицыной М.Н. по доверенности от 11.01.2021 года,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «МВК «Экоцентр» (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее - Управление) о признании недействительным решения от 02.07.2020 по делу №021/01/17-682/2019.

Заявленные требования мотивированы несогласием заявителя  с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от 02.07.2020 по делу № 021/01/17-682/2019 о признании ООО «МВК «Экоцентр» и третьего лица - ООО «Траст-Вега», нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по заключению и участию (реализации) соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов и созданию преимущественных условий деятельности для ООО «Траст-Вега» при организации и проведении аукциона в электронной форме № 0400700005819000020 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско - Посадского муниципального района.

Заявитель считает, что выводы антимонопольного органа о преднамеренном формировании аукциона с целью заключения контракта с ООО «Траст-Вега» не обоснованы, так как права заявителей (общества с ограниченной ответственностью «ГрандСити», ИП Филипповой Ирины Владимировны) на участие в размещении заказа ООО «МВК «Экоцентр» не нарушены. Указанные действия не причинили убытки, не ограничили права заявителей и не повлияли на возможность осуществления их деятельности. Кроме того, в данном случае обязательность проведения торгов не подтверждена материалами дела.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования привлечены общество с ограниченной ответственностью «Траст-Вега», Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, общество с ограниченной ответственностью «ГрандСити», индивидуальный предприниматель Филиппова Ирина Владимировна, АО «Специализированное автохозяйство»,  ООО «Чистый город», МУП «ЖКУ Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики», ООО «Резерв-Н», ООО «Экосервис», ООО «Ядринжилремсервис», ООО «Сундырь», АО «Управление отходами».

В ходе судебного заседания представитель заявителя требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель УФАС по Чувашской Республике требование не признал. Пояснил, что торги в данном случае должны быть проведены обязательно. К моменту объявления торгов 20.05.2019 50% твердых коммунальных отходов не проторговано.

Иные лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В Чувашское УФАС России 01.07.2019 и 02.07.2019 поступили обращения ООО «ГринСити» и ИП Филипповой И.В. о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в виде заключения ООО «МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега» соглашения, направленного на ограничение конкуренции, при проведении аукциона № 0400700005819000020 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).

Заявители считают, что данный аукцион сформирован на основе очень большого объема работ и захватывает несколько районов и муниципальных образований Чувашской Республики, что делает невозможным участие в данной процедуре субъектов малого предпринимательства.

По мнению заявителей, данный аукцион сформирован с целью монополизации рынка вывоза ТКО в Чувашской Республике. При этом коммерческие предложения по формированию цены собирались отдельно по каждому району Чувашской Республики, по районам г. Чебоксары и г. Новочебоксарск.

Организация, победившая в указанном аукционе - ООО «Траст-Вега», заключает договоры субподряда с организациями, которые транспортировали ТКО до проведения аукциона, что свидетельствует о преднамеренном формировании аукциона таким образом, чтобы контракт был заключен именно с этой организацией. Указанные обстоятельства ущемляют интересы перевозчиков, осуществлявших вывоз ТКО с этих районов. Кроме того, ООО «Траст-Вега» предлагает заключить договор субподряда организациям по цене, заведомо ниже, чем выиграло общество, что указывает на необоснованность цены для организаций, которые ранее вывозили ТКО.

27.04.2018 между Министерством строительства архитектуры, и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и ООО «МВК «Экоцентр» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с указанным соглашением региональный оператор обязуется организовать и осуществлять деятельность на территории Чувашской Республики в соответствии территориальной схемой в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на всей территории Чувашской Республики. Таким образом, в зоне деятельности регионального оператора ООО «МВК «Экоцентр» образуется 100 процентов твердых коммунальных отходов, подлежащих удалению на территории Чувашской Республики.

Антимонопольным органом было установлено, что ООО «МВК «Экоцентр» 20.05.2019 в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее также - ЕИС, официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0400700005819000020 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г. Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г. Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-Посадского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила: 537 659 866 руб. 34 коп.

По окончании срока подачи заявок в указанном аукционе поступила одна единственная заявка от ООО «Траст-Вега» от 04.06.2019, которая признана соответствующей требованиям законодательства. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 10.06.2019 аукцион признан несостоявшимся.

25.06.2019 между региональным оператором - ООО «МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега» заключен контракт № 17 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г. Чебоксары (Ленинского района, шт. Новые Лапсары), г. Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-Посадского муниципального района.

В день заключения самого контракта № 17 и на следующий день после его заключения ООО «Траст-Вега» заключило договоры оказания услуг по транспортированию ТКО на вышеуказанных территориях с соисполнителями АО «Спецавтохозяйство», ООО «Чистый город», ООО «Ядринжилремсервис», ООО «Мой Дом», ООО «ГринСити», ИП Федоровым А.Е., АО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств», АО «Управление отходами».

ООО «Траст-Вега» письмами от 25.12.2019 уведомило соисполнителей о прекращении с 01.01.2020 действия договоров оказания услуг по транспортированию ТКО в связи с расторжением контракта № 17 с региональным оператором, а также просило соисполнителей с 01.01.2020 заключить договоры по транспортированию ТКО с региональным оператором - ООО «МВК «Экоцентр».

Согласно дополнительному соглашению № 2 от 31.12.2019 к контракту № 17 от 25.06.2019 ООО «МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега» расторгли указанный контракт по взаимному соглашению сторон.

Антимонопольным органом по результатам изучения документов и материалов, связанных с организацией, проведением рассматриваемого аукциона, а также взаимоотношений организатора аукциона и победителя аукциона, их поведения на рынке оказания услуг по транспортированию ТКО, были установлены факты, которые позволили сделать вывод о наличии между ООО «МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега» соглашения, направленного на ограничение конкуренции на рынке оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов

Решением Чувашского УФАС России по делу № 021/01/17-682/2019 от 02.07.2020 ООО «МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега» признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», что выразилось в заключении и участии (реализации) соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов и созданию преимущественных условий деятельности для ООО «Траст-Вега» при организации и проведении аукциона в электронной форме № 0400700005819000020 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г. Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-Посадского муниципального района.

Не согласившись с решением по делу № 021/01/17-682/2019 от 02.07.2020 ООО «МВК «Экоцентр» обратилось в суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, для признания ненормативных правовых актов, решений, действий государственных органов, органом местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие в совокупности двух условий: несоответствие решений, действий, ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением, действием, ненормативным правовым актом государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции указано, что данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Статьей 22 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, а также предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В силу статей 23, 39, 41 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своей компетенции вправе возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимать решения по фактам таких нарушений.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, планирования закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Законом о контрактной системе (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона № 44-ФЗ  конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции установлены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к которым относятся, в том числе, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Из смысла указанных норм следует, что конкурирующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В пункте 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов (пункт 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016).

Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о защите конкуренции), арбитражным судам следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.

Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.

Подтверждать отсутствие со стороны конкретного хозяйствующего субъекта нарушения в виде согласованных действий могут в том числе доказательства наличия объективных причин собственного поведения этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке и (или) отсутствия обусловленности его действий действиями иных лиц.

При доказывании наличия антиконкурентных соглашений могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

Таким образом, квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий (противоправного соглашения) по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление антимонопольным органом намеренного поведения каждого хозяйствующего субъекта для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственной связи между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах, соответствием результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомой осведомленностью о будущих действиях друг друга. При этом правовое значение придается также взаимной обусловленности действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка. Соглашение в устной или письменной форме предполагает наличие договоренности между участниками рынка, которая может переходить в конкретные согласованные действия.

Кроме того, для констатации антиконкурентного соглашения необходимо проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими и не обременяя процесс доказывания обязательным поиском хотя бы одного прямого доказательства. По итогам доказывания совокупность косвенных признаков соглашения и (или) согласованных действий (при отсутствии доказательств обратного) может сыграть решающую роль.

Согласно правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10, для заключения вывода о наличии нарушений антимонопольного законодательства, выражающихся в создании картеля (заключении антиконкурентного соглашения), не требуется доказывание антимонопольным органом фактического исполнения участниками картеля условий соответствующего противоправного соглашения, а также фактического наступления последствий, указанных в части 1 статьи 11 Закона о конкуренции, поскольку рассматриваемое нарушение состоит в самом достижении участниками картеля договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в названной норме последствиям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ООО «МВК «Экоцентр» 21.03.2019 направило в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на предварительное согласование аукционную документацию на оказание услуг по транспортированию ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г. Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Моргаушского муниципального района. Ядринского муниципального района.

Письмом от 30.04.2019 № 19/18-4679 Министерство после устранения замечаний Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам согласовало доработанную документацию.

Однако 08.05.2019 ООО «МВК «Экоцентр» снова направило в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на предварительное согласование проект аукционной документации на оказание услуг по транспортированию ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г. Чебоксары (Ленинского района, шт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, но при этом удалив из состава лота Моргаушский район.

В день поступления проекта аукционной документации письмом от 14.05.2019№ 19/18-5000 Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики согласовало указанную документацию без замечаний.

В последующем ООО «МВК «Экоцентр» было объявлено 22 аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе 20.05.2019 объявлен аукцион № 0400700005819000020 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г. Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-Посадского муниципального района.

При этом согласно письму Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 17.06.2020 № 19/18-6943 указанный орган не располагает информацией о причинах и времени включения территории Мариинско-Посадского муниципального района в состав аукционной документации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила № 1133)

В соответствии с пунктом 4 Правил № 1133 торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно пунктам 63 -66 Правил № 1133 региональный оператор в случаях, в которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в сроки, установленные в соглашении с субъектом Российской Федерации, направляет письмо с приложением условий проведения торгов на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора (далее - условия проведения торгов) на предварительное согласование в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет оценку представленных региональным оператором условий проведения торгов с целью определения соответствия этих условий соглашению с субъектом Российской Федерации, территориальной схеме обращения с отходами, региональной программе в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также положениям настоящих Правил, и в течение 5 рабочих дней со дня получения от регионального оператора условий проведения торгов принимает решение о согласовании или о необходимости внесения изменений в условия проведения торгов с указанием разделов (пунктов), требующих доработки, и уведомляет регионального оператора об этом решении в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.

В случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о необходимости внесения изменений в условия проведения торгов региональный оператор дорабатывает такие условия и направляет их на повторное предварительное согласование в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения такого решения, если более длительный срок не указан органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Повторное предварительное согласование условий проведения торгов осуществляется в порядке, установленном пунктами 63 - 65 настоящих Правил.

Таким образом, в предмет электронного аукциона № 0400700005819000020 вошла территория Мариинско-Посадского муниципального района, которая не была включена в проект аукционной документации, согласованной в Министерстве строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) по электронному аукциону № 0400700005819000020 была сформирована ООО «МВК «Экоцентр» на основании коммерческих предложений представленных ИП Филипповой И.В. от 17.01.2019, ООО «ГринСити» от 18.01.2019, ООО «Траст-Вега» от 25.01.2019 по запросу от 11.09.2019 № 5501.

При этом, запрос не содержал всей существенной информации в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567.

В частности, в соответствии с пунктом 3.10 указанных методических рекомендаций запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, содержит:

3.10.1 подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;

3.10.2 перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3.10.3 основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;

3.10.4 сроки предоставления ценовой информации;

3.10.5 информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;

3.10.6 указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

Однако, исходя из содержания запросов коммерческих предложений, не усматривается подробного описания объекта закупки (объем вывоза ТКО, маршрут, периодичность вывоза ТКО), основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку оказания услуг, порядку оплаты, размеру обеспечения исполнения контракта, указания о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

Из содержания запросов также следует, что коммерческие предложения запрашивались отдельно по каждому муниципальному образованию в разрезе городских округов и муниципальных районов, из которых в последующем сформировано 22 лота.

Поскольку информация запрашивалась отдельно по каждому муниципальному району и городскому округу, ценовая информация предоставлялась потенциальными исполнителями исходя из того, что общая цена контрактов формируется отдельно по каждому муниципальному образованию.

В случае, если бы заказчиком изначально были определены условия о том, что в рамках одного аукциона будет объединено несколько территорий, цена предлагаемой услуги могла существенно измениться, так как потенциальные участники аукциона могли учесть в ценовом предложении свои предпринимательские затраты, в том числе затраты, связанные с обеспечением заявки, обеспечением исполнения контракта, оптимизацией транспортных, общехозяйственных и иных расходов.

Таким образом, суд соглашается с выводом антимонопольного органа о том, что не указание региональным оператором вышеуказанной существенной информации в запросах коммерческих предложений, могло повлечь за собой завышение НМЦК в рассматриваемом аукционе и исходя из последующего формирования лота свидетельствует о введении потенциальных участников аукциона в заблуждение относительно условий исполнения контракта, и как следствие, о необъективности представленных данных для определения НМЦК в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 22.09.2020 №1036 утверждена территориальная схема обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Чувашской Республике.

Территориальная схема обращения с отходами в Чувашской Республике определяет принципы создания эффективной системы комплексного управления отходами в республике, направления и механизмы ее реализации. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов на территории Чувашской Республики.

В территориальной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами в Чувашской Республике выделены 2 Административных района, 5 городских округов, 7 городских поселений, 284 сельских поселений, на которых образуются отходы (источники образования отходов). Для эффективной организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами Чувашская Республика представляет собой единую зону деятельности регионального оператора, которая поделена на 9 зон деятельности операторов по обращению с ТКО.

Деление единой зоны деятельности регионального оператора на зоны деятельности операторов по обращению с ТКО осуществлено, в том числе с учетом источников образования ТКО, объектов сбора, накопления, обезвреживания, обработки, утилизации (использования), размещения отходов, мест размещения мусороперегрузочных станций, мусоросортировочных станций, а также схем потоков ТКО.

Муниципальные образования, являющиеся предметом рассматриваемого аукциона, входят в различные зоны деятельности операторов по обращению с ТКО, указанные в Территориальной схеме обращения с отходами в Чувашской Республике.

Так, Чебоксарский городской округ, Новочебоксарский городской округ, Чебоксарский район и Мариинско-Посадский район входят в первую зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, Ядринский район входит во вторую зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, Цивильский район, Красноармейский район и часть Мариинско-Посадского района - в третью зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО.

Таким образом, транспортирование ТКО с территорий, являющихся предметом контракта № 17 от 25.06.2019, осуществляется с источников образования отходов, образующихся в различных административных районах и городских округах, и в различные места нахождения объектов сбора, накопления, обезвреживания, обработки, утилизации (использования), размещения отходов.

Данные обстоятельства указывают на то, что в рассматриваемом случае лот сформирован без учета Территориальной схемы обращения с отходами в Чувашской Республике.

Антимонопольным органом также было установлено, что при подготовки и проведении ООО «МВК «Экоцентр» электронных аукционов на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на иных территориях, такие аукционы проводились отдельно по каждому муниципальному образованию городскому округу и муниципальному району.

Объединение территорий (нескольких городских округов и муниципальных районов) осуществлено только в рамках рассматриваемого аукциона. При этом исходя из Территориальной схемы обращения с ТКО в Чувашской Республике не усматривается территориальная либо иная необходимость объединения указанных территорий в один лот.

Таким образом, исходя из предмета данного аукциона, усматривается необоснованное никакой необходимостью объединение в один лот большого количества муниципальных образований - территорий, с которых осуществляется транспортирование ТКО, которое существенно ограничило возможности участвовать в данных торгах иных хозяйствующих субъектов.

Таким образом, действия ООО «МВК «Экоцентр» по объединению в один лот оказание услуг, осуществляемых на нескольких территориях муниципальных образований Чувашской Республики, территориально удаленных друг от друга, привели к установлению значительного размера обеспечения заявки и обеспечения договора, составляющего в общей сложности 56454285 руб. 96 коп., что, в свою очередь, привело к ограничению круга потенциальных участников торгов по причине отсутствия реальной финансовой возможности внесения обеспечения заявки, а также отсутствия возможности фактического осуществления исполнения объемов работ (услуг) ввиду необходимости привлечения дополнительных трудовых и финансовых ресурсов.

Проведение региональным оператором электронного аукциона укрупненным лотом при отсутствии такой необходимости нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения контракта и оказания услуг согласно предмету контракта, а также приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Кроме того, о цели устранения конкуренции на рассматриваемом рынке, говорит и тот факт, что в день заключения контракта № 17 и на следующий день ООО «Траст-Вега» заключило договоры оказания услуг по транспортированию ТКО на вышеуказанных территориях с соисполнителями АО «Спецавтохозяйство», ООО «Чистый город», ООО «Ядринжилремсервис», ООО «Мой Дом», ООО «ГринСити», ИП Федоровым А.Е., АО «Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств», АО «Управление отходами», то есть со своими потенциальными конкурентами на обслуживание невзаимосвязанных между собой территорий.

При таких обстоятельствах, суд также соглашается с выводом Чувашского УФАС России о том, что действия ООО «МВК «Экоцентр» при подготовке к проведению и проведении электронного аукциона № 0400700005819000020 в виде формирования предмета аукциона путем объединения в один лот нескольких территориально невзаимосвязанных территорий влекут за собой необоснованное ограничение количества участников аукциона.

Кроме того, из материалов дела следует, что ООО «МВК «Экоцентр» (организатор аукциона) предоставило ООО «Траст-Вега» (участнику аукциона), по договору займа от 14.06.2019 денежные средства в размере 10 000 000 руб. сроком на 1 год под 9 % годовых, а также по договору займа от 17.06.2019 денежные средства в размере 25 000 000 руб. сроком на 1 год под 9% годовых.

Согласно платежным поручениям от 14.06.2019 №498, №499, №501 14.06.2019 ООО «Траст-Вега» внесло на счет ООО «МВК «Экоцентр» в качестве обеспечения исполнения контракта по электронному аукциону №0400700005819000020 денежную сумму в общей сложности 33700000 руб.

В соответствии с платежным поручением от 17.06.2019 №2536 ООО «МВК «Экоцентр» перечислило ООО «Траст-Вега» денежные средства в размере 25 000 000 руб.

17.06.2019 ООО «Траст-Вега» внесло 20065986 руб. 63 коп. на счет ООО «МВК «Экоцентр» в качестве обеспечения исполнения контракта по электронному аукциону №0400700005819000020.

Из указанных действий усматривается, что ООО «МВК «Экоцентр» (организатор аукциона) предоставил ООО «Траст-Вега» (участнику аукциона) преимущественные условия, в виде денежных средств, которые были внесены на счет ООО «МВК «Экоцентр» в качестве обеспечения исполнения контракта.

Также комиссией УФАС было установлены давние деловые и трудовые связи руководителей организатора и участника аукциона.

Так, в период проведения аукциона генеральным директором ООО «МВК «Экоцентр» являлся Лагуновский Виктор Владимирович, учредителями являлись также Лагуновский Виктор Владимирович с размером доли в уставном капитале 5% и ООО «Евротехнологии» с размером доли в уставном капитале 95%.

С 13.12.2019 единственным учредителем и генеральным директором ООО «МВК «Экоцентр» является Лагуновский Виктор Владимирович.

В период проведения аукциона единственным учредителем ООО «Траст-Вега» являлась Демидова Светлана Николаевна, директором с 10.12.2018 Кошкаров Сергей Сергеевич.

С 13.01.2020 учредителями ООО «Траст-Вега» стали ООО «МВК «Экоцентр» с размером доли в уставном капитале - 99,9% и Лагуновский Виктор Владимирович с размером доли в уставном капитале - 0,1%.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела организатор аукциона и руководитель организатора аукциона стали учредителями победителя рассматриваемого аукциона.

Кроме того, директор ООО «Траст-Вега» Кошкаров Сергей Сергеевич одновременно является директором ООО «Экоцентр». Ранее Кошкаров Сергей Сергеевич осуществлял трудовую деятельность в ООО «Экоцентр» с 01.03.2013 по 30.06.2016.

При этом директор ООО «МВК «Экоцентр» Лагуновский Виктор Владимирович ранее являлся руководителем в ООО «Экоцентр» в период с 30.03.2011 по 02.06.2016, а также учредителем в период с 30.03.2011 по 26.08.2018.

С 13.01.2020 ООО МВК «Экоцентр» и Лагуновский Виктор Владимирович являются учредителями ООО «Экоцентр» с размерами долей в уставном капитале 99,9% и 0,1% соответственно.

Таким образом, руководителя организатора аукциона - ООО «МВК «Экоцентр» Лагуновским В.В. и руководителя победителя аукциона - ООО «Траст-Вега» Кошкаровым С.С. связывают давние деловые и трудовые взаимоотношений.

Данное обстоятельство, может свидетельствовать о возможности координации обществами действий друг друга при организации и проведении аукциона и осведомленности о действиях друг друга.

Кроме того, антимонопольным органом по материалам уголовного дела № 11801970019000144 были установлены активные финансовые связи обществ (ООО «МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега»), сведения о которых храниться на DVD-дисках в материалах уголовного дела.

Также, ООО «МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега» связывают договорные отношения по представлению в аренду транспортных средств для осуществления транспортировки ТКО.

Также о намерении искусственно создать ситуацию, при которой иные участники не смогли принять участие в аукционе, в связи с включением несвязанных между собой территорий по сбору ТКО, что в свою очередь предполагает наличие значительного парка спецтехники и большего числа работников; внесением в качестве обеспечения исполнения контракта более пятидесяти миллионов рублей, свидетельствует и тот факт, что ООО «Траст-Вега» в день заключения самого контракта № 17 и на следующий день после его заключения ООО «Траст-Вега» заключило договоры оказания услуг по транспортированию ТКО с соисполнителями, которые ранее осуществляли транспортировку ТКО по договорам, заключенным непосредственно с ООО «МВК «Экоцентр».

При этом, проведенный антимонопольным органом анализ договоров, заключенных ООО «Траст-Вега» на оказания услуг по транспортированию ТКО с соисполнителями свидетельствует о том, что цена за транспортирование 1 тонны ТКО для организаций, осуществляющих транспортирование ТКО по договорам, заключенным с ООО «Траст-Вега», существенно отличается от цены за 1 тонну, по которой заключен контракт № 17 от 25.06.2019.

Кроме того, цена вывоза 1 тонны ТКО отличается для самих перевозчиков и в рамках одной и той же территории. Так, например, транспортирование 1 тонны ТКО с территории Новочебоксарского городского округа для АО «Спецавтохозяйство» составляет 2400 руб., а для остальных - от 1250 руб. до 1698 руб. 84 коп.

В связи с чем, суд также соглашается с выводом Комиссии Чувашского УФАС о том, что цена за транспортирование ТКО на указанных территориях в случае создания организатором аукциона конкурентных условий участия в аукционе могла существенно измениться в сторону уменьшения.

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» Чувашским УФАС России был подготовлен аналитический отчет от 29.05.2020, в соответствии с которым на спорных территориях деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, в период с 01.10.2018 до проведения аукциона - 25.06.2019 осуществляли АО «Спецавтохозяйство», ООО «Чистый город», ООО «Ядринжилремсервис», МУП «ЖКУ Цивильского городского поселения Цивильского района ЧР», ООО «ГринСити», ООО «Сундырь», АО «Управление отходами», ООО «Траст-Вега», ИП Филиппова И.В., ООО «Экоцентр».

По результатам изучения ответов на вопросы антимонопольного органа о возможном ограничении конкуренции, было установлено, что 8 хозяйствующих субъектов из 12 имели намерение участвовать в рассматриваемом аукционе, если бы региональный оператор не объединил данные территории в один лот и лоты были бы сформированы раздельно по муниципальным образованиям.

Основная причина, по которой опрошенные хозяйствующие субъекты не участвовали в данном аукционе - отсутствие денежных средств для их внесения в качестве обеспечения исполнения договора в размере 53 765 986 руб. 63 коп.

При этом ООО «ГринСити», ИП Филиппова И.В., МУП ЖКУ Цивильского городского поселения Цивильского района ЧР», ООО «Резерв-Н», ООО «Экосервис», ООО «Сундырь», имевшие намерение участвовать в аукционе при формировании лотов раздельно по муниципальным образованиям, были вынуждены устраниться с рынка оказания услуг по транспортированию ТКО на указанных территориях в результате действий регионального оператора. Иные хозяйствующие субъекты, продолжающие оказывать услуги вывоза ТКО на данной территории и имевшие намерение участвовать в аукционе, - ООО «Чистый город» и АО «Специализированное автохозяйство, осуществляют указанную деятельность по договору с ООО «Траст-Вега».

Вышеуказанные обстоятельства в целом однозначно свидетельствуют о том, что между организатором аукциона (ООО «МВК «Экоцентр») и участником аукциона (ООО «Траст-Вега») было заключено соглашение, в результате которого последнему были необоснованно представлены преимущественные условия и финансовое обеспечение с целью соответствия заявки данного участника условиям аукциона и обеспечение в нем его победы, путем установления в аукционной документации выгодного для потенциального победителя аукциона (ООО «Траст-Вега») условия о возможности привлечения соисполнителей к исполнению контракта; объединение в один лот объема услуг, осуществляемых на нескольких территориях муниципальных образований Чувашской Республики, территориально удаленных друг от друга и невзаимосвязанных между собой, которое привело к установлению суммы обеспечения исполнения контракта, повлекшее отсутствие реальной финансовой возможности участия участников рынка в рассматриваемом аукционе; передача функций оказания услуг по контракту победителем аукциона иным участникам рынка (потенциальным участникам аукциона), уже в день заключения контракта и на следующий день после его заключения, по некоторым муниципальным районам в полном объеме, что свидетельствует об отсутствии у победителя аукциона реальной возможности исполнять контракт самостоятельно; предоставление организатором торгов участнику торгов займов в период необходимости внесения участником торгов денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует об отсутствии у победителя аукциона реальных денежных средств для участия в аукционе, также, как и у других потенциальных участников аукциона; наличие давних деловых и трудовых связей между руководителями организатора и участника аукциона; последующее вхождение участника аукциона и организатора аукциона в одну группу лиц, путем приобретения организатором аукциона и генеральным директором организатора аукциона долей в уставном капитале победителя аукциона; наличие между ООО «МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега» давних договорных отношений по аренде транспортных средств; использование ООО «Траст-Вега» при исполнении контракта спецтехники, переданной по договору аренды ООО «МВК «Экоцентр», в период действия договора; наличие устойчивых финансовых связей между обществами; привлечение ООО «Траст-Вега» потенциальных участников аукциона в качестве соисполнителей по контракту по цене, заведомо ниже, чем выиграло на аукционе; последующее фактическое осуществление ООО «Траст-Вега» менее половины необходимого в соответствии с контрактом № 17 оказания услуг.

Квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправного соглашения в качестве нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предполагает установление намеренного поведения каждого хозяйствующего субъекта определенным образом, для достижения заранее оговоренной цели, причинно-следственной связи между действиями хозяйствующих субъектов и ограничением конкуренции и (или) созданием преимущественных условий для каких-либо участников, соответствием результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомой осведомленностью о будущих действиях друг друга. При этом правовое значение придается также взаимной обусловленности действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших подобное поведение участников рынка.

В рассматриваемом случае, совокупные и взаимные действия регионального оператора и единственного участника аукциона, совершенные в ходе подготовки, организации и проведения аукциона, а также наступившие в последующем последствия в виде ограничения количества участников торгов, свидетельствуют о достигнутом соглашении между организатором и участником торгов, которые привели к ограничению конкуренции.

Таким образом, совокупность вышеуказанных обстоятельств позволяет суду сделать вывод о том, что между ООО «МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега» имелось соглашение, которое привело к ограничению конкуренции, а, следовательно, о наличии нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, суд считает, что заявитель в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал нарушение оспариваемым решением своих прав и законных интересов, а также воспрепятствование осуществлению предпринимательской деятельности.

При таких обстоятельствах, суд признает решение Чувашского УФАС России от 02.07.2020 по делу № 021/01/17-682/2019 соответствующим требованиям действующего законодательства и не нарушающим права и законные интересы заявителя.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного в удовлетворении заявления ООО «МВК «Экоцентр» следует отказать.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

 

Р Е Ш И Л:

 

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «МВК «Экоцентр», отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, в течение месяца с момента его принятия.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород, при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии.

 

Судья

Н.А. Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны