Решение №ВК/4270/21 Решение по делу № 021/06/31-623/2021 от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения

жалобы ООО «Новый Айти Проект»

 

Дело № 021/06/31-623/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, "..."

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики — "..."

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Новый Ай Ти Проект», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новый Ай Ти Проект» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона поставку автоматизированных рабочих мест для фельдшерско-акушерских пунктов в составе: системный блок, монитор, подключаемый к компьютеру, клавиатура, мышь компьютерная, гарнитура, веб-камера (изв. № 0115200001121001086) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.06.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Новый Ай Ти Проект» (далее – ООО «Новый Ай Ти Проект», Заявитель, Общество) с жалобой на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест для фельдшерско-акушерских пунктов в составе: системный блок, монитор, подключаемый к компьютеру, клавиатура, мышь компьютерная, гарнитура, веб-камера (изв. № 0115200001121001086) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Общество сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что совокупности технических характеристик требуемого к поставке оборудования соответствует товар только одного производителя радиоэлектронной продукции, а именно: LenovoThinkCentre Tiny M70q. Производитель: Китайская транснациональная корпорация Lenovo Group Limited.

На основании изложенного Общество просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

02.06.2021 Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121001086 о проведении электронного аукциона поставку автоматизированных рабочих мест для фельдшерско-акушерских пунктов в составе: системный блок, монитор, подключаемый к компьютеру, клавиатура, мышь компьютерная, гарнитура, веб-камера, с начальной (максимальной) ценой контракта 29 999 757,06 рублей.

Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

При этом, описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Объектом объявленной закупки является поставка автоматизированных рабочих мест для фельдшерско-акушерских пунктов в составе: системный блок, монитор, подключаемый к компьютеру, клавиатура, мышь компьютерная, гарнитура, веб-камера.

Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке.

Указанная таблица включает в себя 6 товарных позиций.

Позицией 1 указанной таблицы определены требования к товару «Системный блок. КТРУ: 26.20.15.000-00000028», в том числе, указанная позиция содержит требования к показателю Форм-фактор: TFF (Tiny Form Factor).

Постановлением Правительства от 08.02.2017 №145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Исходя из смысла пункта 4 Правил следует, что заказчик при осуществлении закупки обязан использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Комиссией установлено, что позиция «Системный блок» код 26.20.15.000-00000028 содержится в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что условия технического задания данной закупки сформированы заказчиком в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

Установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств, а также содержат достаточно информации для оценки возможности и целесообразности участия в электронном аукционе.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

При описании объекта закупки в рассматриваемой документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При этом установлено, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара установлены заказчиком в виде максимальных и минимальных значений показателей, т.е. неконкретно.

Также, необходимо учитывать, что отсутствие у Заявителя возможности поставки товара, отвечающих требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников закупки, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона путем установления в документации требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.

Представитель уполномоченного органа также пояснила, что характеристика форм – фактор корпуса системного блока TFF (Tiny Form Factor) существует у таких компаний как Acer или Dell, что свидетельствует об отсутствии факта ограничения количества участников закупки.

Более того, установлено, что на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки от участников закупки, содержащие предложения о поставке товаров 3 различных производителей.

ООО «Новый Ай Ти Проект» явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода не представил.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о признании жалобу ООО «Новый Ай Ти Проект» необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новый Ай Ти Проект» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона поставку автоматизированных рабочих мест для фельдшерско-акушерских пунктов в составе: системный блок, монитор, подключаемый к компьютеру, клавиатура, мышь компьютерная, гарнитура, веб-камера (изв. № 0115200001121001086) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

2021-4977

 

 

Связанные организации

Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660
БУ "МИАЦ" Минздрава Чувашии
ИНН 2129020600, ОГРН 1022101140599
ООО "Новый Ай Ти Проект"
ИНН 7724338125, ОГРН 1157746958830