Определение №05-04/4750 Рассмотрение дела отложено на 12 июля. от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 021/01/17-125/2019

 

03 июля  2019 года                                                                                           г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/17-125/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

при присутствии   на заседании Комиссии заявителя – ООО «Промавтоматик»:

- «…»,

при присутствии на заседании Комиссии – МДОУ «Детский сад № 204»:

- «…»

при присутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ООО «Теплоснаб»:

- «…»

 

рассмотрев материалы дела № 021/01/17-125/2019, возбужденного в отношении – МДОУ «Детский сад № 204» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

До перерыва (28.06.2019) Комиссия по ходатайству лица- ООО «Теплоснаб» о привлечении в качестве лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств (ходатайство от 26.06.2019) привлекла к участию в настоящем деле ООО «Теплоснаб» в качестве лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств.

 

Генеральный директор ООО «Промавтоматик» «…» поддержал заявление по изложенным в нем доводам. Сообщил, что установление дополнительных, не предусмотренных законодательством требований к участника закупки по оказанию услуг по техническому обслуживания и эксплуатации газовых котельных является нарушением антимонопольного законодательства.

Дополнительные требования значительно ограничивают круг участников закупки и являются нарушением обеспечения конкуренции. Наличие указанного количества автотранспорта и форма их владения никак не может повлиять на качество оказываемых услуг.

Касаемо опыта работы, сотрудники ООО «Промавтоматик» имеют опыт работы в сфере технического обслуживания и эксплуатации газовых котельных более 10 лет (имеется документальное подтверждение), но юридически фирма зарегистрирована чуть более года назад. Ни один документ не был запрошен.

По имеющейся информации, техническое задание с дополнительными (незаконными) требованиями было составлено заказчиком совместно с представителями ООО «Теплоснаб», оказывающим услуги МБДОУ «Детский сад № 204» г. Чебоксары по комплексному техническому обслуживанию и эксплуатации газовой котельной на протяжении нескольких лет, что свидетельствует о преступном сговоре между указанными субъектами с целью получения взаимовыгоды.

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 204» «…»  нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила следующее. Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 12.10.2018 № 2000 утвержден порядок организации работы на электронном ресурсе «Электронный магазин города Чебоксары» для закупок малого объема (далее - Порядок).

Подпунктом 1 пункта 4.1 Порядка предусмотрено, что к участию в закупках малого объема допускаются участники закупки, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Подпунктом 8 пункта 5.8 Порядка предусмотрено включение в заявку на закупку требования о представлении поставщиком копий документов по предмету закупки, подтверждающих соответствие поставщика требованиям, уставленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (лицензии, свидетельство СРО, аттестаты аккредитации и т.д.).

В рамках реализации вышеуказанных нормативных положений заказчиком установлены требования к участнику закупки:

-          наличие опыта технического обслуживания и эксплуатации газовых котельных не менее 5-и лет;

-          наличие собственного автопарка (два и более автомобиля в собственности для оперативной доставки персонала в указанные п.5,7 сроки);

- наличие материально-технических средств, инструментов, средств индивидуальной защиты и приборов для выявления причин, локализацию аварий и инцидентов;

-          наличие работников, имеющих действующие аттестаты в области газового оборудования, а также слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике, аппаратчика (лаборанта) оборудования химводоподготовки.

ООО «Промавтоматик» подано предложение о закупке от 06.02.2019, в состав которого включена декларация о соответствии Общества, предъявляемым к участникам требованиям.

При этом, в декларации ООО «Промавтоматик» не указаны конкретные сведения о доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале, а суммарной доле участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства; среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год; предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, ООО «Промавтоматик» образовано 30.11.2017. По данным информационного ресурса Контур. Фокус количество сотрудников предприятия - 1 человек.

Таким образом, ООО «Промавтоматик» не соответствует требованиям, установленным в заявке на закупку к участникам закупки в части опыта технического обслуживания и количества сотрудников.

Кроме того, в составе предложения ООО «Промавтоматик» отсутствовали документы, подтверждающие наличие у персонала аттестатов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки, не декларировано соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных.

Также участник не представил сведения о наличии у него материально-технических средств, использование которых предполагается при исполнении договора.

В силу пункта 5.14 Порядка основанием отклонения предложения поставщика о продаже является не предоставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 5.10 Порядка и требуемых заявкой заказчика, или предоставление недостоверной информации в таких документах и сведениях (подпункт 2), несоответствие участника закупки малого объема требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (подпункт 5).

В связи с изложенным, заказчик не имел правовых оснований для заключения договора с ООО «Промавтоматик».

Представитель ООО «Теплоснаб» «…» заявила ходатайство о приостановлении рассмотрения настоящего дела в виду следующего. Приказом Чувашского УФАС России от 30.04.2019 № 44 на основании обращения ООО «Промавтоматик» возбуждено дело № 021/01/17-125/2019 по признакам нарушения МБДОУ «Детский сад № 204 «Лапландия» города Чебоксары» по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В производстве Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии находится дело № А79-3461/2019 по исковому заявлению ООО «Промавтоматик» к МБДОУ «Детский сад № 204 «Лапландия» города Чебоксары», ООО «Теплоснаб» о признании закупки № 611621 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовой котельной недействительной, применении последствий недействительности ничтожной сделки между МБДОУ «Детский сад № 204 «Лапландия» города Чебоксары» и ООО «Теплоснаб», заключенной по результатам спорного запроса предложений №611621.

Окончательный судебный акт по делу № А79-3461/2019 на сегодняшний день не принят.

Кроме того, МБДОУ «Детский сад № 204 «Лапландия» города Чебоксары» обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании приказа Чувашского УФАС России от 30.04.2019 № 44 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» недействительным.

Заявление принято к производству арбитражного суда, возбуждено производство по делу № А79-7173/2019, судебное заседание назначено на 07 августа 2019 года.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Выводы арбитражного суда по указанным делам, по мнению ООО «Теплоснаб», имеют значение для настоящего дела.

Более того, предметом заявленных требований по делу № А79-7173/2019 является проверка законности при возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Обжалование приказа о возбуждении дела является обстоятельством, препятствующим производству по настоящему делу.

Также, заявила ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела в виду следующего. Приказом Чувашского УФАС России от 30.04.2019 № 44 на основании обращения ООО «Промавтоматик» возбуждено дело № 021/01/17-125/2019 по признакам нарушения МБДОУ «Детский сад № 204 «Лапландия» города Чебоксары» по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

28 июня 2019 года ООО «Теплоснаб» привлечено к участию в деле № 021/01/17- 125/2019 в качестве заинтересованного лица.

По делу Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела.

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства принимается заключение об обстоятельствах дела, которое в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции содержит в себе все доказательства, исследованные комиссией при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Частями 3 - 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лицам, участвующим в деле о нарушении антимонопольного законодательства, гарантировано право на ознакомление с заключением об обстоятельствах дела и на представление возражений на него.

По правилам части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

При этом в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства, комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства (часть 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Исходя из изложенных положений Закона о защите конкуренции, заключение об обстоятельствах дела принимается в целях предоставления возможности лицам, участвующим в деле, предоставить пояснения, доказательства и доводы в письменной форме.

 

Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

          

1.         В удовлетворении ходатайства ООО «Теплоснаб» о приостановлении рассмотрения настоящего дела отказать в виду отсутствия имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства вывода. Споры, рассматриваемые в суде являются самостоятельными требованиями и не связаны с рассматриваемыми обстоятельствами настоящего дела, поскольку затрагивают их косвенно.

2.         Ходатайство ООО «Теплоснаб» об отложении рассмотрения настоящего дела удовлетворить, направив заключение об обстоятельствах настоящего дела от 14.06.2019 № 05-04/4275 в адрес ООО «Теплоснаб».

3. Рассмотрение дела № №  021/01/17-125/2019  отложить.

4. Назначить дело № №  021/01/17-125/2019  к рассмотрению на  12 июля 2019 года в 11 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

5. МБДОУ «Детский сад № 204 «Лапландия» города Чебоксары» и ООО «Теплоснаб», в срок, не позднее 11 июля 2019 года,  подготовить замечания (возражения) на заключение об обстоятельствах настоящего дела от 14.06.2019 № 05-04/4275, в случае их наличия.

 

 

Примечания:

 

1.            Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2.            В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.            В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны