Решение №ВК/5867/20 Жалоба признана обоснованной. от 3 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Галактика»
Дело № 021/06/64-795/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
<.......>
в присутствии представителя от заказчика – Администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики — <.......>
в отсутствие заявителя – ООО «Галактика», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Галактика» на положения аукционной документации Заказчика – Администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики (далее- Заказчик), уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Порецкого района Чувашской Республики (далее — уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на благоустройство парка отдыха, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Порецкий район, село Порецкое, ул. Ленина (1 этап) (изв. №0315300103520000048), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 23.07.2020 обратилось ООО «Галактика» с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на благоустройство парка отдыха, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Порецкий район, село Порецкое, ул. Ленина (1 этап) (изв. №0315300103520000048) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Галактика» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно документация об электронном аукционе содержит требования к материалам, используемым при выполнении работ. При этом включение в документацию о закупке проектной документации является надлежащим исполнением требований пункта 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и от участника закупки достаточно согласия на выполнение работ.
На основании вышеизложенного, ООО «Галактика» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
ООО «Галактика», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Заказчик в письменных пояснениях нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная документация размещена в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
16.07.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300103520000048 о проведении электронного аукциона на благоустройство парка отдыха, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Порецкий район, село Порецкое, ул. Ленина (1 этап) (далее - Объект), с начальной (максимальной) ценой контракта 9 651 730,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Установлено, что Техническим заданием аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: бетон, битум, камни и др.
Вместе с тем, учитывая, что Техническим заданием документации об аукционе установлены требования к используемым товарам при выполнении работ, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе.
При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг или выполнение работ в соответствии с Техническим заданием, в том числе, в отношении товаров, используемых при оказании услуг или выполнение работ.
Комиссия отмечает, что в рамках рассматриваемой закупки при выполнении работ поставка товаров не осуществляется, а используются при выполнении работ.
Вместе с тем, исходя из буквального толкования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участникам вменена обязанность предоставлять конкретные показатели товаров исключительно в случае их непосредственной поставки, но не использования при выполнении работ или оказании услуг или выполнении работ.
Таким образом, в действиях заказчика Комиссия признает нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Галактика» обоснованной, а в действиях Заказчика - нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая что, заявки участников закупки по вышеуказанному основанию, аукционной комиссией, не отклонены, а также, что аукцион признан несостоявшимся, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Галактика».
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Галактика» на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на благоустройство парка отдыха, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Порецкий район, село Порецкое, ул. Ленина (1 этап) (изв. №0315300103520000048) обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика – Администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
<.......>