Решение №НВ/8842/20 Жалоба признана необоснованной. от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дисплей-Арт»

 

Дело № 021/06/69-1275/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

 

в присутствии от:

представителя уполномоченного органа администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

заявителя ООО «Дисплей-Арт» -

рассмотрев жалобу ООО «Дисплей-Арт» на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.11.2020 обратилось ООО «Дисплей-Арт» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МБУК "Централизованная библиотечная система" Мариинско-Посадского района (далее — заказчик), уполномоченного органа - администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее — уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на изготовление, поставка, сборка и монтаж мебели в соответствии с дизайн-проектом для объекта: Центральная районная библиотека – структурное подразделение МБУК "Централизованная библиотечная система" Мариинско-Посадского района в г. Мариинский Посад, ул. Ленинская, д. 2 Чувашской Республики (изв. №0115300023820000130).

В жалобе ООО «Дисплей-Арт» указывает, что им подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявки от 06.11.2020, комиссией принято решение отклонить заявку участника №158 (ООО «Дисплей-Арт»), так как по пунктам 19, 29 участник не указал конкретные показатели к предлагаемым товарам.

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как его заявка соответствует требования аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок от 06.11.2020 и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, указав, что заявка участника №158 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.11.2020, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.10.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300023820000130 о проведении электронного аукциона на изготовление, поставка, сборка и монтаж мебели в соответствии с дизайн-проектом для объекта: Центральная районная библиотека – структурное подразделение МБУК "Централизованная библиотечная система" Мариинско-Посадского района в г. Мариинский Посад, ул. Ленинская, д. 2 Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 184 630,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2020 заявка участника №158 (ООО «Дисплей-Арт») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 158 послужило указание информации, не соответствующей требованиям части 3 статьи 66 Закона о контратакой системе и аукционной документации, так как в заявке но пункта 19 и 29 участником не указаны конкретные показатели к товарам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе. Участнику закупки необходимо заполнить заявку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (пункт 10.2 Информационной карты документации об электронном аукционе).

Описание товара с техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками (далее - Таблица), установлено Заказчиком в Разделе 1 Технического задания документации об электронном аукционе.

Так, в частности, по пункту 19 Таблицы, Заказчик требует стул для библиотекаря на колесиках с подлокотником хром/PU кожа.

По пункту 29 Таблицы, требуется к поставке диван угловой,в котором материал изготовления каркаса должен быть: массив дерева; ЛДСП; ДСП; фанера; ДВП; металл.

Согласно Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Приложение № 1 к Разделу 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе знак « / » разделяющий товары (материалы) свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных типов или видов, или марок и т.п. товаров (материалов), и предоставить для данного товара (материала) сведения о показателях качества.

Знак « ; » разделяющий товары (материалы) свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных типов или видов, или марок и т.п. товаров (материалов), и предоставить для данного товара (материала) сведения о показателях качества.

Комиссией установлено, что участник №158 (ООО «Дисплей-Арт») в своей заявке по позиции 19 Таблицы предложил стул для библиотекаря на колесиках с подлокотником хром/PU кожа. По пункту 29 участником предложен диван угловой из материала изготовления каркаса: массив дерева; ЛДСП; ДСП; фанера; ДВП; металл.

При этом, участник №158 (ООО «Дисплей-Арт») в свей заявке по позициям 19, 29 не уточняет конкретную характеристику к описанию предлагаемых товаров, которые установлены в Разделе 1 Технического задания документации об электронном аукционе.

Следовательно, заявка участника 158 (ООО «Дисплей-Арт») не соответствует требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям Раздела 1 Технического задания документации об электронном аукционе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку участника 158 (ООО «Дисплей-Арт»), как не соответствующую требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе к участию в аукционе.

Наряду с изложенным, Комиссия, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что Заказчик присвоил объекту закупки код по КТРУ 30.01.99.000 "Услуги по производству мебели для офисов и предприятий торговли отдельные, выполняемые субподрядчиком" в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного Министерством экономического развития РФ и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - ОКПД2).

Однако Комиссия проанализировав аукционную документацию, приходит к выводу, что заказчиком неверно выбран код ОКПД2, поскольку предметом аукциона является поставка мебели, а нее ее изготовление, который отнесен к коду ОКПД2 31.01.1 «мебель для офисов и предприятий торговли».

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. №616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление №616).

При этом код ОКПД2 31.01.1 «мебель для офисов и предприятий торговли» включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением 616.

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно требованиям извещения 0115300023820000130 о закупке и аукционной документации условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, не установлены.

Следовательно, при проведении закупки на товары, включенные в Перечень, необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением №616.

Таким образом, действия заказчика нарушают требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Дисплей-Арт» необоснованной, а в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дисплей-Арт» на действия аукционной комиссии заказчика - МБУК "Централизованная библиотечная система" Мариинско-Посадского района, уполномоченного органа - администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на изготовление, поставка, сборка и монтаж мебели в соответствии с дизайн-проектом для объекта: Центральная районная библиотека – структурное подразделение МБУК "Централизованная библиотечная система" Мариинско-Посадского района в г. Мариинский Посад, ул. Ленинская, д. 2 Чувашской Республики (изв. №0115300023820000130)), необоснованной.

2. Признать заказчика - МБУК "Централизованная библиотечная система" Мариинско-Посадского района нарушившим часть 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать заказчику - МБУК "Централизованная библиотечная система" Мариинско-Посадского района, уполномоченному органу - администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны