Решение №НВ/4749/24 Решение по делу №021/06/48-732/2024 от 29 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения

жалобы ООО «Пневмоприбор»

 

Дело № 021/06/48-732/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее — Заказчик) – "..."

уполномоченного учреждения казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Уполномоченное учреждение) "..."

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Пневмоприбор» — "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пневмоприбор» (далее – ООО «Пневмоприбор», Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система кислородной терапии респираторная (Кислородный ингалятор), (приобретение оборудования в рамках строительства врачебных амбулаторий и отделений общей врачебной практики (семейной медицины)), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000524008377), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.08.2024 обратилось «Пневмоприбор» с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система кислородной терапии респираторная (Кислородный ингалятор), (приобретение оборудования в рамках строительства врачебных амбулаторий и отделений общей врачебной практики (семейной медицины)), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000524008377) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Заявитель указывает, что при подведении итогов определения поставщика принято решение об отклонении заявки ООО «Пневмоприбор» в связи с недостоверностью информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно:

В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ, участник закупки в заявке указал недостоверные сведения о наименовании страны происхождения товара, а именно:

- участником закупки указано наименование страны происхождения предлагаемого товара «Ингалятор кислородный КИ-11 по ТУ ППТД.2933.001ТУ» (регистрационное удостоверение № ФСР 2009/06202 от 24 марта 2023 года) Российская Федерация.

Также участником по п. 14 «Лицевая маска анестезиологическая для детей», согласно представленному в составе заявки регистрационному удостоверению № ФСЗ 2009/03531 от 08 июня 2021 года «Устройства и дыхательные системы для наркозно-дыхательных аппаратов, аэрозольной и кислородной терапии», предлагается к поставке товар, имеющий страну происхождения Великобритания, Индия, Китай, Тайвань, Соединенные Штаты Америки, Литва.

Согласно инструкции предложение участника закупки не должно содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений, не допускается наличие неопределенности, множественности в значениях».

В связи с этим, заявитель просит:

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание:

  • об отмене Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от № 0815500000524008377 от 14.08.2024 г.;

  • об аннулировании определения поставщика;

  • о повторном рассмотрении заявок участников.

    4. Провести внеплановую проверку по указанным доводам.

5. Предпринять иные предусмотренные законом меры с учетом доводов, изложенных в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

01.08.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение (изв. № 0815500000524008377) о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система кислородной терапии респираторная (Кислородный ингалятор), (приобретение оборудования в рамках строительства врачебных амбулаторий и отделений общей врачебной практики (семейной медицины)), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 640 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Пунктом 2 приложения 3 к извещению требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать

а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (если Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:

- копия действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия товара требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или информацию о таком удостоверении.

В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссией Чувашского ФАС России установлено, что 12.08.2024 было определено окончание подачи заявок, в результате было подано 2 заявки.

14.08.2024 Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) был определен победитель с идентификационным номером заявки 2 – ИП ПОЛЯКОВ КОНСТАНТИН ВИКТОРОВИЧ.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участник с идентификационным номером заявки 1 (Заявитель) был отклонен в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона № 44-ФЗ, участник закупки в заявке указал недостоверные сведения о наименовании страны происхождения товара, а именно, участник с идентификационным номером заявки 1 (Заявитель) в своей заявке на Кислородный ингалятор предложил к поставке:

Система кислородной терапии респираторная (26.60.13.190/26.60.13.190-00000113)

Страна происхождения товара

Российская Федерация

Наименование мед. Изделия в соответствии с РУ

Ингалятор кислородный КИ-11 по ТУ

ППТД.2933.001ТУ

Согласно требованиям описания объекта закупки (далее – ООЗ) Заказчика, в составе Кислородного ингалятора необходимы:

13

Лицевая маска анестезиологическая для взрослых

наличие

14

Лицевая маска анестезиологическая для детей

наличие

К заявке были приложены 2 (два) Регистрационных удостоверения:

1. ФСР 2009/06202 от 24.03.2023г. – на сам аппарат Системы кислородной терапии– (страна происхождения Российская Федерация);

В соответствии с Регистрационным досье, размещенном на сайте Росздравнадзора на Ингалятор кислородный КИ-11 есть следующая информация:

  • Регистрационное удостоверение ФСР 2009/06202 от 24.03.2023г.

  • Руководстве по эксплуатации

  • Фотографии

Согласно странице 4 Руководства по эксплуатации в состав аппарата входит 2 маски для взрослых (Б2-145 и Б2-125) производства «Intersurgical».

2. ФСЗ 2009/03551 от 08.06.2021г. – на Лицевую маску анестезиологическую для детей, согласно п.14 описания объекта закупки Заказчика. (в Приложении к РУ под пунктом 23 «Анестезиологические маски размерами от 0 до 6») (страна происхождения: Китай, Тайвань, США, Литва).

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В настоящем случае рамках спорной закупки к приобретению планировались медицинские изделия - кислородные ингаляторы, при этом в комплект поставки должны были входить лицевые маски анестезиологические для взрослых и детей.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416), документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 56 Правил N 1416, в регистрационном удостоверении указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).

Для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются, в том числе техническая и эксплуатационная документации производителя (пункт 10 Правил N 1416).

При этом техническая документация производителя (изготовителя) представляет собой документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения; эксплуатационная документация производителя (изготовителя) - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении (пункт 4 Правил N 1416).

Комиссией установлено, что в заявке в составе заявки ООО «Пневмоприбор» представило два регистрационных удостоверения ФСР 2009/06202 от 24.03.2023 и ФСЗ 2009/03551 от 08.06.2021.

Следовательно, в заявке ООО "Пневмоприбор" в качестве документов, подтверждающих соответствие товаров установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям, участник закупки представил регистрационное удостоверение от 24.03.2023 N ФСР 2009/06202 на медицинское изделие "Ингалятор кислородный КИ-11 по ТУ ППТД.2933.001ТУ", выданное самому участнику закупки; данное регистрационное удостоверение информации о принадлежностях, необходимых для применения медицинского изделия по назначению, не содержало; согласно подпункту 1.3.1 пункта 1.3 руководства по эксплуатации указанного медицинского изделия, размещенному на официальном сайте органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения), в состав ингалятора кислородного КИ-11 в том числе включены: маска для комплектации аппаратов ИВЛ и анестезиологических аппаратов тип Б2-145 и маска для комплектации аппаратов ИВЛ и анестезиологических аппаратов тип Б2-125, производимые по ТУ 3-2257-90, которому соответствует медицинское изделие "Маски лицевые полимерные" «Intersurgical». Вместе с тем, руководство по эксплуатации медицинского изделия "Ингалятор кислородный КИ-11 по ТУ ППТД.2933.001ТУ" не содержит сведений, позволяющих определить, каким образом маркируются маски для взрослых и для детей, а также какой тип маски относится к маскам для взрослых, а какой - к маскам для детей.

Кроме того, заявка ООО "Пневмоприбор" также содержала регистрационное удостоверение от 08.06.2023 N ФСР 2009/03551 на медицинское изделие "Устройства и дыхательные системы для наркозно-дыхательных аппаратов, аэрозольной и кислородной терапии", выданное "Интерседжикал Лтд.", Великобритания, на Лицевую маску анестезиологическую для детей, согласно п.14 описания объекта закупки Заказчика. (в Приложении к РУ под пунктом 23 «Анестезиологические маски размерами от 0 до 6») (страна происхождения: Китай, Тайвань, США, Литва).

Таким образом, предложение участника содержало 2 самостоятельных медицинских изделия, имеющих различное регистрационное удостоверение и страну происхождения:

- медицинское изделие "Ингалятор кислородный КИ-11 по ТУ ППТД.2933.001ТУ" регистрационных удостоверения ФСР 2009/06202 от 24.03.2023, страна происхождения Российская Федерация,

- медицинское изделие "Устройства и дыхательные системы для наркозно-дыхательных аппаратов, аэрозольной и кислородной терапии", выданное "Интерседжикал Лтд." регистрационное удостоверение от 08.06.2023 N ФСР 2009/03551, страна происхождения: Китай, Тайвань, США, Литва.

Вместе с тем, заявителем в заявке продекларирована страна производства только Российская Федерация.

Согласно инструкции предложение участника закупки не должно содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений, не допускается наличие неопределенности, множественности в значениях.

В связи с изложенным, Заявителю необходимо было указать страны происхождения по всем представленным регистрационным удостоверениям.

В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах у комиссии закзачика отсутствовали основания для признания заявки ООО "Пневмоприбор" соответствующей требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки.

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Пневмоприбор» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Пневмоприбор» на действия комиссии заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система кислородной терапии респираторная (Кислородный ингалятор), (приобретение оборудования в рамках строительства врачебных амбулаторий и отделений общей врачебной практики (семейной медицины)), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000524008377) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-5355

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2130097614, ОГРН 1122130000090
ООО "ПНЕВМОПРИБОР"
ИНН 5034009106, ОГРН 1035007004163
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490