Решение №НВ/3137/21 Решение №021/06/53-458/2021 от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО Специализированный Застройщик «Стройгарант»

 

Дело № 021/06/53-458/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии от:

ЗаказчикаКазенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики"...", представителя по доверенности,

Уполномоченного органа - Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам"..."

Заявителя ООО Специализированный Застройщик «Стройгарант» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью Специализированный Застройщик «Стройгарант» (далее — ООО СЗ «Стройгарант» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию стадиона "Волга" города Чебоксары, ул. Коллективная, д. 3 (изв. №0115200001121000306) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.04.2021 обратилось ООО СЗ «Стройгарант» с жалобой на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию стадиона "Волга" города Чебоксары, ул. Коллективная, д. 3 (изв. №0115200001121000306).

В жалобе ООО СЗ «Стройгарант» указывает, что по итогам протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок открытого конкурса в электронной форме от 19.04.2021, конкурсная комиссия необоснованно допустила участника №5 (АО «ПМК-8») к участию в аукционе, поскольку представленная участником №5 банковская гарантия, не соответствует требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

На основании заявленного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и внести изменения в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе от 19.04.2021.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указав, что представленная участником №5 банковская гарантия №21777-447-0622526 от 22.03.2021 соответствует требования Закона о контрактной системе. В связи с чем, основания для отклонения заявки №5 у конкурсной комиссии, не имелись, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам .

26.02.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121000306 о проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию стадиона "Волга" города Чебоксары, ул. Коллективная, д. 3, с начальной (максимальной) ценой контракта 740 982 200,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В силу пункта 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

По смыслу ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого конкурса.

Пунктом 24 Информационной карты конкурсной документации установлено, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. 44-ФЗ и постановлению Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 г. 1005.

Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии (часть 6 статьи 45 Закона о контактной системе).

Частью 6 статьи 45 Закона о контактной системе определено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе на строительство 0115200001121000306, содержащихся в протоколе рассмотрения первых частей заявок и протоколе рассмотрения вторых частей заявок, а также в протоколе подачи окончательных предложений, конкурсная комиссия приняла решение о допуске к участию в конкурсе участников №5 (АО «ПМК-8»), №4 ООО СЗ «Стройгарант», №2 ООО «Салаватполимикс».

В составе заявки участника №5 (АО «ПМК-8») для участия в открытом конкурсе в качестве обеспечения заявки представлена банковская гарантия ПАО Банка «ФК Открытие» №21777-447-0622526 от 22.03.2021.

Комиссия, проведя анализ банковской гарантии №21777-447-0622526 от 22.03.2021, выданной ПАО Банка «ФК Открытие», и представленной участником №5 в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, на соответствие ее требованиям части 2 и 3 статьи 45 Закона о контактной системе и дополнительным требованиям к банковской гарантии, используемой для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 №1005, приходит к выводу, что указанная банковская гарантия не противоречит вышеуказанным нормам законодательства.

Таким образом, представленная банковская гарантия соответствует требованиям конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе, из чего следует, что обеспечение по заявке на участие в открытом конкурсе представлено, и следовательно основания для отклонения заявки участника №5 (АО «ПМК-8») у конкурсной комиссии не имелись.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО СЗ «Стройгарант» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Специализированный Застройщик «Стройгарант» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на реконструкцию стадиона "Волга" города Чебоксары, ул. Коллективная, д. 3 (изв. №0115200001121000306), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.


 

 

 

 

 

 

2021-3707

 

 

Связанные организации

ООО СЗ Стройгарант
ИНН 3241001824, ОГРН 1053216546570
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660
Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130135250, ОГРН 1142130004433
АО "ПМК -8"
ИНН 2115000346, ОГРН 1022102832146