Решение №НВ/987/22 Решение №021-07-3-88-2022 от 16 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-88/2022

г. Чебоксары

14 февраля 2022 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

при участии представителей:

от заказчика – АУ «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии (далее – Заказчик) – "..."

от заявителя – индивидуального предпринимателя Калининой Ксении Викторовны (далее – ИП Калинина К.В., Заявитель) - "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ИП Калининой К.В. на действия комиссии заказчика – АУ «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток (извещение № 32211043419), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ИП Калининой К.В. (вх. от 1066-ЭП/22 от 04.02.22) с жалобой на действия комиссии заказчика – АУ «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток (извещение № 32211043419).

В жалобе ИП Калинина К.В. считает, что ее заявка на участие в закупке отклонена комиссией заказчика необоснованно. Сведения, представленные ИП Калининой К.В., являются достоверными и не могут служить причиной для отклонения заявки.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика предписание для устранения допущенного нарушения.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при рассмотрении заявок не признал, указав на необоснованность довода заявителя.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке АУ «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии, утвержденным Решением Наблюдательного совета автономного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (Протокол заседания наблюдательного совета от 11 февраля 2021 г. № 3) (далее — Положение о закупке).

Заказчиком 18.01.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение 32211043419 о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток, с начальной (максимальной) ценой договора 2 227 324,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 3 Раздела 3.Техническая часть документации о закупке: «Участник закупки в заявке на участие в аукционе и в приложениях к ней обязан предоставить конкретные существенные условия исполнения договора. Значения показателей товаров, предоставляемые участником закупки, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование, не допускается наличие неопределенности, множественности в значениях.».

Согласно Приложение № 1 к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник предоставляет в своей заявке сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, в том числе, указывает производителя, страну происхождения товара.

Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001). Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

Отсутствие в заявке на участие в аукционе в электронной форме указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения такой заявки, данная заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Из пункта 1.11.3. аукционной документации следует, что участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 1.10.2.1 настоящей документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией;

2) наличия в документах и информации, предусмотренных пунктом 1.10.2.1 настоящей документации, недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме;

3) указания в первой части заявки участника аукциона в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги).

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 32211043419, закупочной комиссией принято решение признать заявку участника №2 (№1525417, ИП Калинина К.В.) не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонить от дальнейшего рассмотрения.

Основание для отклонения участника №2 послужило наличие в документах и информации, предусмотренных пунктом 1.10.2.1 документации, недостоверной информации, а именно в позициях 6,7 сведений о характеристиках товара указал производителя и страну происхождения «Кардиал Хелс 200, ЛЛС», Тайланд, тогда как в сответствии с регистрационным удостоверением ФСЗ 2008/02926 от 28.06.2018, Кардинал Хелс 200, ЛЛС, указывает на страну происхождения товара США (USA), Кардиал Хелс (Тайланд) 222 ЛТД., на страну происхождения товара Тайланд (Thailand).

Так, в соответствии с регистрационным удостоверением ФСЗ 2008/02926 от 28.06.2018, завод Кардинал Хелс 200, ЛЛС (Cardinal Health 200, LLC) указывает на страну происхождения товара - США (USA), а завод Кардиал Хелс (Тайланд) 222 ЛТД. (Cardinal Health 222 (Thailand) LTD) на страну происхождения товара – Тайланд (Thailand).

ООО «Медбизнессервис» (официальный дистрибьютор компании ООО «Кардинал Хэлс Раша» официального представителя компании Cardinal Health, США) на запрос о разъяснении принадлежности к странам происхождения товара, сообщил следующее: «места производства хирургических перчаток по РУ ФСЗ 2008/02926 от 28.06.18г., соответствуют следующим заводам:

Cardinal Health 200, LLC, находящийся в США по адресу 3651 Birchwood Drive, Waukegan, IL, 60085, USA, а также завод Cardinal Health (Thailand) 222 LTD, находящийся в Тайланде по адресу 7/111 Moo 4 Highway #331, Mabyangporn Pluakdaeng, Rayong 21140 Thailand.».

В первой части заявки участник № 2 (1525416, ИП Калинина К.В.) в позициях № 6, 7 сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг указал производителя и страну происхождения - "Кардинал Хелс 200, ЛЛС", Таиланд.

Указанные участником закупки сведения не являются достоверными, так как не соответствует регистрационному удостоверению ФСЗ 2008/02926 от 28.06.2018.

В случае предложения поставки товара из страны происхождения товара Тайланд, участнику закупки необходимо было указать завод Кардиал Хелс (Тайланд) 222 ЛТД. (Cardinal Health 222 (Thailand) LTD), и наоборот, если он указал завод Кардинал Хелс 200, ЛЛС (Cardinal Health 200, LLC), то страну происхождения товара должен был указать - США (USA).

Участником закупки № 2 (1525416, ИП Калинина К.В.) в заявке на участие в аукционе указана недостоверная информация о существенных условиях исполнения договора, допускающая разночтение и имеющая двусмысленное толкование.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника № 2 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и в силу пункта 1.11.3. аукционной документации, отклонена правомерно.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ИП Калининой К.В. обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ИП Калининой К.В. необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Калининой К.В. на действия комиссии заказчика – АУ «Новочебоксарская городская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток (извещение № 32211043419), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

2022-1166

 

 

Связанные организации

АУ "НОВОЧЕБОКСАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2124010492, ОГРН 1022100907806