Предупреждение №ВБ/8619/19 Срок до 24 декабря. от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о принятии мер по устранению последствий

нарушения антимонопольного законодательства

 

В рамках рассмотрения жалобы ООО «ПСК «Империя» на действия аукционной комиссии заказчика – БУ ЧР «Ядринская центральная районная больница им. К. В. Волкова» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ " Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000119000217),Чувашским УФАС России в действиях победителя аукциона – ООО «СК «Свет» выявлены признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Признаки нарушения антимонопольного законодательства установлены в связи со следующими обстоятельствами.

28.03.2019 в 13 час. 18 мин. уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000119000217 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ " Ядринская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская д.15, с начальной (максимальной) ценой контракта 53 810 210,00 рублей.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Ядринская центральная районная больница им. К. В. Волкова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением - казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 26 Информационной карты документации о рассматриваемом электронном аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Согласно установленному требованию у участников закупки должно быть наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Пунктом 27.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Согласно вышеуказанному пункту вторая часть заявки, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 26 Информационной карты электронного аукциона (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства)):

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, участниками данного аукциона необходимо было предоставить информацию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года стоимостью не менее чем 10 762 042 рублей.

Во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 ООО «СК «Свет» в составе второй части заявки приложены, в том числе, следующие документы:

- копия договора подряда от 10.05.2018, заключенного между ООО «СК «Свет» и «…» на общую сумму 13 392 411 рублей;

- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 13 392 411, 57  руб.;

- справки стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму 13 392 411, 57 руб.;

- акт сдачи – приемки законченных работ по капитальному ремонту здания от 28.12.2018, в соответствии с которым работы выполнены в полном объеме в соответствии с договором подряда от 10.05.2018 на общую сумму 13 392 411, 57 руб.

Исходя из содержания пункта 4.2 договора подряда от 10.05.2018, оплата по договору производится по безналичному расчету в российских рублях в течение 5 дней после выполнения объемов работ.

ООО «СК «Свет» представило в Чувашское УФАС России копии банковских выписок по лицевому счету, открытому в Чувашском отделении №8613 ПАО «Сбербанк России», а также платежных поручений от 25.05.2018, от 28.12.2018, от 16.01.2019, свидетельствующих о перечислении обществу «…» денежных средств на общую сумму 13 392 411, 57 руб.

При этом Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары сообщила, что из анализа выписок банка ООО «СК «Свет» поступления от «…»  в пользу ООО «СК «Свет» и уплате налогов с указанной суммы отсутствуют.

Чувашское отделение №8613 ПАО «Сбербанк России» письмом от 02.10.2019 №01-17/24 (ДСП) сообщило, что операции по перечислению денежных средств по представленным копиям платежных поручений «…»  в пользу ООО «СК «Свет» не совершались.

При этом информация о фактах претензионной работы между сторонами договора подряда от 10.05.2018 не представлена.

С учетом изложенного, представленная Вами информация о наличии опыта исполнения контрактов на требуемую сумму, позволившая принять участие и одержать победу в проводимой закупке, содержала недостоверную информацию.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «СК «Свет», представив копию договора подряда от 10.05.2018,  акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 13 392 411, 57  руб., справки стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на общую сумму 13 392 411, 57 руб., акт сдачи – приемки законченных работ по капитальному ремонту здания, в соответствии с которыми работы по договору подряда от 10.05.2018 на общую сумму 13 392 411, 57 руб. выполнены в полном объеме, ввело в заблуждение аукционную комиссию заказчика и уполномоченного учреждения относительно соответствия участника (победителя) аукциона требованиям документации об аукционе.

В пункте 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон  №135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ).

В главе 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. К актам недобросовестной конкуренции, запрещенным положениями указанной главы, помимо прямо перечисленных в ней, могут быть отнесены любые иные формы недобросовестной конкуренции, наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Федерального закона №135-ФЗ (статья 14.8 Закона о защите конкуренции).

Для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией такие действия должны одновременно: совершаться хозяйствующим субъектом-конкурентом, быть направленными на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречить законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, причинять (иметь возможность причинять) убытки другому хозяйствующему субъекту конкуренту либо наносить (возможность наносить) вред его деловой репутации (причинение вреда). Совокупность указанных действий признается актом недобросовестной конкуренции.

В рассматриваемом случае при добропорядочном поведении ООО «СК «Свет», зная о требованиях к наличию опыта работы, предъявляемых заказчиком рассматриваемого аукциона, не участвовало бы в аукционе, что способствовало бы созданию возможности иным добросовестным участникам аукциона — ООО «Активстрой», ООО «Була», ООО «Юман», ООО «ПСК «Империя», АО «Строительный трест №3» выиграть в аукционе, заключить муниципальный контракт и получить прибыль за выполненные работы.

Указанные действия общества привели к введению в заблуждение аукционной комиссии в отношении наличия опыта работы и соответствия участника аукциона требованиям документации об аукционе, что повлекло получение им преимуществ перед другими участниками аукциона при осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, действия ООО «СК «Свет» по подаче заявки на участие в торгах, заведомо не соответствующей требованиям документации об аукционе, противоречат требованиям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности, направлены на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, могут принести убытки иным хозяйствующим субъектам, добросовестно действующим на рынке выполнения строительных работ.

Представление участником закупки заведомо недостоверных сведений, которые позволили ему одержать победу в проводимой закупке, является актом недобросовестной конкуренции и образует нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения, в том числе, статьи 14.8 настоящего Федерального закона антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, в действиях которого выявлены признаки нарушения указанной статьи, предупреждение о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 14.8 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с представленными заказчиком письмом от 27.11.2019 №1862 копиями счета на оплату №47 от 22.08.2019, счета-фактуры №65 от 22.08.2019, счета-фактуры №85 от 12.09.2019, счета на оплату №69 от 23.09.2019, счета-фактуры №86 от 23.09.2019, счета-фактуры №93 от 27.09.2019, счета-фактуры №95 от 03.10.2019, счета-фактуры №87 от 03.10.2019, счета-фактуры №117 от 08.11.2019, заказчик в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту №26/2019-ЭА от 20.05.2019   перечислил ООО «СК «Свет» денежную сумму в размере 5 767 079,59 (пять миллионов семьсот шестьдесят семь тысяч семьдесят девять) рублей 59 копеек.

В связи с изложенными обстоятельствами, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания СВЕТ» (ИНН 2130171258) о необходимости устранения в срок до 24 декабря 2019 года последствий нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем перечисления в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 5 767 079,59 (пять миллионов семьсот шестьдесят семь тысяч семьдесят девять) рублей 59 копеек.

Указанную денежную сумму надлежит перечислить на счет N40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКАТО 97 401 000 000.

Назначение платежа: Перечисление согласно предупреждению Чувашского УФАС России от 06 декабря 2019 года.

Чувашское УФАС России информирует, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан уведомить антимонопольный орган о его выполнении в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

                                                                                               «…»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны