Решение №04-06/7581 Решение №190-АМЗ-2011 - ОАО "Водоканал" от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04-06/7581

От 18.11.2011

РЕШЕНИЕ

             

Дело № 190-АМЗ-2011                                                                                                 

18 ноября 2011г.                                                                          г. Чебоксары

                                                      

 Резолютивная часть решения оглашена 03.11.2011г.

 Решение изготовлено в полном объеме 18.11.2011г.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Гаврилов А.А.-       заместитель   руководителя   Управления   Федеральной 

                                 антимонопольной службы по Чувашской Республике –   Чувашии;

Члены Комиссии:

Железина Л.А -    заместитель начальника отдела товарных рынков;

Гадилова А.Р. -     старший специалист 1 разряда отдела товарных рынков.

 

в присутствии:

от заявителя – ООО  фирма «Старко»: Морозов Александр Вениаминович – финансовый директор (доверенность б/н от 15.10.2011г.),

от ответчика – ОАО «Водоканал»: Майков Иван Владимирович- начальник юридического отдела (доверенность от 27.12.2010 № 2954/30), Климова Елена Леонидовна – юрисконсульт (доверенность №2416/30 от 19.10.2011г.),

рассмотрев дело № 190-АМЗ-2011 по признакам нарушения ОАО «Водоканал» (адрес: 428024, Мясокомбинатский пр-д, д.12, г. Чебоксары, Чувашская Республика) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России  09.09.2011г. обратилось ООО «Старко» (г.Чебоксары, ул. Водопроводная, д. 22)  с заявлением на действия ОАО "Водоканал" по навязыванию невыгодных условий оплаты за подключение объекта строительства - многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. К. Иванова, IV микрорайон центральной части г. Чебоксары, строительная позиция 29 к городским системам водоснабжения и водоотведения в договоре на подключение объекта капитального строительства.

Заявитель сообщает, что самостоятельно и за свой счет выполнило работы по созданию систем коммунальной инфраструктуры за границей земельного участка, а также  подготовило эти сети для подключения объекта поз. 29 к городским системам водоснабжения и водоотведения.

В направленном ОАО «Водоканал» договоре № 432-8474/171 на подключение объекта капитального строительства к водопроводным и канализационным сетям от 14.11.2008г. была определена плата за подключение к свои сетям водоснабжения и водоотведения в размере 1 058 146,80 руб. и объем испрашиваемой мощности 50,34 куб.м./сут.

По мнению заявителя, ОАО «Водоканал» неправомерно включило в договор № 432-8474/171 от 14.11.2008г. на подключение объекта капитального строительства к водопроводным и канализационным сетям плату, поскольку никаких работ по пропускной способности и увеличению мощности ОАО «Водоканал» не выполняло, а также неправильно определило мощность в объеме 50,34 куб.м./сут. по водоснабжению и в таком же объеме по водоотведению. Данный объем определен в проектной документации, а согласно расчетов, проведенных заявителем в соответствии со СНиП 2.04.01-85 мощности дома должны составлять 35,06 куб.м./сут. по водоснабжению и водоотведению.

  Порядок заключения, изменения и исполнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод определяют Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360 (далее - Правила № 360). 

В соответствии с пунктом 5 Правил № 360, договор о подключении является публичным договором и заключается в порядке, установленном ГК РФ, с соблюдением особенностей, определенных Правилами.

В пункте 2 Правил № 360 определено, что по договору о подключении организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида (исполнитель), обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям инженерно-технического обеспечения, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (заказчик), обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.

Для подготовки системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства исполнитель на эксплуатируемых им сетях инженерно-технического обеспечения осуществляет мероприятия по увеличению их мощности и (или) пропускной способности, включая создание новых объектов, а в случае необходимости обеспечивает осуществление таких мероприятий иными организациями коммунального комплекса, эксплуатирующими технологически связанные сети соответствующего вида (пункт 4 Правил №360).

Таким образом, в силу требований Правил № 360 ОАО «Водоканал» должно подготовить свои системы водоснабжения для подачи объекту капитального строительства запрашиваемого объема энергетического ресурса и обеспечить подачу на объект капитального строительства (многоквартирный жилой дом) через свои сети инженерно-технического обеспечения запрашиваемого объема воды: объема холодной воды, а также отведение от объекта сточных вод: вод от холодного и горячего водоснабжения.

Пункт 14 Правил № 360,  предусматривает следующие условия:

1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса – исполнителя по договору о подключении (далее – инвестиционная программа исполнителя) включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее – тариф на подключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки – для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. При включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;

2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка;

3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведение мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.

С учетом заявленного ООО «Старко» о том, что в полном объеме подготовило объект строительства для подключения к системам водоснабжения и водоотведения и каких-либо работ для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения и осуществление мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети от ОАО «Водоканал» не требуется, соответственно плата за подключение в силу п/п 3 пункта 14 Правил № 360 не должна взиматься.

В указанном заявителем случае, определение ОАО «Водоканал» в договоре платы за подключение к системе водоснабжения и водоотведения заявитель считает необоснованным.

ОАО «Водоканал»  с заявленным не согласилось, сообщив, что в соответствии с законодательством, Инвестиционной программой и техническими условиями необходимо строительство сетей. В технических условиях ОАО «Водоканал» указало, какие водоводы необходимо построить.          В соответствии с утвержденной Инвестиционной программой и  действующими правилами, должен заключаться договор на подключение к сетям инженерной инфраструктуры.

Договор на подключение объекта капитального строительства к водопроводным и канализационным сетям ОАО «Водоканал» направило ООО «Фирма «Старко» законно. Утвержденной инвестиционной программой предусмотрено строительство сетей для этого объекта и предусмотрена плата за подключения объекта капительного строительства к сетям ОАО «Водоканал».

В связи с тем, что ООО фирма «Старко» действительно построило сети за пределами земельного участка,  ОАО «Водоканал» произведет перерасчет денежных средств и как бы по договору строительного подряда рассчитается с ООО «Фирма «Старко», поэтому никакой двойной оплаты не будет.

В Инвестиционной программе предусмотрено строительство сетей по годам и ОАО «Водоканал» ежегодно должно отчитывается перед администрацией г. Чебоксары, городским Собранием депутатов г. Чебоксары и Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам по выполнению этой программы.     

Из представленных в материалы дела документов Комиссией Чувашского УФАС России  установлено следующее.

ОАО «Водоканал» по услугам водоснабжения и канализации приказом Чувашского УФАС России от 24.07.2009г. № 84 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющихся на рынке определенного товара долю более 35%, то есть данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на указанных рынках услуг.

Статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов лиц, в том числе действия по навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него и экономически необоснованных.

Согласно пункту 7 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 условия подключения должны предусматривать подключение в пределах границ земельного участка, за исключением случаев, установленных пунктом 7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также согласно абз.3 пункта 14 Правил № 360 плата за подключение не взимается,  если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведение мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети,

Из справки от 29.12.2009г. № 2814/19  следует, что ООО «Фирма «Старко» выполнило требования технических условий  и наружные сети водопровода и канализации обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта «Жилой дом поз.29 по ул. К. Иванова, 73» г. Чебоксары.

Договором на подключение объекта капитального строительства к водопроводным и канализационным сетям  от 14.11.2008г.  № 432-8474/17 не  предусмотрено выполнение каких-либо мероприятий по увеличению мощности и пропускной способности водопроводной и канализационной сетей для  исполнителя - ОАО «Водоканал». При этом пунктами 2.1.2, 3.1 указанного договора для ООО «Фирма «Старко» как для заказчика определены обязательства по внесению платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения. 

Исходя из правового смысла Правил № 360,  данная плата должна компенсировать затраты исполнителя за осуществленные мероприятия по увеличению мощности и пропускной способности водопроводной и канализационной сетей ОАО «Водоканал».

С учетом вышеуказанных законоположений и обстоятельств возможности нормальной эксплуатации наружных сетей водопровода и канализации для объекта «Жилой дом поз.29 по ул. К. Иванова, 73» г. Чебоксары, требование платы является необоснованным. 

В ходе рассмотрения дела ОАО «Водоканал» представило Комиссии Чувашского УФАС России письмо от 02.11.2011г. №2547/30, в котором сообщает об отзыве договора на подключение объекта капительного строительства к водопроводным и канализационным сетям от 14.11.2008г. №432-8474/17, что свидетельствует об отсутствии обязательств сторон и просит производство по делу №  190-АМЗ- 2011 прекратить.

 Учитывая обстоятельства устранения нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Водоканал» до рассмотрения дела по существу, Комиссия руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу  № 190-АМЗ-2011, возбужденное в отношениии ОАО «Водоканал»» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                А.А. Гаврилов

Члены комиссии:                                                                           Л.А.Железина

А.Р. Гадилова                                                                                                  

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд  Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его принятия или выдачи

Связанные организации

Связанные организации не указаны