Решение №НВ/3498/22 Решение № 021/10/18.1-421/2022 от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ИП Быкова С.В.

 

Дело № 021/10/18.1-421/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и заключения договоров по результатам торгов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 №87 в составе:

"..."

в присутствии представителей:

от организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – "..."

от заявителя индивидуального предпринимателя Быкова С.В. - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Быкова С.В.(далее- Заявитель, ИП Быков С.В.) на действия комиссии организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок объявленного приказом Минтранса Чувашии от 17.03.2022 № 02-03/54 Лот № 2 межмуниципальный маршрут № 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) – Новочебоксарск (Сокол)» , в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.04.2022 обратился ИП Быков С.В. с жалобой на действия комиссии организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее — Минтранс Чувашии) при проведении открытого конкурса на право получение свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике Лот № 2 межмуниципальный маршрут № 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) – Новочебоксарск (Сокол)».

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята Чувашским УФАС России к рассмотрению.

ИП Быков С.В. обратился с заявкой на участие в вышеуказанном конкурсе по лоту № 2 на маршрут №234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) – Новочебоксарск (Сокол)». В жалобе ИП Быков С.В. указывает, что его заявка была необоснованно не допущена к участию в конкурсе, в связи с чем, заявитель просит рассмотреть настоящую жалобу и признать незаконными действия конкурсной комиссии Минтранса Чувашии.

Представитель организатора торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Приказом Минтранса Чувашии от 17.03.2022 №02-03/54 "О проведении открытого конкурса" объявлен открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике.

Из пояснений представителя Минтранса Чувашии следует, что подпунктом 3 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» введены полномочия Правительства РФ устанавливать порядок оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов.

Согласно приказу Министерства транспорта РФ от 7 октября 2020 г. № 413 «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» транспортные средства категорий М2 и М3 подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. В силу пункта 1 Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденых Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. № 2216, системой ГЛОНАСС должны быть оснащены транспортные средства категории М2 и М3.

Пунктом 2.2 Таблицы 1 «Классификация транспортных средств по категориям» Приложения 1 к решению Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» к категории М 2 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т, а к категории М 3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т. К числу транспортных средств указанных категорий относятся автобусы, предусмотренные заявками на участие в рассматриваемом открытом конкурсе.

Согласно справке о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Чувашской Республике № 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) – Новочебоксарск (Сокол)» (Приложение № 5 к Конкурсной документации, утвержденной приказом Минтранса Чувашии от 17.03.2022 № 02-03/54), в составе своей заявки на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Чувашской Республике № 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) – Новочебоксарск (Сокол)» (лот № 2), ИП Быков С.В. указал оснащение предлагаемых им к приобретению автобусов ПАЗ 320415-04 (или аналог) аппаратурой ГЛОНАСС/GPS, последующую установку которой, согласно требованиям справки, подтвердил приложением гарантийного письма ООО «РОНАС» от 31.03.2022. В своем гарантийном письме от 31 марта 2022 г., адресованном ИП Быкову С.В., «ООО «РОНАС» гарантирует ООО «Автолайн», что готово осуществить поставку и монтаж на планируемых к закупке транспортных средствах следующее оборудование: аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS...». ООО «Автолайн» и ИП Быков С.В. не одно лицо, то есть обязательство об оснащении транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ИП Быковым С.В. не представлено.

Протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике № 2 от 27.04.2022 конкурсная комиссия, руководствуясь подпунктом 4 пункта 8.7 Конкурсной документации отказала в допуске к участию в открытом конкурсе заявке ИП Быкова С.В. по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 8.8 Конкурсной документации в связи с тем, что заявка и (или) прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям (одному из требований) к содержанию заявки форме и составу заявки, установленным конкурсной документацией, и/или предмету открытого конкурса, указанному в извещении. К справке об автобусах, не были приложены документы, подтверждающие оснащение автобусов ИП Быкова С.В., заявленных в качестве основных, аппаратурой ГЛОНАСС, тогда как оснащение автобусов ГЛОНАСС является обязательным требованием действующего законодательства.

Комиссия Чувашского УФАС России заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела приходит к следующему.

Согласно п 8.7. Конкурсной документации по результатам рассмотрения Заявок на конкретный лот конкурсной комиссией принимается решение:

1) о соответствии или несоответствии Заявителей требованиям, предъявляемым к участнику открытого конкурса, установленным статьей 23 Федерального закона № 220–ФЗ и разделом III конкурсной документации;

2) о соответствии или несоответствии Заявки требованиям конкурсной документации;

3) о допуске Заявителей к участию в открытом конкурсе на данный лот;

4) об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на данный лот по основаниям, предусмотренным пунктом 8.8 конкурсной документации;

5) о признании открытого конкурса по данному лоту несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 8.9 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 8.8. Конкурсной документации основанием для отклонения Заявки является :

1) Заявитель не соответствует требованиям (одному из требований) к участникам открытого конкурса, установленным статьей 23 Федерального закона № 220–ФЗ и разделом III настоящей конкурсной документации;

2) Заявка и (или) прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям (одному из требований) к содержанию Заявки, форме и составу заявки, установленным конкурсной документацией и/или предмету открытого конкурса, указанному в извещении;

3) в случае подписания Заявки лицом, не уполномоченным Заявителем на осуществление указанных действий;

4) в случае, если одно и то же транспортное средство (содержащее один и тот же VIN и/или государственный регистрационный знак) представлено на открытый конкурс в составе Заявок от разных Заявителей. К открытому конкурсу не допускаются все Заявители, в Заявках которых указано данное транспортное средство;

5) Заявителем подано более одной Заявки в отношении одного лота при условии, что поданная(ые) ранее этим заявителем Заявка(и) в количестве, превышающем одну в отношении данного лота, не отозваны;

6) Заявка и (или) прилагаемые к ней документы содержат недостоверную информацию.

Основанием для отклонения заявки ИП Быкова С.В. согласно протоколу послужило не соответствие заявки и (или) прилагаемых к ней документов требованиям (одному из требований) к содержанию Заявки, форме и составу заявки, установленным конкурсной документацией и/или предмету открытого конкурса, указанному в извещении.

В соответствии с п 6.1. Конкурсной документации заявитель подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, в соответствии с требованиями, изложенными в Информационной карте конкурса (Приложение № 1 к конкурсной документации) и настоящей конкурсной документации, по форме, установленной настоящей конкурсной документацией (Приложение № 2 к конкурсной документации).

Требования к содержанию заявки установлены в п. 6.1 Информационной карте конкурса (Приложение № 1 к конкурсной документации), согласно п.п. 5 которого, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать Справку о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (Приложение № 5 к конкурсной документации) с приложением копий соответствующих документов. Колонка 9 таблицы указанной Справки предусматривает отражение следующей информации о транспортных средствах:

- «Оснащение ГЛОНАСС** (указывается тип аппаратуры: ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS)

** Подтверждается приложением копий соответствующих документов».

Комиссия Чувашского УФАС России установила, что Заявителем в составе заявки для подтверждения оснащения предлагаемых транспортных средств аппаратурой системы ГЛОНАСС представлено гарантийное письмо ООО «РОНАС» от 31.03.2022г., адресованное ИП Быкову С.В. Однако, из содержания данного письма следует, что ООО «РОНАС» гарантирует ООО «Автолайн», а не ИП Быкову С.В. осуществить поставку и монтаж на планируемых к закупке транспортных средствах аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

Тем самым, предоставленная ИП Быковым С.В. справка о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Чувашской Республике с приложением гарантийного письма от 31.03.2022 не подтверждает установку аппаратуры ГЛОНАСС/GPS на планируемых им к приобретению автобусах.

Следовательно, действия комиссии Минтранса Чувашии по отклонению заявку ИП Быкова С.В. не противоречат положениям конкурсной документации и действующему законодательству.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Быкова С.В. на действия комиссии организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике Лот № 2 межмуниципальный маршрут № 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) – Новочебоксарск («Сокол»)» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-4111

 

 

Связанные организации

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130104830, ОГРН 1122130007438