Решение №НВ/1625/21 Внеплановая проверка. от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ (АКТ)

внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Управлением градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики и Муниципальным казенным учреждением «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики»

 

12 - 16 марта 2021 года                                                                  г. Чебоксары

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2), требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 и на основании приказа Руководителя управления Чувашского УФАС России Котеева В.В. от 09.03.2021 года № «21» инспекцией в составе:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок (председатель Инспекции),

<…> – заместителя начальника  отдела контроля закупок (член Инспекции),

<…>– специалиста – эксперта отдела контроля закупок (член Инспекции),

в присутствии представителя по доверенности уполномоченного учреждения <…>

с помощью видео-конференц-связи проведена внеплановая проверка заказчика – Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики и уполномоченного учреждения -  Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики»  на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по благоустройству площади Речнова А.Т. на территории города Шумерля Чувашской Республики  (изв. № 0815300003421000007), осуществленной в рамках реализации национального проекта  " Жилье и городская среда"  за период с 11.02.2021 по 12.03.2021 включительно.

Продолжительность проверки: 3 рабочих дня.

Срок проведения проверки – 12.03.2021 – 16.03.2021.

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция Чувашского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА

 

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики, уполномоченным учреждением Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики».

11.02.2021 заказчиком и уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003421000007 о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по благоустройству площади Речнова А.Т. на территории города Шумерля Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 720 477,60 рублей.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 23 статьи 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Также, в  п.8.1 Информационной карты электронного аукциона аукционной документации указано следующее:

Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом. (Раздел II «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Технической части Документации об электронном аукционе).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в виде отдельного файла.

Между тем, как следует из извещении, размещенного на официальном сайте zakupki.gov.ru установлено следующее.

«…Информация об объекте закупки

Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг

Да

В соответствии ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке…»

 

Следовательно, заказчик и уполномоченное учреждение в нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, неверно сформировав извещение о закупке, установили противоречивую информацию начальной (максимальной) цены контракта, в извещении о закупке и аукционной документации.

С учетом установленных обстоятельств, Инспекция Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки. Учитывая, что контракт заключен Инспекция считает возможным не выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Исследовав представленные документы, Инспекция, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики и уполномоченного учреждения -  Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики» нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 статьи 42  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству площади Речнова А.Т. на территории города Шумерля Чувашской Республики  (изв. № 0815300003421000007).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.

<…>

 

РЕШЕНИЕ (АКТ)

внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Управлением градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики и Муниципальным казенным учреждением «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики»

 

12 - 16 марта 2021 года                                                                  г. Чебоксары

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2), требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 и на основании приказа Руководителя управления Чувашского УФАС России Котеева В.В. от 09.03.2021 года № «21» инспекцией в составе:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок (председатель Инспекции),

<…> – заместителя начальника  отдела контроля закупок (член Инспекции),

<…>– специалиста – эксперта отдела контроля закупок (член Инспекции),

в присутствии представителя по доверенности уполномоченного учреждения <…>

с помощью видео-конференц-связи проведена внеплановая проверка заказчика – Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики и уполномоченного учреждения -  Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики»  на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по благоустройству площади Речнова А.Т. на территории города Шумерля Чувашской Республики  (изв. № 0815300003421000007), осуществленной в рамках реализации национального проекта  " Жилье и городская среда"  за период с 11.02.2021 по 12.03.2021 включительно.

Продолжительность проверки: 3 рабочих дня.

Срок проведения проверки – 12.03.2021 – 16.03.2021.

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция Чувашского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА

 

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики, уполномоченным учреждением Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики».

11.02.2021 заказчиком и уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003421000007 о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по благоустройству площади Речнова А.Т. на территории города Шумерля Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 720 477,60 рублей.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 23 статьи 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Также, в  п.8.1 Информационной карты электронного аукциона аукционной документации указано следующее:

Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом. (Раздел II «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Технической части Документации об электронном аукционе).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта приведено в виде отдельного файла.

Между тем, как следует из извещении, размещенного на официальном сайте zakupki.gov.ru установлено следующее.

«…Информация об объекте закупки

Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг

Да

В соответствии ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке…»

 

Следовательно, заказчик и уполномоченное учреждение в нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, неверно сформировав извещение о закупке, установили противоречивую информацию начальной (максимальной) цены контракта, в извещении о закупке и аукционной документации.

С учетом установленных обстоятельств, Инспекция Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки. Учитывая, что контракт заключен Инспекция считает возможным не выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Исследовав представленные документы, Инспекция, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики и уполномоченного учреждения -  Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики» нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 статьи 42  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству площади Речнова А.Т. на территории города Шумерля Чувашской Республики  (изв. № 0815300003421000007).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны