Решение №ВК/1332/22 Решение по делу № 021/01/17-1268/2021 от 1 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
о прекращении производства по делу№ 021/01/10-1268/2021
г. Чебоксары
Резолютивная часть оглашена 14 февраля 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 марта 2022 года
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/17-1268/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Членов Комиссии:
"..."
при отсутствии на заседании Комиссии представителя ответчика — Администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
при отсутствии на заседании Комиссии представителя ответчика — Администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
при отсутствии на заседании Комиссии заинтересованного лица – ООО «СК «Алсер Строй, надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
при отсутствии на заседании Комиссии заинтересованного лица ООО «ТПК «Премьер», надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
при отсутствии на заседании Комиссии заинтересованного лица — ООО «Б И В», надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
при отсутствии на заседании комиссии представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, АУ "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Минстроя Чувашии, надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
в присутствии на заседании Комиссии представителя заявителя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики "..." (по доверенности от 20.12.2021 №10);
в присутствии на заседании Комиссии представителя ответчика — Администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики "..." (глава администрации в соответствии с Постановлением № 05 от 09.11.2015),
рассмотрев материалы дела в отношении администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях, которые могли привести к ограничению конкуренции при проведении торгов с реестровыми номерами №0115300010720000012, №0115300038020000044, №0115300015420000026.
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики поступила информация № 02-02/1232 от 31.08.2021 (вх. Управления № 9216/21 от 01.09.2021) о признаках ограничения конкуренции при проведении закупок на благоустройство дворовых и общественных территорий администрацией Ядринского городского поселения, администрацией Ишлейского сельского поселения, администрацией Цивильского района.
Из представленной информации следовало, что Администрацией Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики проведен электронный аукцион № 0115300010720000012 на благоустройство общественной территории по адресу: Чувашская Республика, с. Ишлеи, ул. Базарная, ул. Советская (Парк победы). В соответствии с Ведомостью работ № 12 являющейся неотъемлемой частью Документации о проведении указанного аукциона при описании предмета закупки (наименование вида оборудования детских игровых и спортивных площадок, малых архитектурных форм) использовано название бренда товаропроизводителя «ROMANA» без сопровождения такого указания словами «или эквивалент».
Аналогичные факты установлены по закупкам № 0115300038020000044 на выполнение работ по Благоустройству общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, Рындинское с/пос, с. Рындино, ул. Советская, № 011530001542000026 на благоустройство микрорайона «Березка» расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее — Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
На основании пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Установлено, что 22.06.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300010720000012 о проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по адресу: Чувашская Республика, с. Ишлеи, ул. Базарная, ул. Советская (Парк победы), с начальной (максимальной) ценой контракта 14 773 817,03 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Объектом объявленной закупки является благоустройство общественной территории по адресу: Чувашская Республика, с. Ишлеи, ул. Базарная, ул. Советская (Парк победы).
Заказчиком объявленного электронного аукциона является администрация Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики.
В соответствии с проектной документацией Заказчику к поставке требуется оборудования производства «ROMANA».
Установлено, что согласно Приложению № 1 к аукционной документации, если в настоящей документации об аукционе и приложениях к ней присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм-производителей товаров и прочие объекты интеллектуальной собственности, участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент» и принимать во внимание, что заказчик допускает использование в процессе производства работ товаров иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе.
При этом, Техническое задание аукционной документации не содержит параметров эквивалентности требуемого к поставке оборудования.
При этом, на заседании комиссии представитель администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики пояснил, что согласно пункт 29 Аукционной документации при проведении настоящей закупки и в настоящей документации в случае указания на товарный знак учитывать по умолчанию сопровождается словами «или эквивалент». Кроме того, одновременно с Аукционной документацией размещена Проектная документация. Данная проектная документация содержит ведомость малых архитектурных форм, в котором одновременно с наименованием требуемого к поставке товара содержится слово «аналог».
Данные пояснения поддержал представитель ООО «Б И В», являющееся победителем данной закупки, дополнительно пояснив, что при исполнении контракта Обществом, некоторые малые архитектурные форма были заменены с «ROMANА» на аналоги.
Комиссия Чувашского УФАС России изучив аукционную документацию установила следующее.
Как указывалось ранее, 22.06.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по адресу: Чувашская Республика, с. Ишлеи, ул. Базарная, ул. Советская(Парк победы) (изв. № 0115300010720000012). Одновременно размещена документация об электронном аукционе, а также проектная документация.
В соответствии с последним абзацем пункта 29 Аукционной документации при проведении настоящей закупки и в настоящей документации в случае указания на товарный знак учитывать по умолчанию сопровождается указания словами "или эквивалент".
Страница 10 Проектной документации содержит следующую ведомость малых архитектурных форм.
№ п.п. |
Условное изображение |
наименование |
Кол. |
Обозначение тип проекта |
|
|
скамья |
19 |
Romana 302.02.00 (или аналог) |
|
|
Урна для мусора |
19 |
Romana 305.06.00 (или аналог) |
|
|
Игровой комплекс |
1 |
Romana 11.37.09 (или аналог) |
|
|
Качели двойные |
2 |
Romana 108.18.00 (или аналог) |
|
|
Качели малыш |
2 |
Romana 108.16.00 (или аналог) |
|
|
карусель |
1 |
Romana 108.27.02 (или аналог) |
|
|
качалка |
1 |
Romana 108.33.00 (или аналог) |
|
|
качалка |
1 |
Romana 108.304.00 (или аналог) |
|
|
Качалка-балансир «Кошка» |
1 |
Romana 108.01.01 (или аналог) |
|
|
Качалка-балансир «Мищка» |
2 |
Romana 108.01.02 (или аналог) |
|
|
Песочный дворик с горкой |
1 |
Romana 109.06.00 (или аналог) |
|
|
Остановочный павильон |
1 |
проектируемый |
|
|
Пергола |
2 |
проектируемый |
|
|
Сцена |
1 |
проектируемый |
Проанализировав указанную информацию, комиссия Чувашского УФАС России пришла к вывод о том, что аукционная документация допускает возможность при выполнении работ по благоустройству общественной территории по адресу: Чувашская Республика, с. Ишлеи, ул. Базарная, ул. Советская (Парк победы) поставить малые архитектурные формы не только производства «ROMANA», но и аналоги иных производителей.
Таким образом, при установлении в документации требований о поставке оборудования производства «ROMANA» Заказчик предусмотрел возможность поставки оборудования иных производителей.
При этом не указание параметров эквивалентности, как того требует статья 33 Закона о контрактной системе не является признаком ограничивающим конкуренцию, и нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2. Установлено, что 29.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300038020000044 о проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, Рындинское с/пос, с. Рындино, ул. Советская, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 337 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Объектом объявленной закупки является благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, Рындинское с/пос, с. Рындино, ул. Советская.
Заказчиком объявленного электронного аукциона является администрация Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.
В соответствии с проектной документацией Заказчику к поставке требуется оборудования производства «ROMANA».
Установлено, что согласно Приложению № 1 к аукционной документации, если в настоящей документации об аукционе и приложениях к ней присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм-производителей товаров и прочие объекты интеллектуальной собственности, участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент» и принимать во внимание, что заказчик допускает использование в процессе производства работ товаров иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе.
При этом, Техническое задание аукционной документации не содержит параметров эквивалентности требуемого к поставке оборудования.
При этом, из письменных пояснений Администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района следует, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе к Информационной карте аукциона документации об электронном аукционе Уполномоченным органом указано, что если в настоящей документации об аукционе и приложениях к ней присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм- производителей товаров и прочие объекты интеллектуальной собственности, участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент» и принимать во внимание, что заказчик допускает использование в процессе производства работ товаров иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе. Кроме того, в проектной документации (лист 16) на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район. Рындинское с/пос. с. Рындино. ул. Советская (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе) в «Ведомостях малых архитектурных форм и переносимых изделий» обозначение всего оборудования указано как «Romana» или аналог» (лист 16 проектной документации прилагаем к настоящим пояснениям), что свидетельствует о возможности использования Товаров других производителей при выполнении работ.
Комиссия Чувашского УФАС России изучив аукционную документацию установила следующее.
Как указывалось ранее, 29.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, Рындинское с/пос, с. Рындино, ул. Советская (изв. № 0115300038020000044). Одновременно размещена документация об электронном аукционе, а также проектная документация.
В соответствии с последним абзацем пункта раздела 1 Приложения 1 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, Рындинское с/пос, с. Рындино, ул. Советская если в настоящей документации об аукционе и приложениях к ней присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм- производителей товаров и прочие объекты интеллектуальной собственности, участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент» и принимать во внимание, что заказчик допускает использование в процессе производства работ товаров иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе.
Страница 16 Проектной документации содержит следующую ведомость малых архитектурных форм.
№ п.п. |
Условное изображение |
наименование |
Кол. |
Обозначение тип проекта |
|
|
скамья |
5 |
Romana 302.02.00-02 (или аналог) |
|
|
Урна для мусора |
5 |
Romana 305.06.01 (или аналог) |
|
|
Качели двойные смешанные (декор) |
1 |
Romana 108.18.02-02 (или аналог) |
|
|
карусель |
1 |
Romana 108.27.02 (или аналог) |
|
|
Песочница 1,5x1,5 |
1 |
Romana 109.01.02 (или аналог) |
|
|
Горка h1550, скат нержавейка |
1 |
Romana 110.24.00 (или аналог) |
|
|
Лаз |
1 |
Romana 112.07.00 (или аналог) |
|
|
Качалка-балансир |
1 |
Romana 108.01.00 (или аналог) |
|
|
Карусель |
1 |
Romana 108.26.00 (или аналог) |
|
|
Домик «День-ночь» принт «Сад» |
1 |
Romana 111.22.00-01» (или аналог) |
|
|
Игровой комплекс |
1 |
Romana 101.11.00» (или аналог) |
|
|
Беседка |
1 |
Romana 301.08.00 (или аналог) |
|
|
Беседка |
1 |
Romana 301.01.00 (или аналог) |
|
|
Тент для песочницы |
1 |
Romana 109.28.00 (или аналог) |
|
|
Пергола |
2 |
Эконика (или аналог) |
Проанализировав указанную информацию, комиссия Чувашского УФАС России пришла к вывод о том, что аукционная документация допускает возможность при выполнении работ по благоустройству общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, Рындинское с/пос, с. Рындино, ул. Советская поставить малые архитектурные формы не только производства «ROMANA», но и аналоги иных производителей.
Таким образом, при установлении в документации требований о поставке оборудования производства «ROMANA» Заказчик предусмотрел возможность поставки оборудования иных производителей.
При этом не указание параметров эквивалентности, как того требует статья 33 Закона о контрактной системе не является признаком ограничивающим конкуренцию, и нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Установлено, что 22.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300015420000026 о проведении электронного аукциона на благоустройство микрорайона "Березка" расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин, с начальной (максимальной) ценой контракта 25 181 668,14 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Объектом объявленной закупки является благоустройство микрорайона "Березка" расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин.
Заказчиком объявленного электронного аукциона является администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики.
В соответствии с проектной документацией Заказчику к поставке требуется оборудования производства «ROMANA».
Установлено, что в соответствии с проектной документацией Заказчику к поставке требуется оборудования производства «ROMANA» (раздел ПД №11 сметы).
При этом, в соответствии с последним абзацем пункта 2.2 Раздела 1 Технической части Технического задания Документации об аукционе в электронной форме на благоустройство микрорайона "Березка" расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин все товарные знаки, используемые в техническом задании и во всех документах , находящихся в отдельных файлах , по умолчанию сопровождается словами « или эквивалент»
Страница 8 Проектной документации содержит ведомость малых архитектурных форм и переносных изделий, которая содержит 43 наименования оборудования для игровой площадки необходимого к простаке. Одновременно указанно требование о необходимости поставки производства «ROMANA».
При этом, как указывалось ранее все товарные знаки, используемые в техническом задании и во всех документах , находящихся в отдельных файлах , по умолчанию сопровождается словами « или эквивалент».
Проанализировав указанную информацию, комиссия Чувашского УФАС России пришла к вывод о том, что аукционная документация допускает возможность при выполнении работ по благоустройству микрорайона "Березка" расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин поставить малые архитектурные формы не только производства «ROMANA», но и аналогичные иных производителей.
Таким образом, при установлении в документации требований о поставке оборудования производства «ROMANA» Заказчик предусмотрел возможность поставки оборудования иных производителей.
При этом не указание параметров эквивалентности, как того требует статья 33 Закона о контрактной системе не является признаком ограничивающим конкуренцию, и нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия считает необходимым рассмотрение настоящего дела прекратить в связи с не установлением признаков нарушения антимонопольного законодательства, в описываемых выше действиях, в понимании статьи 17 Федерального Закона №135 –ФЗ «О защите конкуренции».
Пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) лица.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА
Прекратить рассмотрение дела в отношении администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
2022-1517