Решение №ВК/1332/22 Решение по делу № 021/01/17-1268/2021 от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

о прекращении производства по делу№ 021/01/10-1268/2021

 

г. Чебоксары

Резолютивная часть оглашена 14 февраля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 марта 2022 года

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/17-1268/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Членов Комиссии:

"..."

при отсутствии на заседании Комиссии представителя ответчика — Администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

при отсутствии на заседании Комиссии представителя ответчика — Администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

при отсутствии на заседании Комиссии заинтересованного лица – ООО «СК «Алсер Строй, надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

при отсутствии на заседании Комиссии заинтересованного лица ООО «ТПК «Премьер», надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

при отсутствии на заседании Комиссии заинтересованного лица — ООО «Б И В», надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

при отсутствии на заседании комиссии представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, АУ "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Минстроя Чувашии, надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

в присутствии на заседании Комиссии представителя заявителя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики "..." (по доверенности от 20.12.2021 №10);

в присутствии на заседании Комиссии представителя ответчика — Администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики "..." (глава администрации в соответствии с Постановлением № 05 от 09.11.2015),

 

рассмотрев материалы дела в отношении администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях, которые могли привести к ограничению конкуренции при проведении торгов с реестровыми номерами №0115300010720000012, №0115300038020000044, №0115300015420000026.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики поступила информация № 02-02/1232 от 31.08.2021 (вх. Управления № 9216/21 от 01.09.2021) о признаках ограничения конкуренции при проведении закупок на благоустройство дворовых и общественных территорий администрацией Ядринского городского поселения, администрацией Ишлейского сельского поселения, администрацией Цивильского района.

Из представленной информации следовало, что Администрацией Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики проведен электронный аукцион № 0115300010720000012 на благоустройство общественной территории по адресу: Чувашская Республика, с. Ишлеи, ул. Базарная, ул. Советская (Парк победы). В соответствии с Ведомостью работ № 12 являющейся неотъемлемой частью Документации о проведении указанного аукциона при описании предмета закупки (наименование вида оборудования детских игровых и спортивных площадок, малых архитектурных форм) использовано название бренда товаропроизводителя «ROMANA» без сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Аналогичные факты установлены по закупкам № 0115300038020000044 на выполнение работ по Благоустройству общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, Рындинское с/пос, с. Рындино, ул. Советская, № 011530001542000026 на благоустройство микрорайона «Березка» расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее — Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

На основании пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1. Установлено, что 22.06.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300010720000012 о проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по адресу: Чувашская Республика, с. Ишлеи, ул. Базарная, ул. Советская (Парк победы), с начальной (максимальной) ценой контракта 14 773 817,03 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Объектом объявленной закупки является благоустройство общественной территории по адресу: Чувашская Республика, с. Ишлеи, ул. Базарная, ул. Советская (Парк победы).

Заказчиком объявленного электронного аукциона является администрация Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики.

В соответствии с проектной документацией Заказчику к поставке требуется оборудования производства «ROMANA».

Установлено, что согласно Приложению № 1 к аукционной документации, если в настоящей документации об аукционе и приложениях к ней присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм-производителей товаров и прочие объекты интеллектуальной собственности, участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент» и принимать во внимание, что заказчик допускает использование в процессе производства работ товаров иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе.

При этом, Техническое задание аукционной документации не содержит параметров эквивалентности требуемого к поставке оборудования.

При этом, на заседании комиссии представитель администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики пояснил, что согласно пункт 29 Аукционной документации при проведении настоящей закупки и в настоящей документации в случае указания на товарный знак учитывать по умолчанию сопровождается словами «или эквивалент». Кроме того, одновременно с Аукционной документацией размещена Проектная документация. Данная проектная документация содержит ведомость малых архитектурных форм, в котором одновременно с наименованием требуемого к поставке товара содержится слово «аналог».

Данные пояснения поддержал представитель ООО «Б И В», являющееся победителем данной закупки, дополнительно пояснив, что при исполнении контракта Обществом, некоторые малые архитектурные форма были заменены с «ROMANА» на аналоги.

Комиссия Чувашского УФАС России изучив аукционную документацию установила следующее.

Как указывалось ранее, 22.06.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по адресу: Чувашская Республика, с. Ишлеи, ул. Базарная, ул. Советская(Парк победы) (изв. № 0115300010720000012). Одновременно размещена документация об электронном аукционе, а также проектная документация.

В соответствии с последним абзацем пункта 29 Аукционной документации при проведении настоящей закупки и в настоящей документации в случае указания на товарный знак учитывать по умолчанию сопровождается указания словами "или эквивалент".

Страница 10 Проектной документации содержит следующую ведомость малых архитектурных форм.

 

п.п.

Условное изображение

наименование

Кол.

Обозначение тип проекта

  1.  

 

скамья

19

Romana 302.02.00 (или аналог)

  1.  

 

Урна для мусора

19

Romana 305.06.00 (или аналог)

  1.  

 

Игровой комплекс

1

Romana 11.37.09 (или аналог)

  1.  

 

Качели двойные

2

Romana 108.18.00 (или аналог)

  1.  

 

Качели малыш

2

Romana 108.16.00 (или аналог)

  1.  

 

карусель

1

Romana 108.27.02 (или аналог)

  1.  

 

качалка

1

Romana 108.33.00 (или аналог)

  1.  

 

качалка

1

Romana 108.304.00 (или аналог)

  1.  

 

Качалка-балансир «Кошка»

1

Romana 108.01.01 (или аналог)

  1.  

 

Качалка-балансир «Мищка»

2

Romana 108.01.02 (или аналог)

  1.  

 

Песочный дворик с горкой

1

Romana 109.06.00 (или аналог)

  1.  

 

Остановочный павильон

1

проектируемый

  1.  

 

Пергола

2

проектируемый

  1.  

 

Сцена

1

проектируемый

 

Проанализировав указанную информацию, комиссия Чувашского УФАС России пришла к вывод о том, что аукционная документация допускает возможность при выполнении работ по благоустройству общественной территории по адресу: Чувашская Республика, с. Ишлеи, ул. Базарная, ул. Советская (Парк победы) поставить малые архитектурные формы не только производства «ROMANA», но и аналоги иных производителей.

Таким образом, при установлении в документации требований о поставке оборудования производства «ROMANA» Заказчик предусмотрел возможность поставки оборудования иных производителей.

При этом не указание параметров эквивалентности, как того требует статья 33 Закона о контрактной системе не является признаком ограничивающим конкуренцию, и нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Установлено, что 29.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300038020000044 о проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, Рындинское с/пос, с. Рындино, ул. Советская, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 337 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Объектом объявленной закупки является благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, Рындинское с/пос, с. Рындино, ул. Советская.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является администрация Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.

В соответствии с проектной документацией Заказчику к поставке требуется оборудования производства «ROMANA».

Установлено, что согласно Приложению № 1 к аукционной документации, если в настоящей документации об аукционе и приложениях к ней присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм-производителей товаров и прочие объекты интеллектуальной собственности, участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент» и принимать во внимание, что заказчик допускает использование в процессе производства работ товаров иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе.

При этом, Техническое задание аукционной документации не содержит параметров эквивалентности требуемого к поставке оборудования.

При этом, из письменных пояснений Администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района следует, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе к Информационной карте аукциона документации об электронном аукционе Уполномоченным органом указано, что если в настоящей документации об аукционе и приложениях к ней присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм- производителей товаров и прочие объекты интеллектуальной собственности, участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент» и принимать во внимание, что заказчик допускает использование в процессе производства работ товаров иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе. Кроме того, в проектной документации (лист 16) на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район. Рындинское с/пос. с. Рындино. ул. Советская (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе) в «Ведомостях малых архитектурных форм и переносимых изделий» обозначение всего оборудования указано как «Romana» или аналог» (лист 16 проектной документации прилагаем к настоящим пояснениям), что свидетельствует о возможности использования Товаров других производителей при выполнении работ.

Комиссия Чувашского УФАС России изучив аукционную документацию установила следующее.

Как указывалось ранее, 29.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, Рындинское с/пос, с. Рындино, ул. Советская (изв. № 0115300038020000044). Одновременно размещена документация об электронном аукционе, а также проектная документация.

В соответствии с последним абзацем пункта раздела 1 Приложения 1 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, Рындинское с/пос, с. Рындино, ул. Советская если в настоящей документации об аукционе и приложениях к ней присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм- производителей товаров и прочие объекты интеллектуальной собственности, участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент» и принимать во внимание, что заказчик допускает использование в процессе производства работ товаров иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе.

Страница 16 Проектной документации содержит следующую ведомость малых архитектурных форм.

 

п.п.

Условное изображение

наименование

Кол.

Обозначение тип проекта

  1.  

 

скамья

5

Romana 302.02.00-02 (или аналог)

  1.  

 

Урна для мусора

5

Romana 305.06.01 (или аналог)

  1.  

 

Качели двойные смешанные (декор)

1

Romana 108.18.02-02 (или аналог)

  1.  

 

карусель

1

Romana 108.27.02 (или аналог)

  1.  

 

Песочница 1,5x1,5

1

Romana 109.01.02 (или аналог)

  1.  

 

Горка h1550, скат нержавейка

1

Romana 110.24.00 (или аналог)

  1.  

 

Лаз

1

Romana 112.07.00 (или аналог)

  1.  

 

Качалка-балансир

1

Romana 108.01.00

(или аналог)

  1.  

 

Карусель

1

Romana 108.26.00

(или аналог)

  1.  

 

Домик «День-ночь» принт «Сад»

1

Romana 111.22.00-01»

(или аналог)

  1.  

 

Игровой комплекс

1

Romana 101.11.00»

(или аналог)

  1.  

 

Беседка

1

Romana 301.08.00 (или аналог)

  1.  

 

Беседка

1

Romana 301.01.00 (или аналог)

  1.  

 

Тент для песочницы

1

Romana 109.28.00

(или аналог)

  1.  

 

Пергола

2

Эконика (или аналог)

 

Проанализировав указанную информацию, комиссия Чувашского УФАС России пришла к вывод о том, что аукционная документация допускает возможность при выполнении работ по благоустройству общественной территории, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, Рындинское с/пос, с. Рындино, ул. Советская поставить малые архитектурные формы не только производства «ROMANA», но и аналоги иных производителей.

Таким образом, при установлении в документации требований о поставке оборудования производства «ROMANA» Заказчик предусмотрел возможность поставки оборудования иных производителей.

При этом не указание параметров эквивалентности, как того требует статья 33 Закона о контрактной системе не является признаком ограничивающим конкуренцию, и нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Установлено, что 22.05.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300015420000026 о проведении электронного аукциона на благоустройство микрорайона "Березка" расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин, с начальной (максимальной) ценой контракта 25 181 668,14 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Объектом объявленной закупки является благоустройство микрорайона "Березка" расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики.

В соответствии с проектной документацией Заказчику к поставке требуется оборудования производства «ROMANA».

Установлено, что в соответствии с проектной документацией Заказчику к поставке требуется оборудования производства «ROMANA» (раздел ПД №11 сметы).

При этом, в соответствии с последним абзацем пункта 2.2 Раздела 1 Технической части Технического задания Документации об аукционе в электронной форме на благоустройство микрорайона "Березка" расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин все товарные знаки, используемые в техническом задании и во всех документах , находящихся в отдельных файлах , по умолчанию сопровождается словами « или эквивалент»

Страница 8 Проектной документации содержит ведомость малых архитектурных форм и переносных изделий, которая содержит 43 наименования оборудования для игровой площадки необходимого к простаке. Одновременно указанно требование о необходимости поставки производства «ROMANA».

При этом, как указывалось ранее все товарные знаки, используемые в техническом задании и во всех документах , находящихся в отдельных файлах , по умолчанию сопровождается словами « или эквивалент».

Проанализировав указанную информацию, комиссия Чувашского УФАС России пришла к вывод о том, что аукционная документация допускает возможность при выполнении работ по благоустройству микрорайона "Березка" расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин поставить малые архитектурные формы не только производства «ROMANA», но и аналогичные иных производителей.

Таким образом, при установлении в документации требований о поставке оборудования производства «ROMANA» Заказчик предусмотрел возможность поставки оборудования иных производителей.

При этом не указание параметров эквивалентности, как того требует статья 33 Закона о контрактной системе не является признаком ограничивающим конкуренцию, и нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия считает необходимым рассмотрение настоящего дела прекратить в связи с не установлением признаков нарушения антимонопольного законодательства, в описываемых выше действиях, в понимании статьи 17 Федерального Закона №135 –ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) лица.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА

 

Прекратить рассмотрение дела в отношении администрации Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

 

2022-1517

 

 

Связанные организации

АУ Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Министерства строительства и дорожного хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130076879, ОГРН 1102130009277
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Б И В"
ИНН 2130159451, ОГРН 1152130011098
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики
ИНН 2130012667, ОГРН 1072130000194
АДМИНИСТРАЦИЯ РЫНДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2115903041, ОГРН 1052137021694
ООО "ТПК "ПремьеР"
ИНН 2127328244, ОГРН 1032127015348
Администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики
ИНН 2119901334, ОГРН 1052136009210
СК Алсер Строй
ИНН 2130166466, ОГРН 1162130051269
Администрация Ишлейского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики
ИНН 2116815768, ОГРН 1052135017660