Решение №НВ/6695/22 Решение №021-10-18.1-838-2022 от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Резерв»

 

Дело № 021/10/18.1-838/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и заключения договоров по результатам торгов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 №87 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики - "..."

в отсутствие представителя заявителя ООО «Резерв», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Резерв» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории водного объекта (изв. № 010722/0954285/02 от 01.07.2022), в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.08.2022 поступила жалоба ООО «Резерв» на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории водного объекта (изв № 010722/0954285/02 от 01.07.2022).

Из жалобы Общества следует, что организатором торгов нарушен порядок организации и проведения аукциона, а именно нарушен пп. б) пункта 8 и пункта 24 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230 (далее — Правила).

На основании изложенного, Заявитель просит отменить аукцион.

Представители организатора торгов с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация утверждена в соответствии с Правилами проведения аукциона. Просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства регламентирован статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Чувашским УФАС России жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена информация о поступлении указанной жалобы и о приостановлении заключения договоров по результатам торгов на официальном сайте Чувашского УФАС России https://chuvashia.fas.gov.ru/.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (далее - Водный кодекс РФ) порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования установлен Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230.

01.07.2022 в 14 час. 29 мин. организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ размещено извещение № 010722/0954285/02 о проведении аукциона на право заключения договора водопользования для использования акватории водного объекта.

Дата начала приема заявок: 01.07.2022

Дата окончания приема заявок: 24.08.2022

Дата и время проведения аукциона: 29.08.2022 14:00

Место проведения аукциона: 428021, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д.33, каб. 12.

 

 

22.08.2022, при рассмотрении жалобы ООО «Резерв», пункт 3.1.2. аукционной документации признан Комиссией Чувашского УФАС России не соответствующим пункту 30 Правил проведения аукциона. По итогам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Организатору торгов выдано предписание № 021/10/18.1-753/2022 от 24.08.2022, которым предписано в срок до 01 сентября 2022 года устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию и продления приема заявок в соответствии с нормами действующего законодательства.

На основании вышеуказанного предписания, 31.08.2022 Организатор торгов внес изменения в извещение № 010722/0954285/02 и продлил прием заявок до 14 час 00 мин. 23.09.2022.

Дата проведения аукциона изменена на 28.09.2022.

При этом, в соответствии с пунктом 24 Правил, организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заявителя вправе внести изменения в документацию не позднее 30 дней до окончания срока подачи заявок. При внесении изменений в документацию организатор не вправе изменять сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 15 названных Правил. Изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте и направляются заказными письмами (с уведомлением о вручении) всем лицам, которым была предоставлена документация, в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в документацию

Аналогичное требование установлено пунктом 2.3.1 Документации об аукционе.

Между тем, 31.08.2022 при внесении изменений в извещение № 010722/0954285/02 Организатором торгом не соблюдены требования пункта 24 Правил и пункта 2.3.1 Документации об аукционе, поскольку при внесении изменений в документацию о торгах срок подачи заявок установлен менее 30 дней.

Исходя из вышеизложенного следует, что довод Заявителя о нарушении порядка внесений изменений в извещение о закупке обоснован, а Организатором торгов нарушен пункт 24 Правил, выразившийся в ненадлежащем опубликовании документации о торгах.

Вышеуказанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.32.4 КоАП РФ.

При рассмотрении дела, представитель Организатора торгов пояснил, что при публикации изменений в документацию о торгах Организатор торгов руководствовался Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» (далее - Правила к приказу №67).

Согласно данным Правилам, срок подачи заявок на участие в аукционе устанавливается документацией об аукционе и не может составлять менее двадцати дней со дня размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона (пункт 103, 114, 120 Правил к приказу №67).

Между тем, Комиссией Управления установлено, что частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что предусмотренный настоящей статьей порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, из перечисленных норм законодательства следует, что процедура организации и проведения аукциона по заключению договора водопользования регулируется Водным Кодексом РФ, а действие приказа ФАС России от 10.02.2010 г. N 67, не распространяется на проведение аукционов по заключению договора водопользования.

По доводу о нарушении Организатором торгов пп. б) пункта 8 Правил, Комиссия отмечает, что Организатором торгов 31.08.2022 внесено изменение в документацию о торгах согласно предписания Чувашского УФАС России №021/10/18.1-753/2022 от 24.08.2022, аукцион не проводился и не отменялся.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Резерв» обоснованной, а в действиях организатора торгов нарушение требования пункта 24 Правил проведения аукциона.

В целях устранения допущенного нарушения, Комиссия считает необходимым выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Резерв» на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории водного объекта (изв № 010722/0954285/02 от 01.07.2022) обоснованной;

2. Выдать Организатору торгов - Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Чувашского УФАС России уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

2022-7886

 

 

Связанные организации

Минприроды Чувашии
ИНН 2128039728, ОГРН 1022101141700
ООО "Резерв"
ИНН 2130114570, ОГРН 1132130001277