Решение №НВ/3641/20 Жалоба признана обоснованной. от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

общества с ограниченной ответственностью ООО «Альфа Спецтехнолоджи»

Дело № 021/06/31-531/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>, <…>, <…>;

в присутствии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, <…>

уполномоченного учреждения – Казенное Учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью ООО «Альфа Спецтехнолоджи», <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Альфа Спецтехнолоджи» (далее – ООО «Альфа Спецтехнолоджи») на отказ от подписания контракта Заказчиком - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ «Чебоксарская РБ» Минздрава Чувашии, Заказчик)(изв. № 0815200000120000200) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 21.04.2020 обратилось ООО «Альфа Спецтехнолоджи» с жалобой на действия Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, связанные с отказом от подписания контракта с победителем электронного аукциона по итогам электронного аукциона на капитальный ремонт здания администрации БУ «Чебоксарская районная больница» Минздрава Чувашии, расположенного по адресу:Чувашская Республика, Чебоксарский район, п. Кугеси, ул. Школьная, д. 13 (изв. № 0815200000120000200) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Альфа Спецтехнолоджи» указывает, что Заказчик неправомерно не подписал контракт с Заявителем, как с победителем электронного аукциона.

ООО «Альфа Спецтехнолоджи» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель ООО «Альфа Спецтехнолоджи» на заседании комиссии довод по жалобе поддержал, просил признать жалобу обоснованной выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что участие в заключении контракта не принимает, Заказчиком самостоятельно принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Уполномоченным учреждением объявленной закупки является Казенное Учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республик

Заказчиком объявленной закупки является – бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики

25.03.2020 в 14 час. 09 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0815200000120000200о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания БУ «Чебоксарская районная больница « Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебокарский район, п. Кугеси, ул. Школьная, д. 13, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 358 236,11 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствие с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что в подпункте 9 пункта 27 информационной карты аукционной документации содержится требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица (ч. 1.1. ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона
0815200000120000200 от 10.04.2020 победителем закупки признано ООО «Альфа Спецтехнолоджи".

Согласно протоколу об отказе от заключения контракта с победителем
электронного аукциона от 15.04.2020 Заказчиком было установлено, что участник закупки, признанный победителем, не соответствует единым требованиям к участникам, указанным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.На основании изложенного и руководствуясь положениями частью 9 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчик отказывается от заключения контракта с победителем электронного аукциона.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Арбитражном суде рассматриваются: исковое заявление БУ «Карабай-Шемуршинский» психоневрологический интернат» Минтруда Чувашии к Чувашскому УФАС России о признании недействительным решение от 07.11.2019 и включении в реестр недобросовестных поставщика ООО «Альфа Сецтехнолоджи»; исковое заявление БУ ГДКБ» Минздрава Чувашии к ООО «Альфа Спецтехнолоджи» о взыскании пени и штрафов на сумму 137 325 руб. 27 коп. Кроме того, заказчик направил запрос в БУДО « Чебоксарская ДМШ № 1 им. С.М. Максимова» о предоставлении информации по выполнению ООО «Альфа Спецтехнолоджи» условий заключенного контракта. Был получен ответ, согласно которому Общество неоднократно переносило срок исполнения контракта, работы не раз переделывались. По состоянию на текущий день контракт полностью не исполнен. При этом проведя анализ заключенных контрактов в реестре контрактов, Заказчик выяснил, что Общество выполняло контракты с просрочкой. На основании чего заказчик Заказчик пришел к выводу о том, что ООО «Альфа Спецтехнолоджи" не соответствует требованиям подпункту 9 пункта 27 Информационной карты аукционной документации, а также положениям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления считает необходимым отметить, что предоставленное Заказчику право отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании части 9 статьи31 Закона о контрактной системе, свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора), причем располагать именно доказательствами такой недостоверности.

При этом установлено, что ООО «Альфа Спецтехнолоджи» не включено в реестр недобросовестных поставщиков, а следовательно Заказчик не может располагать именно доказательствами представленной Обществом недостоверности.

Таким образом, Комиссия соглашается с доводом заявителя и признает в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России находит достаточно оснований для признания жалобы ООО «Альфа Спецтехнолоджи» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Альфа Спецтехнолоджи» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа Спецтехнолоджи» на действия Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, связанные с отказом от подписания контракта с победителем электронного аукциона по итогам электронного аукциона на капитальный ремонт здания администрации БУ «Чебоксарская районная больница» Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, п. Кугеси, ул. Школьная, д. 13 (изв. № 0815200000120000200) обоснованной;

2.   Признать в действиях заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.   Выдать заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений;

  

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны