Определение №ВК/8129/19 Производство по делу прекращено. от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО  ДЕЛУ № 021/05/5-673/2019  

 

21 ноября 2019 г.                                                                                      г. Чебоксары

 

         Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам

нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

         Председатель Комиссии:                        

        «…»

  члены Комиссии:                                                                                           «…», рассмотрев дело № 021/05/5-673/2019, возбужденное в отношении Российского университета кооперации Чебоксарский кооперативный институт (филиал) (М.Горького пр-т, д.24, г.Чебоксары, Чувашская Республика, 428025 ОГРН 1065029009429, ИНН/КПП 5029088494/213002001) по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе,

       в присутствии лиц, участвующих в деле:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя Российского университета кооперации Чебоксарский кооперативный институт (филиал) – «…»(доверенность от 11.11.2016 № АА 0803302);

       заявителя – «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

             Чувашским УФАС России в порядке части 2 статьи 36 Федерального закона от 03.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) возбуждено дело по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе в отношении Российского университета кооперации Чебоксарский кооперативный институт (филиал).

   Основанием для возбуждения дела послужило поступившее 26.08.2019 (вх. № 04-10/5007) заявление гражданина «…» (далее - Заявитель).                                                                                                  Из обстоятельств, изложенных в обращении, следует об обнаружении Заявителем рекламы с признаками недействительной информации, распространявшейся Российским университетом кооперации Чебоксарским кооперативным институтом (филиал) (далее также институт) на рекламных стендах, размещаемых на остановке общественного транспорта «Кооперативный институт» и внутри здания института.

Как указывает Заявитель, рекламная информация, размещаемая на вышеуказанных источниках в период с 01.07.2015 на дату  написания заявления 25.08.2019, содержит указание, что срок получения образования в институте на базе среднего профессионального образования по заочной форме обучения составляет 3 года 6 месяцев.

При этом, срок обучения Заявителя на базе среднего профессионального образования, согласно договору на оказание образовательных услуг по заочной форме, заключенному между институтом и Заявителем,  составил 4 года 0 месяцев.

Таким образом, Заявитель полагает, что рекламное предложение института о продолжительности обучения, указанного на рекламном стенде вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку фактически предоставление данного вида услуг в указанный период не осуществляется, так как не совпадает со сроком обучения, указанным в договоре.

 

        В доказательство изложенных обстоятельств Заявителем представлен фотоматериал рекламного стенда остановки общественного транспорта «Кооперативный институт» следующего содержания:

        «СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: На базе среднего

         профессионального

  образования (по профилю):

         Очно-3 года 3 месяца

         Очно - заочно -3 года 6 месяцев

         Заочно - 3 года 6 месяцев».

          Кроме того, Заявителем представлен договор на оказание образовательных услуг от 02.12.2015, заключенный между Заявителем и Российским университетом кооперации Чебоксарского кооперативного института (филиалом), согласно которому срок освоения образовательной программы, обучающегося в заочной форме, на момент заключения договора составляет  4 года 0 месяцев.

        Вместе с тем, Заявителем предоставлен ответ института от 10.07.2019         № 1166 на его запрос от 25.06.2019, в котором институт информирует о том, что срок обучения в заочной форме для набора 2015 года по его направлению обучения установлен 4 года 6 месяцев, срок ускоренного обучения по индивидуальному учебному плану - 4 года.     

        В ходе рассмотрения дела представитель Российского университета кооперации Чебоксарского кооперативного института (филиала) пояснил следующее.

        Согласно протоколу решения Ученого совета института от 26.04.2014 № 7 был установлен срок обучения по программам для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля в заочной форме – 4 года.

        Таким образом, срок обучения 4 года действовал для студентов набора 2015, 2016 года.

        Заявитель поступил в институт для обучения по заочной форме обучения на базе среднего профессионального образования в 2015 году, в связи с чем, срок обучения в договоре, заключенным с Заявителем,  указан 4 года.

        При этом, институт представил в материалы дела договора на оказание образовательных услуг в заочной форме со сроком обучения 4 года, заключенных с иными лицами, поступившими на обучение в Российский университет кооперации Чебоксарского кооперативного института (филиал) в 2016 году.

        Решением Ученого совета  Российского университета кооперации Чебоксарского кооперативного института (филиал) от 30.08.2016 утверждены иные сроки обучения по программам для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля, а именно:

         Очно-3 года 3 месяца

         Очно - заочно -3 года 6 месяцев

         Заочно - 3 года 6 месяцев.

        Рекламный щит с указанной информацией размещен в период с мая 2017 года по октябрь 2019 года, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела макет баннера рассматриваемой рекламы, согласованный представителем института от 22.05.2017 и счет платежного поручения на оказание работ по разработке дизайн - макета рекламы от 23.05.2017 № 413.

        Таким образом, согласно рекламной информации, студенты, поступившие на обучение в Российский университет кооперации Чебоксарского кооперативного института (филиал) в 2017 году по программам на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля в заочной форме обучаются 3 года 6 месяцев.

        В доказательство изложенного, институт предоставил в материалы дела копии договоров на оказание образовательных услуг в заочной форме, дополнительных соглашений к ним и индивидуальных планов со сроком обучения 3 года 6 мес., заключенных с лицами, поступившими на обучение в Российский университет кооперации Чебоксарского кооперативного института (филиал) в 2017 году.   

  При этом, конкретный срок получения образования в заочной форме обучения, а также по индивидуальному плану определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных в соответствии с образовательным стандартом.

        Институт пояснил, что студенты, набора 2018, 2019 годов, обучающиеся по программам высшего образования – бакалавриата на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля в заочной форме, будут переведены на ускоренное обучение при поступлении соответствующих заявлений.       

        В связи с вышеизложенными пояснениями и представленными материальными доказательствами, институт считает, что спорная реклама соответствует действительным обстоятельствам дела.

        Оценив и исследовав материалы дела, Комиссия установила следующее.

        Отношения в сфере рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы законодательно урегулированы требованиями Закона о рекламе.              С точки зрения Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статья 3 Закона о рекламе).

        Установлено, что все, предусмотренные статьей 3 Закона о рекламе, признаки рекламы содержатся в информации, размещаемой на рекламном стенде в месте нахождения остановки «Кооперативный институт», содержащей следующий текст: «СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: На базе среднего

         профессионального

  образования (по профилю):

         Очно-3 года 3 месяца

         Очно - заочно -3 года 6 месяцев

         Заочно - 3 года 6 месяцев».

         Следовательно, на такую информацию распространяются положения Закона о рекламе.   

        Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона о рекламе.              В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.                                                                                     Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.                                   Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о рекламируемом и предлагаемом товаре (услуге).      Рекламное предложение института о продолжительности обучения: очно-3 года 3 месяца, очно - заочно -3 года 6 месяцев, заочно - 3 года 6 месяцев, ввела Заявителя в заблуждение, поскольку фактически, как свидетельствует договор, заключенный между Заявителем и институтом от 02.12.2015, срок его обучения в заочной форме составляет  4 года 0 месяцев.

         Вместе с тем, представленные  институтом в материалы дела документы   о направлениях подготовки и сроках обучения на базе среднего профессионального образования (по профилю) на период 2017 года составляют:

         Очно-3 года 3 месяца

         Очно - заочно -3 года 6 месяцев

         Заочно - 3 года 6 месяцев, была размещена в мае 2017 года.

  В материалы дела институтом представлен макет рассматриваемого рекламного баннера, утвержденного представителем института для размещения 22.05.2017, выписка из протокола заседания Ученого совета института от 30.08.2016, из которого установлено, что обучение студентов, имеющих среднее профессиональное образование по соответствующему профилю, соответствует по срокам рекламной информации.

         Из материалов дела также следует и не опровергается Заявителем, что  последний был зачислен в число студентов 1 курса направления подготовки «Менеджмент» на сокращенный срок заочной формы обучения по программе высшего образования на базе среднего образования в Российский университет кооперации Чебоксарский кооперативный институт (филиал) в 2015 году.

         Таким образом, согласно договору на оказание образовательных услуг от 02.12.2015, заключенному между Заявителем и Российским университетом кооперации Чебоксарского кооперативного института (филиалом), срок обучения Заявителя в институте в заочной форме на базе среднего профессионального образования составил 4 года 0 месяцев.

       

        С момента размещения институтом рекламы (май 2017 года) студенты, поступившие в институт в 2017 году, обучаются по программам бакалавриата на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля в заочной форме 3 года 6 месяцев, согласно договору на оказание образовательных услуг в заочной форме, дополнительному соглашению к договору и по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом института.  

При указанных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

        В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

        Рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется, в том числе, в порядке, установленными Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила).

        Согласно пункту 36 Правил производство по делу может быть прекращено в случае не подтверждения в ходе рассмотрения дела, наличия фактов нарушения Закона о рекламе.

        Руководствуясь подпунктом "а" пункта 36 Правил, Комиссия  

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

          производство  по  делу  № 021/05/5-673/2019, возбужденное в отношении  Российского университета кооперации Чебоксарского кооперативного института (филиал) по признакам нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, прекратить.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                                  

                                                                                                       «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны