Решение №06-06/2885 Внеплановая проверка № 17-ВП-2019. от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения  Чувашской Республики

                  

Дело № 17-ВП-2019                                                                                        г. Чебоксары

                          

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения  Чувашской Республики – <…>,

рассмотрев информацию бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения  Чувашской Республики  о нарушении Заказчиком - бюджетным учреждением Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения  Чувашской Республики (далее – БУ ЧР "Городской клинический центр" Минздрава Чувашии, Заказчик)  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось БУ ЧР "Городской клинический центр" Минздрава Чувашии с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров в сборе, принтеров, мыши компьютерной, клавиатуры (изв. № 0115200001119000675).

Из обращения следует, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией Заказчика допущена ошибка, в результате которой аукционной комиссией было принято неверное решение об отказе в допуске участников данной закупки.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, является БУ ЧР "Городской клинический центр" Минздрава Чувашии, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

22.03.2019 в 08 час. 45 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115200001119000675 о проведении электронного аукциона на поставку компьютеров в сборе, принтеров, мыши компьютерной, клавиатуры, с начальной (максимальной) ценой контракта 516 708 ,70 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2019 заявки 10 участников электронного аукциона признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что основанием для признания данных заявок несоответствующими установленным требованиям послужило представление в первой части заявки на участие в электронном аукционе № 0115200001119000675 недостоверной информации о значении частоты ядра, установленном в пункте 1 Технического задания аукционной документации.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Разделом 1 технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к техническим, функциональным и качественным характеристикам товаров (далее - Таблица).

Пунктом 1 Таблицы установлено требование к персональному компьютеру в сборе, а именно:  частота ядра  от 300 до  1011 MHz.

Комиссией установлено, что 10 участников данной закупки в пункте 1 указали частоту ядра от 300 до  1011 MHz.

Наряду с этим, согласно инструкции по заполнении заявки на участие в электронном аукционе при указании в разделе 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе показателя, сопровождающегося термином:

- «от», указанное заказчиком значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или более/выше заявленного заказчиком значения;

- «до», указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или не более/не выше заявленного заказчиком. Исключением является указание на значения температуры товара или материала.

Комиссия считает необходимым отметить, что до рассмотрения данного обращения по существу, жалоб на действия аукционной комиссии заказчика по необоснованному отклонению заявок на участие в данной закупке, в Чувашское УФАС России не поступало.

Вместе с тем, представитель Заказчика не представил Комиссии доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, изложенного в обращении, в связи, с чем дать оценку правомерности данного действия аукционной комиссии Заказчика  не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о прекращении производства по внеплановой проверке на основании поступившего обращения БУ ЧР "Городской клинический центр" Минздрава Чувашии.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по внеплановой проверке действий Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения  Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров в сборе, принтеров, мыши компьютерной, клавиатуры (изв. № 0115200001119000675).

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                  <….>

 

 

 

 

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны