Решение №НВ/1339/23 Решение от 7 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДОМ»
Дело № 021/06/49-135/2023 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 07 марта 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:
"..."
в присутствии представителей от:
заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..."
в отсутствие представителя от заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «ДОМ» на положения извещения, установленные заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Электрокардиостимулятор имплантируемый двухкамерный, частотно-адаптивный) (изв. № 0815500000523001025) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 22.02.2023 поступила жалоба ООО «ДОМ» на положения извещения, установленные заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Электрокардиостимулятор имплантируемый двухкамерный, частотно-адаптивный) (изв. № 0815500000523001025) (далее – Электронный аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Извещение и проекте государственного контракта Извещения (далее - Проект контракта) противоречивые положения в отношении требований к гарантии качества товара, работы, услуги.
Заявитель считает, что исходя из неправомерных требований извещения не ясно, требуется гарантия качества или нет, так как требования противоречат друг другу, и Заказчик сможет потом использовать данное упущение по своему усмотрению, что в настоящее время приводит к ограничению конкуренции.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
14.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815500000523001025 о проведении электронного аукциона на Поставку медицинских изделий (Электрокардиостимулятор имплантируемый двухкамерный, частотно-адаптивный), с начальной (максимальной) ценой контракта 6 500 000,00 руб. Заказчиком выступает – Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссией установлено, что в соответствии с Извещением требования к гарантии качества товара, работы, услуги Заказчиком не предъявляются.
Также в техническом задании установлено следующее:
Гарантийный срок с даты выпуска, лет |
≥ 3 |
Обеспечение продленного срока службы электрокардиостимулятора |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком в Извещении не установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги, при этом в случае наличия в паспорте производителя товара гарантийного срока, такой срок устанавливается в соответствии с паспортом производителя.
Заказчик сообщает следующее:
Электрокардиостимулятор (далее ЭКС), является высокотехнологичным, сложным в разработке и производстве, в результате чего в редких случаях возможен заводской брак изделия.
Понимая данную проблематику, все без исключений производители предоставляют гарантийные обязательства в послеоперационном периоде на различный срок.
Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что течение срока годности товара не связано с моментом заключения договора купли-продажи или моментом перехода права собственности на товар, а определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден использованию. Установление срока годности товара осуществляется производителем товара и не может быть скорректирован продавцом. Таким образом в составе закупочной документации не установлены требования к гарантии качества товара в понимании ч. 2 ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии ч. 2 ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, в течение определенного времени, установленного договором.
Так, согласно ст. 721 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель должен поставить товары, качество которых соответствует требованиям предъявляемым к таким товарам, что Заказчиком учтено при описании объекта закупки.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принимал, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной при формировании извещения об осуществлении закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ДОМ» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ДОМ» на положения извещения, установленные заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Электрокардиостимулятор имплантируемый двухкамерный, частотно-адаптивный) (изв. № 0815500000523001025) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
"..."
2023-1554