Решение №НВ/1339/23 Решение от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДОМ»

 

Дело № 021/06/49-135/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики "..."

в отсутствие представителя от заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения,

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «ДОМ» на положения извещения, установленные заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Электрокардиостимулятор имплантируемый двухкамерный, частотно-адаптивный) (изв. № 0815500000523001025) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.02.2023 поступила жалоба ООО «ДОМ» на положения извещения, установленные заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Электрокардиостимулятор имплантируемый двухкамерный, частотно-адаптивный) (изв. № 0815500000523001025) (далее – Электронный аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Извещение и проекте государственного контракта Извещения (далее - Проект контракта) противоречивые положения в отношении требований к гарантии качества товара, работы, услуги.

Заявитель считает, что исходя из неправомерных требований извещения не ясно, требуется гарантия качества или нет, так как требования противоречат друг другу, и Заказчик сможет потом использовать данное упущение по своему усмотрению, что в настоящее время приводит к ограничению конкуренции.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

14.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815500000523001025 о проведении электронного аукциона на Поставку медицинских изделий (Электрокардиостимулятор имплантируемый двухкамерный, частотно-адаптивный), с начальной (максимальной) ценой контракта 6 500 000,00 руб. Заказчиком выступает Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Комиссией установлено, что в соответствии с Извещением требования к гарантии качества товара, работы, услуги Заказчиком не предъявляются.

Также в техническом задании установлено следующее:

 

Гарантийный срок с даты выпуска, лет

3

Обеспечение продленного срока службы электрокардиостимулятора

 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком в Извещении не установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги, при этом в случае наличия в паспорте производителя товара гарантийного срока, такой срок устанавливается в соответствии с паспортом производителя.

Заказчик сообщает следующее:

Электрокардиостимулятор (далее ЭКС), является высокотехнологичным, сложным в разработке и производстве, в результате чего в редких случаях возможен заводской брак изделия.

Понимая данную проблематику, все без исключений производители предоставляют гарантийные обязательства в послеоперационном периоде на различный срок.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что течение срока годности товара не связано с моментом заключения договора купли-продажи или моментом перехода права собственности на товар, а определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден использованию. Установление срока годности товара осуществляется производителем товара и не может быть скорректирован продавцом. Таким образом в составе закупочной документации не установлены требования к гарантии качества товара в понимании ч. 2 ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии ч. 2 ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, в течение определенного времени, установленного договором.

Так, согласно ст. 721 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель должен поставить товары, качество которых соответствует требованиям предъявляемым к таким товарам, что Заказчиком учтено при описании объекта закупки.

Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принимал, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной при формировании извещения об осуществлении закупки.

Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ДОМ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДОМ» на положения извещения, установленные заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Электрокардиостимулятор имплантируемый двухкамерный, частотно-адаптивный) (изв. № 0815500000523001025) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

"..."

 

 

 

2023-1554

 

 

Связанные организации

БУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2129009388, ОГРН 1022101279860
ООО "ДОМ"
ИНН 5001110615, ОГРН 1165001053821
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490