Решение №НВ/7587/20 Жалоба признана необоснованной. от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-1078/2020

 

г. Чебоксары                                                                                   02 октября 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 октября 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

«…»

при отсутствии   на заседании Комиссии заявителя- «…»

при присутствии на заседании Комиссии ответчика- Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашский республиканский радиологический центр" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики:

- «…»

 

рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов – Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашский республиканский радиологический центр" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключение договора аренды движимого имущества (оборудования), являющегося собственностью Чувашской Республики и находящегося в оперативном управлении Организатора (https://torgi.gov.ru/allLotsSearch/notificationView.html?notificationId=45947964&lotId=45948889&prevPageN=0), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба «…» (вх. от 29.09.2020 № 10023/20) на действия организатора торгов – Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашский республиканский радиологический центр" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключение договора аренды движимого имущества (оборудования), являющегося собственностью Чувашской Республики и находящегося в оперативном управлении Организатора (https://torgi.gov.ru/allLotsSearch/notificationView.html?notificationId=45947964&lotId=45948889&prevPageN=0).

Заявитель считает, что аукционная документация содержит ряд положений, противоречащих действующему законодательству РФ, а именно договор, который должен быть заключен по итогам аукциона, содержит заведомо невыполнимые условия.

Так, лицо, победившее на аукционе, обязано в течение десяти дней со дня опубликования результатов аукциона заключить договора аренды. В течение 10 дней со дня заключения договора аренды оно обязано принять имущество по акту приема-передачи. В течение последующих двух месяцев оно обязано начать эксплуатацию данного имущества.

Таким образом, в течение двух месяцев и 20 дней со дня опубликования результатов аукциона, лицо, выигравшее его, обязано начать эксплуатации имущества под угрозой расторжения договора с ним (п. 8.1. аукционной документации, п. 6.1,, 6.7.1. Договора).

Поскольку имущество передается в аренду без территории и помещения для эксплуатации, но с привязкой к месту его эксплуатации - г. Канаш или Канашский район ЧР, то в указанный срок лицо, выигравшее аукцион, обязано:

- найти и получить в пользование территорию (земельный участок), где будет располагаться мусороперегрузочная станция,

- провести публичные слушания и получить согласие местного населения;

- разработать санитарно-защитную зону;

- подготовить площадку с твердым покрытием, подвести силовой кабель для подключения оборудования, заключив предварительно договор электроснабжения;

-  доставить арендованное имущество на место эксплуатации, произвести его монтаж и пуск -наладку;

- нанять персонал и провести его обучение;

- получить лицензию на обращение с ТКО;

- подать заявку в Государственную службу ЧР но тарифам и получить утвержденный тариф на перегрузку ТКО;

- провести иные необходимые мероприятия.

Перечисленные действия, по мнению заявителя,  невозможно совершить в двухмесячный срок любому лицу.

Цели, которые преследует данный аукцион, не согласуются с целями, которые преследует Российская Федерация в области охраны окружающей среды и в социальной сфере.

Единственным критерием отбора победителя аукциона, который будет использовать данное оборудование, является величина арендной платы. Согласно действующему законодательству РФ данные арендные платежи подлежат включению в тариф по перегрузке ТКО. Поэтому результаты аукциона напрямую будут влиять на размер тарифа, по которому будет производиться перегрузка ТКО. Данные денежные средства будут взиматься у регионального оператора, который, в свою очередь, будет взимать их у конечного потребителя - граждан и юридических лиц.

Следовательно, такой чисто коммерческий подход к определению лица, заслуживающего право эксплуатировать имущество для перегрузки ТКО, будет способствовать только получению прибыли Чувашской Республикой, причем без какой- либо конкуренции с чьей-либо стороны. Он не обеспечит достижение целей, заложенных в Законах об обращении с ТКО, об охране окружающей среды, о тарифах и антимонопольном регулировании.

Очевидно, что простой налогоплательщик заинтересован в таких критериях оценки, которые обеспечат предоставление победителем аукциона лучших условий использования имущества, снижение (или хотя бы стабильное сохранение) тарифа на вывоз ТКО, низкий уровень вредного воздействия объекта на окружающую среду, создание безопасных рабочих мест, экономическую устойчивость лица, планирующего 20 летнюю эксплуатацию имущества.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание.

Представитель организатора торгов нарушения антимонопольного законодательства не признал, просил признать жалобу необоснованной.

 

 Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

16 сентября 2020 года БУ ЧР «Чувашский республиканский радиологический центр» Минприроды ЧР на своем сайте разместило извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды движимого имущества, являющегося собственностью Чувашской Республики и находящегося в оперативном управлении: пресса, измельчителя, ролл-катка, весов автомобильных.

 

Извещение также размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (http://tomi.gov.ru), номер извещения - 160920/36402260/01. На сайте размещена аукционная документация, включая проект договора аренды имущества, который будет заключен по результатам аукциона

 

 

Аукцион проводится в соответствии с приказом Федеральной антимонополь­ной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципа­льного имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Предметом аукциона является право на заключение договора аренды движимого имущества (оборудования): измельчитель / шредер HL II 1622; ролл- каток Husmann GIGANT GT 1750 Е; весы автомобильные АЛЬФА АВ-А-30-6; пресс Husmann МР 2500 TS, являющегося собственностью Чувашской Республики и находящегося в оперативном управлении Организатора.

Перечисленные единицы движимого имущества (оборудования) являются единым технологическим комплексом и не могут использовать раздельно. Объект (согласно Соглашению № 051-09-2018-014 от 14.02.2018 между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целях финансирования расходных обяза­тельств, связанных с реализацией мероприятий, включенных в состав утвержден­ных в установленном порядке государственных программ субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, а также Государственному контракту № 43 от 17.09.2018 на поставку оборудования для мусороперегрузочной станции в г, Канаше, заключенному между Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и ООО «Нижегородский торговый центр»), предназначен для подготовки и перегрузки твердых коммунальных отходов (ТКО) до 50 тыс. т/год с размещением на территории г. Канаша или Канашского района Чувашской Республики.

 

Аукцион проводится в открытой форме по составу участников и форме подачи предложений.

Проведение аукциона согласовано с Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики и Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики письмом от 24.08.2020 № 3/18-10134 указало, что создание мусороперегрузочной станции в г. Канаше является одним из мероприятий приоритетного проекта «Рекультивация объектов накопленного ущерба (закрытых полигонов и санкциони­рованных свалок твердых коммунальных отходов), создание объектов переработки и размещения твердых коммунальных отходов в Чувашской Республике» в рамках национального проекта в сфере экологии, обозначенного в Стратегии социально- экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.06.2018 № 254, и аукцион на право заключения договора аренды оборудования для подготовки и перегрузки ТКО должен проводиться исключительно для мусороперегрузочной станции в г. Канаш с размещением данного оборудования на территории г. Канаша или Канашского района Чувашской Республики.

Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора, соот­ветствующее требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, и по­давшее заявку на участие в аукционе.

 

Пунктом 8.1. аукционной документации предусмотрено, что договор аренды с победителем аукциона должен быть подписан не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов, а не в течение 10 дней, как указывает заявитель.

Пунктом 6.1. проекта договора аренды движимого имущества (оборудования), являющегося государственной собственностью Чувашской Республики и закреп­ленного на праве оперативного управления (далее - договор аренды) установлено, что отказ Арендатора от принятия объекта и его уклонение от подписания акта приема-передачи и осмотра технического состояния объекта аренды в десятиднев­ный срок со дня подписания настоящего договора означает прекращение договора.

Пунктом 6.7.1. договора аренды определено, что по требованию Арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом, если Арендатор не ис­пользует арендуемый объект в течение двух месяцев. Полагаем, что данная норма также не ограничивает права Арендатора, т.к. договор аренды может быть рас­торгнут по усмотрению Арендодателя и только по решению суда.

Пунктом 2.5.3. определено, что Арендодатель обязуется разместить арен­дуемое оборудование на площадке, расположенной в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация пред­приятий, сооружений и иных объектов», имеющей твердое покрытие и обеспечи­вает подводку силового кабеля для подключения оборудования, предоставляет необходимую технику на месте монтажа (автокран, погрузчик и т.п.) и предос­тавляет персонал для монтажных работ. Пуско-наладочные работы и шеф-монтаж- ные работы проводит поставщик оборудования. Поставщик оборудования - ООО Торгово-промышленная компания «Нижегородский торговый центр» предостави­ло гарантийное письмо от 18.06.2020 № 45, что в срок до 15 декабря 2020 г. гарантирует проведение за свой счет шеф-монтажных и пуско-наладочных работ оборудования, а также обучение персонала по эксплуатации оборудования.

Кроме того, поставщик оборудования в своем письме обозначил, что для проведения шеф- монтажных работ готовится площадка под оборудование, обеспечивается подводка силового кабеля для подключения оборудования, предоставляется необходимая техника для расстановки оборудования на месте монтажа (автокран, погрузчик и т.п.), предоставляется персонал для монтажных работ.

 

Земельный участок для мусороперегрузочной станции в настоящее время сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет администрацией г. Канаш. Категория земельного участка - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - специальная деятельность.

Необходимые публич­ные слушания проведены администрацией г. Канаш в сентябре 2018 года.

Указан­ный земельный участок планируется предоставить юридическому лицу для разме­щения мусороперегрузочной станции в соответствии с под. 4 пункта 1 ст. 39.6 Зе­мельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов.

В соответствии с разделом 7.1.12. «Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, тор­говли и оказания услуг» СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» к классу IV - санитарно-защитная зона 100 м., отнесены мусороперегрузочные станции (п. 13). Установление санитарно-защитной зоны учтено администрацией г. Канаш при формировании земельного участка.

Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 07.04.2020) «Об отходах производства и потребления» установлено, что лицензирова­ние деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвре­живанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответ­ствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдель­ных видов деятельности» с учетом положений вышеуказанного Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Следовательно, получение лицензии для подготовки и перегрузки ТКО действующим законодательством о лицензировании деятельнос­ти не предусмотрено.

 

Показатель стоимости арендной платы является единственным важным критерием отбора Арендатора. Иных показателей, о которых упоминает в своей жалобе заявитель, приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», которым руководствуется организа­тор аукциона, не предусмотрено.

Таким образом, организаторам открытого аукциона, в рамках действующего законодательства предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик предмета аукциона, в наибольшей степени удовлетворяющих потребностям Чувашской Республики и населения г. Канаш.

 

Аукционная документация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности относительно требований к предмету аукциона, что в свою очередь позволит участникам надлежащим образом оформить заявку на участие.

Из системного толкования вышеприведенных нормативных положений следует, что  организатор аукциона, при описании предмета аукциона таким образом должен сформулировать требования к участникам аукциона, условиям исполнения догово­ра, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на заключение договора аренды именно с такими условиями, которые необходимы, а с другой стороны, не ограни­чить количество участников аукциона.

Таким образом, требования аукционной документации и проекта договора аренды не создают преимущественных условий и не препят­ствует участию в аукционе участников, имеющих возможность заключить договор аренды.

 

Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу «…» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                                 «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны