Решение №НВ/2153/20 Жалоба признана обоснованной. от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВАЗ-Строй»

 

Дело № 021/06/64-314/2020                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2020 года

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<........>

в присутствии представителей:

от заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <........>

от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <........>

от общества с ограниченной ответственностью «ВАЗ-Строй» - <........>

 

рассмотрев жалобу ООО «ВАЗ-Строй» на положения аукционной документации заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик), уполномоченного учреждения Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее  – Уполномоченное учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),    

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.03.2020 обратилось ООО «ВАЗ-Строй» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - кровати медицинской общебольничной, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (изв. № 0815200000120000115).  

 В жалобе заявитель сообщает, что установленное требование о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, нарушает требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «ВАЗ-Строй» просит признать жалобу обоснованной, провести проверку аукционной документации, обязать Заказчика внести в аукционную документацию соответствующие изменения.  

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали на отсутствие нарушений в положениях аукционной документации. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

05.03.2020 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000120000115 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - кровати медицинской общебольничной, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 041 520,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями  3 - 6 статьи  66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 В соответствии с подпунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона.

Так же, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Пунктом 5.3 Проекта контракта, Заказчиком установлено, что при поставке Оборудования Поставщик представляет копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (для поставщика или субподрядчика с приложением договора субподряда) или копию лицензии на производство медицинской техники в случае, если участник размещения заказа является производителем медицинской техники.

Требование о предоставлении участником закупки вышеуказанной лицензии в составе заявок, а также требование о соответствии участника закупки требованиям лицензии, в Информационной кате аукционной документации, не установлено.

Как следует из материалов дела, в соответствии с описанием объекта закупки, содержащимся в технической документации об аукционе, предметом закупки является поставка медицинского изделия - кровати медицинской общебольничной, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Техническим заданием (раздел I аукционной документации) заказчиком установлено наименование и описание объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, установлены Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании).

В соответствии со статьей 12 Закона о лицензировании,  лицензированию полежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В силу части 2 статьи 38 Закона № 323-ФЗ медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий.

Согласно «Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам» утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н, «Мебель медицинская» (пункт 2.15) отнесена к разделу 2 «Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия».

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469, понятие «медицинская техника» означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Как следует из приведённых выше определений, медицинские изделия включают в себя медицинскую технику, а также материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях, к числу которых относится мебель медицинская.

Объектом рассматриваемой закупки является не производство и техническое обслуживание медицинской техники, а поставка мебели медицинской, которая в соответствии с пунктом 17 Межгосударственного стандарта «Продукция мебельного производства» (ГОСТ 20400-2013) определена как «мебель для обстановки палат, врачебных кабинетов и лабораторий клиник, больниц и аналогичных лечебных учреждений, исключая мебель специальную для осмотра больных и проведения хирургических операций», и не относится к медицинской технике.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В рассматриваемой закупке, проектом контракта предусмотрена не только поставка, но сборка и монтаж поставленной мебели, при этом ни сборка, ни монтаж мебели лицензированию не подлежат.

Таким образом, условие проекта контракта о наличии у участников закупки лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, нарушает требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ВАЗ-Строй» обоснованной, а в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных нарушений Чувашское УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВАЗ-Строй» на положения аукционной документации Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - кровати медицинской общебольничной, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (изв. № 0815200000120000115) обоснованной.

2. Признать Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим часть 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Городская детская больница №2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <........>

 

Члены Комиссии                                                                    <........>

 

                           

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны